Оксана Основина
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука».
Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.
-формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);
-вызвать интерес детей к выращиванию растений;
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
Материал:
проросшие луковицы,
ящики с рыхлой землей,
вода в лейках.
Ход деятельности:
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
Ребята, послушайте загадку:
Надевает папа кепку и выходит из избы.
Справа он сажает репку, слева свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки, Будет огород в порядке!
О чем загадка, ребята? Правильно, об огороде!
2.-Скажите, а какое время года сейчас (весна)
-Назовите признаки весны
-Скажите, а что такое огород?
-Что растет в огороде?
-Какие овощи вы знаете?
3. Посмотрите, какой красивый мешочек у меня есть, хотите узнать, что в нем? Угадайте загадку: Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Правильно! Лук! Давайте его рассмотрим.
-какой формы луковицы?
-какого цвета? А можно сказать, что она золотистая?
Это шелуха, это та самая шуба, про которую говорилось в загадке.
-покатайте луковицу в ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? Части луковицы: донце с корешками, чешуйки, перышки.
-я разрежу луковицу, понюхаем ее. Какой запах у лука (резкий). Лук жгучий, но очень полезный, в нем много витаминов, его надо кушать, чтобы не заболеть. А еще он убивает микробов в организме. (вещество фитонцид).
4. Стук. Пришла в гости кукла Маша. Она перепутала картинки с рисунками и никак не может разобраться, что здесь лишнее, давайте ей поможем. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
5. Ребята, Маша нас благодарит, но у нее есть еще одна просьба. Она хотела приготовить суп и компот для своих друзей, но перепутала продукты. Поможем Маше выбрать продукты для супа в одну корзину, а для компота в другую. Дидактическая игра – разминка «Обед для друзей».
6. Ребята, Маша благодарит вас за помощь и дарит вам лук! Давайте посадим луковицы в землю, чтоб вырастить зеленый лук себе на обед.
- посадка лука.
-ребята, какие условия нужны для хорошего роста растения (свет, тепло, влага).
- где луковицы будут лучше прорастать? (на окне, где много солнца)
-а если мы поставим лук в тень, как он будет расти? Проведем эксперимент. Поставим одну луковицу в спальню, подальше от солнца и пронаблюдаем, как она там будет расти по сравнению с остальными луковицами. Будем вести дневник наблюдения.
7. Ребята, вы все сегодня молодцы! Очень хорошо потрудились, помогли кукле Маше.
- а чем мы сегодня занимались?
-что нового узнали?
Идем мыть руки!