Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России» (5 фото)

Ольга Сматрова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Пояснительная записка

МБДОУ «Д С «Ромашка»

Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории.

Тема: «Береза - символ России»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей.

Задачи:

- Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Берёза — символ России“» размещена в разделах

- Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

- Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);

- Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие);

- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально - коммуникативное развитие);

- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);

- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);

- Обеспечить условия для творческого развития детей (художественно - эстетическое развитие);

Методы проведения: игровой, познавательный, беседа, наглядный, работа в парах, метод проблемного обучения.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, колонки, макет «Береза», предметы быта и музыкальные инструменты, изготовленные из древесины березы, мольберт, имитированный под доску объявлений.

Организация детских видов деятельности :

- Общение ребенком с взрослым;

- Общение ребёнка со сверстниками;

- Поисковая деятельность;

- Продуктивная деятельность.

- Двигательная активность;

- Игровая деятельность.

Предварительная работа: Виртуальная экскурсия по музеям «Русское зодчество», беседа «Символы России», беседы по содержанию, подготовка слайдовой презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности : Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Встреча детей в зале Воспитатель приветствует детей Дети приветствует воспитателя Условия для самостоятельности и инициативы.

За спиной у воспитателя находится доска объявлений.

( Содержание объявления:

2 марта в 10-20 программа «Телемост», Япония - Россия

Стулья стоят полукругом напротив экрана

На экране, оформленном в виде телевизора появляется первый слайд с заставкой программы «Телемост». Ведущая телемоста Япония – Россия поясняет о том, что у их народа есть символ страны - цветущее дерево сакуры. Предлагает рассказать о дереве – символе России.

За ширмой в центре зала стоит макет березы.

Звучит фонограмма песни «Во поле березка стояла»

Открывается слайд с изображением книги. Воспитатель: Вместе с детьми знакомятся с содержанием объявления.

Воспитатель: Какое сегодня число, подскажите!

Воспитатель подводит разговор к тому, что именно сейчас мы сможем посмотреть программу «Телемост»

Вы хотите участвовать в этой программе? Хотите пообщаться с друзьями из Японии?

Воспитатель предлагает детям занять места в зале.

Воспитатель:

В прямом эфире - Япония!

Ребята, а в нашей стране есть дерево - символ?

Если затрудняются ответить, то воспользоваться подсказкой.

Воспитатель:

Да, действительно, это береза!

Издавна березе приклонялись русские люди, водили около неё хороводы

Воспитатель, объединяя детей в круг, водит с ними хоровод.

Воспитатель:

А что мы с вами можем рассказать Японским друзьям о березе?

Подводит детей к выводу, что информации недостаточно.

А из каких источников мы с вами можем еще больше узнать об этом дереве?

Энциклопедии у нас под рукой нет, но есть электронная книга. Обратимся к ней?

Ой, а страницы книги наполовину пусты. Нужно их восстановить! Как это сделать?

Нам на помощь пришли сказочные герои. Страницы книги восстановятся, если мы ответим на их вопросы или отгадаем загадки.

Принимаем помощь? Дети обращают внимание на доску объявлений, (см приложение № 1)

Ответы детей.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Обращают внимание на макет «Береза» и утвердительно отвечают, что символом России является именно береза.

Дети с воспитателем водят хоровод.

Ответы детей

Присаживаются на свои места

Ответы детей. (Предполагается, что дети назовут источником – энциклопедию, либо др книгу.

Дети рассуждают, предлагают свои варианты. Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности;

- развития инициативы

- выражения детьми своих мыслей;

-развития познавательных

интересов

- развития речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

вовлечения в деятельность и развития.

- развития речевой активности, инициативы

вовлечения в деятельность и развития любознательности.

Основная часть На экране появляется пустая страница книги, которую нужно заполнить.

Затем появляется слайд с изображением Старика – Лесовика

На слайде: страничка заполняется и открывается новая, сначала пустая, затем, с изображением Царя на фоне его царства

Кусочек бересты

На слайде: страничка заполняется и открывается новая с изображением с изображением мастера, вырезающего из дерева

В зале на 2-х столах расположены предметами из берёсты.

Следующий слайд: Емеля с балалайкой.

Звучит фонограмма «Игра на балалайке», «Игра на ложках»

Спил березового дерева, лупы

На слайде: страничка заполняется

Березовый прутик

Открывается новая страничка с изображением Доктора Здороаейкина

Чемодан доктора с дегтярным мылом, коробками «Чага», «Березовые почки»

На слайде: страничка заполняется и открывается новая, с изображением росписи на коре березы

На столах лежат заготовки, трафареты, кисточки, гуашь.

На слайде: страничка заполняется и открывается новая с изображение кисточки для рисования

страничка заполняется Воспитатель:

Вот и первый вопрос от Старика – Лесовика:

Как называется лес, где растут одни березы?

Чтобы отгадать название гриба, разгадаем ребус (подберезовик)

Воспитатель:

Вот мы с вами и заполнили первую страничку.

В одном царстве растут одни березы. Захотелось царю издать приказ, а написать ему не на чем. В царстве нет бумаги. Он озадачен, на чем ему написать приказ?

Ели дети затрудняются ответить, то обращаемся к умникам за ответом к умникам (написать можно на берёсте)

Вот и эту страничку заполнили

Воспитатель:

Ребята, Емеля приглашает нас в музей изделий из березы. Хотите пойти? (Напомнить, что экспонаты музея трогать руками нельзя)

Ребята, а вы знаете, как еще можно использовать кору и древесину березы?

Что из неё изготавливают?

Воспитатель знакомит детей с музыкальными инструментами, изготовленными из древесины березы. По звучанию отгадывают инструмент. Вот интересно, из какого дерева молодого и взрослого делают музыка балалайки? А как определить возраст дерева?

Затем переходят к другому столу. А здесь некоторые предметы зашифрованы. Воспитатель загадывает загадку про матрёшек, ложку и лапоть.

Вот и эту страничку заполнили

Пойдемте снова в студию, нас ждут новые странички!

На пути находит прутик березовый, предлагает им поиграть в игру «Березовый прутик»

Воспитатель:

Хотите заполнить эту страничку? Нужно ответить на вопрос Доктора Здороаейкина. Какими лечебными свойствами обладает береза?

Воспитатель достает предметы из чемодана, поясняя.

Вот и эту страничку заполнили

Воспитатель:

Я была недавно на выставке и видела там вот такие работы.

На чем художники нарисовали?

Оказывается на берестяных заготовках можно рисовать.

Вам нравятся эти работы? Хотите и вы попробовать? Вам такая возможность предоставится.

Работники музея вас попросили им помочь дорисовать работы, так как они не успевают до открытия выставки. Поможем?

Воспитатель фотографирует работы, чтобы отправить в Японию

Вот и эту страничку заполнили

Ответы детей

Дети разгадывают ребус

Ответы детей. Рассматривают кусочки берёсты.

Ответы детей

Дети подходят к столам, рассматривают, изделия из бересты разгадывают загадки

Дети рассуждают

Дети возвращаются на свои места

Ответы детей

Дети с воспитателем играют.

Ответы детей

Дети рассуждают.

Ответы детей

Дети подходят к столам для работы в парах. Выбрав понравившийся им, способ нанесения рисунка, выбирают нужный инструмент.

Заканчивают работы, Рассматривают друг у друга, делятся впечатлениями. Условия для:

самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

-усвоения правил взаимодействия друг с другом;

Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;

- развития речевой активности;

-развития познавательных

интересов.

-развития познавательных

интересов;

- развития речевой активности.

- Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;

-развития познавательных

интересов.

- Условия для:

-развития познавательных

интересов;

-развития речевой активности.

Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность и отзывчивости.

Условия для:

Развития мелкой моторики, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости.

Условия для самостоятельности и активности детей, усвоения правил взаимодействия друг с другом

Заключение

Рефлексия

На слайде появляется анимация отправления книги.

Звучит заставка программы «Телемост», в которой ведущая сообщает о получении книги. Благодарит. Воспитатель:

Ребята, мы с вами восстановили все странички.

А как же наши друзья смогут её прочитать?

Воспитатель подводит к решению книгу отправить электронной почтой.

Воспитатель:

Япония на связи?

Воспитатель:

Понравилось вам создавать книгу?

Какая самая интересная страничка на ваш взгляд? А какую страницу сложнее было восстановить? Но мы с вами справились.

Прощается с детьми.

Ответы детей.

Дети предлагают свои варианты решения данной проблемы.

Ответы детей.

Прощается с воспитателем. Условия для внутренней поисковой деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России»
Фото «Берёза — символ России»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ Д С Ромашка Сматрова Ольга Андреевна воспитатель ой квалификационной категории Фото №2 Тема Береза символ России Цель Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей
Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Интегрирование познавательно-речевое занятие «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Спирина Юлия Григорьевна Гавриловской средней школы. 2012г. Цели: 1. Учить.

Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Подготовительная группа Автор : Журавлева Е. В. Организация: МАДОУ «Детский сад.

Отчет по самообразованию «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

Познавательно-речевое мероприятие «Мой город — Владикавказ» для детей подготовительной группы Познавательно-речевое мероприятие «Мой город — Владикавказ» для детей подготовительной группы Цели: Расширять и закреплять знания детей.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Познавательно речевое занятие «Праздник в Читай-городе» Учить детей эмоционально отзываться на происходящие, включаться в игру Звучит веселая музыка и в зал заходят дети. Воспитатель Мы с вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 17:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова (УИ 253064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД