Ольга Сматрова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Пояснительная записка
МБДОУ «Д С «Ромашка»
Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории.
Тема: «Азбука для Буратино»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей.
Темочки:
- Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);
- Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);
- Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально - коммуникативное развитие);
- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
- Обеспечить условия для творческого развития детей (художественно- эстетическое развитие);
Методы проведения: игровой, познавательный, беседа, рассматривание иллюстраций, социоигровой, работа в парах, микрогруппах, элементы системно - деятельностного подхода, метод проблемного обучения.
Условия для проведения: общение ребенка со сверстниками и взрослым, дидактическая игра, поисковая деятельность, продуктивная деятельность.
Организация детских видов деятельности :
- Общение ребенком с взрослым;
- Общение ребёнка с героем;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Поисковая деятельность;
- Продуктивная деятельность.
- Двигательная активность;
- Игровая деятельность.
Оборудование: бумага цветная, листы белой бумаги, восковые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, иллюстрации с изображением предметов на буквы «Ю», «Ё». «Б», «Д»; технические средства: мультимедийная установка, компьютер,
Предварительная работа: Повторение сказки «Приключение Буратино», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма, изготовление азбуки, подготовка слайдов к занятию.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности : Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Встреча гостей. Расположение их на подготовленные для них места Воспитатель приветствует гостей, провожает на места расположения. Дети приветствуют гостей и предлагают им расположиться на стульях. Условия для самостоятельности и инициативы.
Под потолок подвешен макет солнышка, который спускается и становится на уровне глаз детей
Слышится голос Буратино (мультимедийная установка, на экране появляется кадр с изображением Буратино)
- Друзья, подождите, помогите! Я очень хочу научиться читать, но ветер унес несколько страниц моей азбуки. Помогите, помогите!
На столе лежат квадраты синего и красного цвета
(квадратов по количеству детей).
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Солнышко к нам повернулось, что оно хочет от нас?
Воспитатель подводит разговор к тому, что солнышко хочет с ними поздороваться.
Воспитатель: Может и нам с вами пора по делам?
Воспитатель: Как же нам поступить, ребята?
Воспитатель обращает внимание на обложку Азбуки : что- то не могу прочитать название
- Действительно! (АЗ. УК.). Каких букв, ребята не хватает? Какие бывают буквы?
Воспитатель предлагается детям взять либо красный, либо квадрат синего цвета по желанию, которые лежат на столе. Дети замечают, что солнце появилось перед ними.
Ответы детей.
Становятся в круг
- Доброе утро! — птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели,
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется вся темнота по углам,
(на выдохе, группируясь, присаживаются на корточки)
Солнце вошло и идет по делам! (маршируют)
Дети смотрят видеописьмо от Буратино
Принимают решение - хотят ли они помочь Буратино.
Приходят к выводу, что необходимо нарисовать эти недостающие страницы
Дети: Буквы отклеились.
- Гласные и согласные
Называют недостающие буквы(«Б», «А») Условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления воображения;
- развития речевой активности;
- эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности;
- развития речевой активности;
- развития инициативы
-развития познавательных
интересов
Основная часть
В учебной зоне стоят по 2 соединенных стола. На первых двух красный мешочек. На вторых- синий.
В мешочках лежат, геометрические фигуры и буквы от мозаики в синем - согласные, в красном гласные)
Можно усложнить задание и положить, н-р, в красный мешочек кубик с согл. буквой Воспитатель: Ребята, нужно найти свой мешочек. Если затрудняются, то обратить их внимание на цвет квадратов и мешочков.
Воспитатель: Что может находиться в мешочках?
Воспитатель: Вы можете достать по одной букве
- Так какие буквы «живут» в мешочках?
Дети рассаживаются за столы. Там где синий мешочек- с синими квадратами. С красными - где красный мешочек.
Ответы детей
Дети работают в парах. Достают по одному кубику с буквой.
Дети: Гласные и согласные.
Предполагаемые ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Алфавит – наш лучший друг (показывают при помощи пальцев букву «А»,
Знают все на свете (буква «З»).
Букв есть множество вокруг (букву «Б»,
Учат их все дети («У»).
Книжки чтобы прочитать( «К»,
Азбуку должны все знать( «А»).
Условия для:
самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Условия для:
-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
-усвоения правил взаимодействия друг с другом;
Условия для:
-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Воспитатель: Ребята, буквы, которые вам попались просят назвать слова, которые начинаются с них. В зависимости от того, какая буква попалась, дети называют слова с этим звуком в начале слова. Условия для:
- развития речевой активности;
- проявления внимания;
- эмоционального вовлечения
На столе лежит книга «Азбука» Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации азбуки, расположение листов, место буквы, ее расположение на листе.
Условия для:
- развития речевой активности;
На столах лежат предметы
(клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны) Воспитатель:
- Ребята, зачем на ваших столах такой набор предметов (клей, ножницы, цветная бумага, шаблон, ведь мы договорились нарисовать на будущей страничке?.
Ответы детей.
Вместе приходят к выводу, что букву можно вырезать и приклеить.
Дети в парах договариваются, кто будет рисовать рисунок, а кто из них вырезать и наклеивать букву.
(социоприем) Условия для:
- развития речевой активности;
-развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Физминутка. Социоигра «Покажи букву» Воспитатель Пока дети рисуют, воспитатель ремонтирует обложку азбуки
Воспитатель: Пока странички подсыхают, предлагаю поиграть! Игра называется «Покажи букву». Продуктивная деятельность (дети самостоятельно выполняют работу в парах)
Дети показывают парами, тройками букву, воспитатель или один из детей угадывает)
Условия для:
- взаимодействия со сверстниками
- проявления внимания;
- эмоционального вовлечения;
-проявления творческой активности.
Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Заключение Выставка страничек азбуки. Воспитатель: Вот и готовы все странички! Что осталось сделать, чтобы подарить азбуку Буратино?
Воспитатель:, после какой буквы стоит в алфавите буква «Ю», «Ё», «Б» «Д»?
Ответы детей.
Дети приходят к выводу, что необходимо эти странички вставить в книжку.
- Ответы детей Условия для:
- - взаимодействия друг с другом;
- развития речевой активности;
- инициативы.
Азбука
Появляется слайд с изображением Буратино, Буратино благодарит ребят.
.(дети рассказывают кратко алгоритм работы, выделяя наиболее сложные моменты). Обращают внимание и на то, что с пользой провели время: повторили алфавит, порисовали, поиграли и помогли Буратино.
Рефлексия
Воспитатель, обращаясь к персонажу сказки :
- Буратино, будь, пожалуйста, осторожнее, береги азбуку! Тебе сейчас дети расскажут, как непросто было восстановить странички Дети рассказывают кратко алгоритм работы, выделяя наиболее сложные моменты). Обращают внимание и на то, что с пользой провели время: повторили алфавит, порисовали, поиграли и помогли Буратино.
- поддержка спонтанной речи детей, её обогащение;
- развитие инициативы и самостоятельности.