Махаури Елена Владимировна
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение понятий «друг», «дружба».
Задачи:
Образовательные :
- содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,
- совершенствовать навыки совместной игровой деятельности,
- способствовать реализации игрового замысла.
Развивающие:
- закрепить знания о пространственных представлениях: лево, право; о геометрических фигурах;
- закрепить умение рисовать лицо человека, соблюдая определенные пропорции;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями.
Оборудование и материалы: кирпичики из картона, картинки с изображением лиц разных эмоций, цветные карточки, фломастеры, карандаши, бумага для рисования, фотография детей - групповая.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей :
Давайте поздороваемся!
Здравствуй, небо, здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля, здравствуйте, все мои друзья!
здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела бы поговорить с вами о дружбе.
Под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» вбегает Шапокляк.
Шапокляк: А что вы здесь сидите? Все такие дружненькие, ладненькие.
В. Здравствуйте, Шапокляк! Мы с ребятами хотели сегодня поговорить о дружбе!
Ш. О дружбе? А что такое дружба?
В. Ты не знаешь, что такое дружба? У тебя что, нет друзей?
Ш. Нет, у меня нет друзей, только моя Лариска.
В. Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. А сначала, я предлагаю посмотреть на экран.
Просмотр презентации «Дружба крепкая».
В. Что такое дружба? (ответы детей) Дружба - это когда люди хотят быть вместе, а давайте мы с вами построим «Дом дружбы». А кто в нем будет жить, вы решите сами. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы все вместе, дружно строим этот дом дружбы.
За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «дома Дружбы». Начинаем по кирпичику строить «дом Дружбы».
Задание 1. «Кто такой друг?»
В. А кого мы называем друзьями? (ответы детей : С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо). С кем можно дружить? (ответы детей : с ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д.) Назовите имена своих друзей. Ребята, мы с вами знаем много пословиц о дружбе и друзьях, давайте расскажем их для нашей гостьи.
• Крепкую дружбу и водой не разольешь.
• Нет друга – ищи, а нашел, береги.
• Один за всех и все за одного.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
А сейчас давайте поиграем. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
Будем крепко мы дружить (да, да, да)
Нашей дружбой дорожить,
Мы научимся играть,
Другу будем помогать,
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить!
Молодцы! Можем заложить первый кирпичик нашего «дома Дружбы».
Задание 2: Посмотрите, на этом столе сказочные герои, которые растеряли своих друзей. Мы поможем им?
(воспитатель раздает детям картинки с изображением сказочных героев. Дети под музыку танцуют, веселятся, по окончании музыки подбирают пару к сказочному герою: Буратино – Мальвина, Маша и медведь, и т. д.)
В. Мы заработали второй кирпичик. Молодцы! Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно будет разделиться на группы и подойти к столам. Ребята, на этих столах лежали картинки из геометрических фигур, а сейчас здесь лежат просто геометрические фигуры. Подумайте и вместе, сообща составьте картинку (дети выполняют задание, составляют машину, елочку и домик).
Молодцы, вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями, и вот вам третий кирпичик.
В. А сейчас приглашаю всех на веселую зарядку.
Дружно за руки беритесь,
Вправо, влево наклонитесь,
Будем веселиться,
Прыгать и кружиться,
Много радостных людей,
Добрых, верных нам друзей.
Ссориться не будем,
Про печаль забудем!
Задание 4.
В. Ребята, подойдите, пожалуйста, все к столу.
дети подходят к столу и видят разноцветные карточки.
- Выберите те цвета, которые вам напоминают дружбу.
(Дети выбирают карточки, объясняют свой выбор).
В. Шапокляк, а ты выбери карточку, которая тебе говорит о дружбе (Шапокляк выбирает, объясняет свой выбор).
Правильно, и Шапокляк поняла, что такое дружба, а помогли ей в этом мы. Вот и последний кирпичик заложен. Какой же замечательный дом у нас получился. Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом? (Ответы детей : друзей). Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «дома Дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело!
Детям предлагается на выбор бумага для рисования, карандаши, фломастеры. Дети под музыку рисуют, воспитатель напоминает о правилах безопасности во время рисования, следит за осанкой.
Рефлексия: Какие замечательные работы у вас получились! Кого же вы нарисовали? А кому мы помогли? А кому мы столько рассказали о дружбе? Что мы строили? Молодцы! Я бы хотела заселиться в этот дом вместе с вами, а тот, кто желает заселиться в этот дом со мной, положите свою ладонь на мою ладонь. Все вместе произносим фразу «Мы - друзья».
Ш. Спасибо, вам, мои маленькие друзья, вы мне так много рассказали о дружбе, что мне тоже захотелось найти новых друзей.
Дети прощаются с Шапокляк.