Светлана Леденцова
Конспект совместной экспериментально-исследовательской деятельности «Поможем Умке и его друзьям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной экспериментально – исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
Тема: «Поможем Умке и его друзьям»
Составила: С. В. Леденцова
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о свойствах льда (прозрачный, хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает).
- Продолжать знакомить с разными способами топления льда.
Публикация «Конспект совместной экспериментально-исследовательской деятельности „Поможем Умке и его друзьям“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Учить пользоваться простейшими схемами для фиксирования результатов наблюдений.
- Побуждать исследовательский интерес, любознательность.
- Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.
- Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Материал: тазики с холодной и горячей водой, игрушки, замороженные в кусочках льда, коробка – посылка, схема для фиксации результатов наблюдений.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Ох, какая она холодная. Вот, потрогайте. Как вы думаете, откуда она? (Ответы детей.)
Воспитатель:
В ней лежит письмо, давайте прочитаем, что там написано и, может, узнаем от кого она.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка с Северного полюса.
У меня и моих друзей случилась беда. Дед Мороз послал нам подарки к Новому году, но злая Снежная Королева украла их и спрятала в льдинках. Мы подарки нашли, а как достать подарки изо льда, не знаем. Вы очень добрые и умные ребята, помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
Ну что, ребята, скажете? Хотите вы помочь маленьким друзьям?
(Ответы детей.)
Для начала, давайте вспомним
- Что такое лед? (Замерзшая вода.)
- Какими свойствами обладает? (Какой он)
- Можно его есть? Кидать лед друг в друга? Баловаться на льду? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, мы столько знаем о том, какими свойствами обладает лед. Как мы можем помочь друзьям с Северного полюса?
(Достает игрушки, замороженные в кусочках льда)
- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы освободить игрушки ото льда? (Растопить лед.)
- Как его растопить? Какие способы вы знаете? (Согреть в руках, подышать на него, занести в теплое помещение, положить на батарею, положить в воду холодную или горячую.)
- Как вы думаете, где лед растает быстрее? (ответы детей). Хотите проверить, правы вы или нет?
Давайте попробуем поставить лед на стол и на батарею и понаблюдаем, что с ним произойдет. (Начал таять). А почему он начал таять? (потому что тепло, а лед в тепле тает). Давайте оставим его на время, позже посмотрим, что произойдет, где он растает быстрее.
А вы еще сказали, что лед можно растаять в воде. Подойдите к столу, скажите, что вы видите? (Два тазика с водой)
Потрогайте тазики осторожно, какая вода в них налита (Холодная и горячая)
Хотите проверить, в какой воде быстрее растает лед? (Опускают лед в оба тазика одновременно, наблюдают).
Вывод: Лед тает в горячей воде быстрее, чем в холодной.
- Ребятки, нам необходимо в схеме отметить наш результат. Нужно обвести красным фломастером правильный ответ на вопрос: в каком случае лед тает быстрее. У нас в верхней строчке изображены два тазика с холодной и горячей водой. Которую картинку мы обведем?
- Посмотрите, в нашей посылке остались еще две замороженные во льду игрушки. Что вы можете сказать об этих кусках льда (Один большой, другой маленький). Как вы думаете, какой кусок льда растает быстрее? (Опускают одновременно в таз с теплой водой, наблюдают)
Вывод: Маленькие куски льда тают быстрее, чем большие. (Результат фиксируют в таблице).
- Ребята, хотите посмотреть, что стало со льдом, который мы оставили на столе и батарее? (Наблюдают)
Вывод: Быстрее тает на батарее. Таким образом, мы доказали, что лед тает быстрее там, где теплее
Ну вот, и оттаяли наши игрушки. И я сегодня же пойду на почту и отправлю их Умке и его друзьям посылкой.
Мы сделали важное дело, теперь хотите поиграть?
Принесли мы лед, лед!
Мы топили лед, лед!
На столе, на батарее,
Где растает он быстрее?
Будем мы трудится,
Принесем водицы,
Нам нужна погорячее,
Чтоб растаял он быстрее!
Чем теплей, теплей, теплей,
Тает лед быстрей, быстрей! (Кулачками ударяют по воображаемой поверхности)
(Взмах правой, левой рукой)
(Пожимают плечами)
(Кулачки к плечам)
(Хлопают в ладоши)
(Топают ногами)
Ну вот ребята, история с подарками подошла к концу. Вам понравилось принимать в ней участие?
Что мы сегодня делали?
А что нового мы узнали?
Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни? (Ответы детей.)
Молодцы!