Надежда Мартынова
Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации трудовой деятельности
«Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе
Цель: Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приеме пищи и проведении гигиенических процедур.
Задачи:
1. Закрепить навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук.
2. Способствовать формированию потребности содержать себя и свои руки в чистоте.
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности „Подготовка к обеду“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Закрепить умение правильно сервировать стол, понимать значение своего труда.
4. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.
5. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.
6. Повторить произведения К. И. Чуковского.
Оборудование: разрезные карточки с изображением посуды, посуда для сервировки стола, салфетки, костюм Федоры, телефон.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, работа с разрезными карточками, беседа о том, как себя вести за столом, рассматривание иллюстраций с алгоритмом действия во время мытья рук и сервировки стола, изготовление «зайчиков» из салфеток для сервировки.
Ход режимного момента.
Дети заходят в группу после прогулки и рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята! Мы с вами уже погуляли, что же нас ждет сейчас?
Дети: - Обед.
Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон, воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр. Очень рады слышать Вас!
Начинайте свой рассказ!
Младший воспитатель: (из-за двери)
Нахожусь сейчас в дороге.
Все бегом, устали ноги.
Чтоб немного отдохнуть,
Я решил к Вам заглянуть.
Вы не против?
Воспитатель: - Нет, конечно!
Мойдодыр: - Хорошо, я к обеду подойду!
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости к обеду придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про что эта сказка?
Дети: - Про грязнулю.
Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?
Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.
Воспитатель: - Мы сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.
Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?
Дети: - Вымыть руки!
Воспитатель: - Совершенно верно. А как правильно это сделать?
Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…
Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)
- А как правильно развешивать полотенце?
Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.
Воспитатель: - Хорошо, а пока у нас есть время и Мойдодыр добирается до нас, пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель:
- Мы теперь вполне готовы,
Чтоб пришел к нам Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.
Ребята, а давайте пока мы его ждем накроем на стол,
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Воспитатель: -
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем, начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный,
Хлеб – всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек «смотрят» вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим.
Вилки, ложки и ножи,
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку «глядит».
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить,
Когда станем есть «второе»,
Будет с вилкой нож дружить.
Воспитатель: Молодцы, дежурные, внимательно меня слушали. А как красиво сервировали стол! Важно помогать взрослым. Вам приятно было потрудиться для всех?
(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)
- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.
- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята?
В группу вбегает взволнованная, расстроенная Федора. Хватается за голову и кричит:
Горе, горе мне Федора!
Ой беда! Беда! Беда!
Все тарелки, вся посуда,
Разбежались кто куда!
Что же делать мне без ложек?
Как мне пить и как мне есть?
Помогите же ребята
От меня беду отвесть.
Воспитатель: - Что случилось? Почему от тебя убежала посуда?
Странно, вот от нас посуда никуда не убегает.
Федора (осматривает посуду)
- Да, у вас посуда красивая, чистая, целая.
А я свою посуду била, запылила, закоптила.
Воспитатель: - Ребята, а может поможем Федоре?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Федора, мы тебе поможем, но ты нам пообещай, что когда найдешь свою посуду, сразу всю ее перемоешь и приведешь в порядок.
Федора. - Обещаю, обещаю. Но чтобы вернуть мою посуду надо сыграть в игру.
Я, покажу вам какая была у меня посуда, а вы соберете картинки и назовете, что это. И для чего это нужно.
Игра "Собери посуду" (разрезные карточки для детей 4-5 лет)
Федора: - Какие вы молодцы! Спасибо Вам ребята. Теперь я буду совсем другой, я буду свою посуду содержать в чистоте.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать
Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
Воспитатель: А скажите ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Кого ждали в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: - А когда помогали Федоре, о чем говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно. Во всем, всегда и везде нужно соблюдать чистоту и порядок.
- Я думаю, ребята что наш день даром не пропал, мы с вами сделали два хороших дела и посуде помогли и Федоре.
Федора. Вы хорошие ребята и мне очень помогли. Поэтому я приглашаю Вас к себе в гости на обед. Будем пить чай с пирогами.
Литература:
1. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Москва – Синтез, Москва, 2016
2. Т. А. Шорыгина. Этикет для малышей. – М. : Книголюб, 2004.