Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла
Задачи:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становления сознания;
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-продолжать учить читать схемы;
—развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Вода и масло“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Воспитательные:
— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации растений, круги Эйлера, схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой.
Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования, фишки красного и зеленого цвета, одноразовые стаканчики, ложечки, соль, кисточки, набор картинок подсолнуха и капельки воды, клей, салфетки, дощечки.
Предварительная работа:
— Беседа о воде.
— Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.
— Отгадывание загадок.
-Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.
-Экскурсия на кухню.
Ход НОД :
1. Беседа воспитателя с детьми о времени года.
-Какое время года?
-Как изменилось вокруг?
2. Мотивация.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Извините,ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.
(Телефонный звонок с просьбой,помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)
-Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы? 3. Беседа.
Воспитатель : Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?
4 .Дидактическая игра «Назови растение».
Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец.)
— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.
5. Исследовательская деятельность.
-Будем проводить исследование. Необходимо надеть фартуки,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования,мы будем приклеивать красные кружки,если нет данного свойства, зеленые кружки, если вещество обладает данным свойством.
Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. (воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)
Перейдем к исследованию.
6. Практическая деятельность.
Дети подходят к столу. где проводится эксперимент.
В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.
1. Дети нюхают воду.
2. Пробуют на вкус.
3. Кладут сахар и размешивают.
4. Наливают немного воды в тарелочку.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
-Вода не имеет цвета? (Да – зеленый кружок)
-Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
-Вода не имеет формы? (Да – зеленый кружок)
-Не имеет запаха? (Да – зеленый кружок)
-Не имеет вкуса? (Да – зеленый кружок)
-Растворитель? (Да – зеленый кружок)
-Можно мыть руки? (Да –зеленый кружок)
7. Физминутка.
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.
-определить прозрачность,
-имеет ли вещество цвет ;
-есть ли запах;
-растворяет ли сахар в нашем случае ;
-остается ли след на руках.
9. Вывод.
-Читаем,дети, что у нас получилось на листах.
В какой бутылочке вода? Почему?
Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.
Сверяемся по контрольному листу воспитателя.
10. Работа с кругами Эйлера.
В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.
Что общего? Какой признак поместим в пересечение?
(посмотреть по листу)
11. Работа с микроскопом.
— Все, что окружает нас имеет еще внутреннее строение, которое можно рассмотреть и увидеть только в микроскоп.
(микроскоп подключен к ноутбуку).
Помещается стеклышко с каплей воды, затем стеклышко с каплей масла.
— Чем отличаются изображения?
(капелька масла желтого цвета)
Итог занятия.
-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?
Хорошее мы дело сделали?
На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло.
А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.