Клюева Ольга
Проект игровой деятельности «Стирка кукольного белья» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формирование трудовых умений и навыков, их совершенствование: сортировка белья, намыливание мылом, аккуратное застирывание одежды, споласкивание, отжимание белья.
Воспитание культуры труда – умение готовить заранее все необходимое для труда, умение планировать свою и общую работу, убирать на место инструменты, привести в порядок рабочее место
Воспитание у детей личностных качеств, положительное отношение к труду, трудолюбие
Форма организации: коллективный труд
Мотивы: стремление подражать действиям взрослого
Интерес к внешней стороне труда
Объем работы
Публикация «Проект игровой деятельности „Стирка кукольного белья“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
1 Этап:
Определяется общий объем работы и обосновывается необходимость (мотивация) труда
- Ребята, сегодня мы с вами будем стирать кукольное белье. Оно немного запылилось и нашим куклам нужны чистые красивые наряды. Посмотрите, у нас 5 платьев, одна блузочка и штанишки. Все это нужно будет тщательно постирать.
Планирование труда.
- Нам понадобятся два таза с водой, мыло, веревка, прищепки; сначала нам надо подготовить белье для стирки, потом намочить в тазу одежду и аккуратно намылить ее, затем тщательно сполоснуть пену и прополоскать белье в чистой воде, отжать и развесить на веревке, зафиксировав прищепками.
Распределение детей по этапам работы и определение содержания работы
- Давайте распределим предстоящую работу. Маша и Максим будут подготавливать белье для стирки, Тома, Слава и Катя будут стирать, Лена и Юры – полоскать, а Таня и Костя – развешивать.
Введение правил труда и правила, регулирующие взаимоотношение между детьми
- Итак, ребята, давайте будем уважать свой и чужой труд. Мы должны работать сообща, не мешая друг-другу. Каждый будет выполнять свою работу, не вмешиваясь в работу товарищей.
2 Этап
Процесс выполнения задания
Итак, ребята, давайте приступим. Маша и Максим, вам надо сложить одежу аккуратно, подавайте ее Славе. Тома, мыло нужно натирать не с краю, а обильно, формируя густую пену. Вот так (показываю) Лена, прополаскивать надо тщательнее, а Юра будет отжимать, Таня, Костя, белье должно висеть на веревке равномерно, а не в одну кучу. Белье должно просохнуть.
Тома, посмотри, Слава не до конца намылил платье, помоги ему, покажи как надо аккуратно намыливать. Юра, что ты должен сделать сначала, а что потом? Костя, подумай как лучше зафиксировать прищепки. Ребята не спорьте, во время ссор, работа делается хуже и медленнее. А теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
А теперь посмотрите, чисто ли мы постирали белье? Не осталось ли мыла?
3 Этап
Обсуждение результатов трудовой деятельности
1. Совместный с детьми анализ результатов труда
-Ребята, Расскажите пожалуйста, какую работу мы с вами сегодня проделали? Чисто ли у нас теперь белье? Посмотрите, все ли чисто мы убрали после себя?
_ вы все большие молодцы, Костя и Юра немного затруднялись в выполнении своей работы, но я уверена, что в следующий раз они все сделают быстрее и качественнее.
- Вот видите, мы трудились все вместе и ловко и быстро все сделали сообща.
«Была бы охота – заладится всякая работа»
«Для добра трудится – есть чем похвалиться»