алла назарова
Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: «Урок для Ленивицы»
▼ Скачать + Заказать документы
бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №351 комбинированного вида»
Конспект трудовой деятельности в средней группе
на тему :
«Урок для Ленивицы»
Воспитатель:
Назарова А. Н.
Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, накрыть на стол.
Программное содержание:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: „Урок для Ленивицы“» размещена в разделах
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мороз Иванович».
. Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 4 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета (белые, синие, зелёные).
Ход коллективного труда.
Дети проходят в группу
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня к нам в гости пришли воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: вы любите, ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: а принимать гостей?
Дети: да, любим.
Воспитатель: Ребята, а как мы готовимся к приходу гостей?
Дети: наводим порядок, убираемся, готовим угощение, ставим игрушки на свои места.
Воспитатель: молодцы, правильно.
Воспитатель; а мы готовы встречать гостей?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему мы не готовы встречать гостей?
Дети: потому-что не убрались, не навели порядок, игрушки не на своих местах, не приготовили угощения.
Раздается стук в дверь. Входят две девочки одетые в русские сарафаны.
1 дев. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 дев. : Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. Мы слышали, что к вам придут гости и вы готовитесь к приходу гостей. Но мы не умеем встречать гостей. Научите нас подготавливаться к встречи гостей?
Дети: Да, научим
Воспитатель: ребята, а как нужно трудиться?
Дети: дружно, вместе, приходить друг другу на помощь, не лениться.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас предметы труда, а как вы думайте какие предметы труда нам сегодня понадобятся,что бы стало чисто, уютно.
Дети: нам понадобятся тряпочки, тазики с водой,фартуки.
Воспитатель:
Игра «чудесный мешочек» А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Белые карточки убирают игрушки в кукольном уголке, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль в уголке для мальчиков. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим Ленивицу и Рукодельницу поучаствовать в труде.
Воспитатель: Рукодельница, помоги, пожалуйста команде, которая наводит порядок в кукольном уголке, Ленивица, а ты помоги протереть пыль.
Воспитатель: что нужно надеть дежурным?
дети: надеть фартуки.
Воспитатель: а кто накрывает на стол, что нужно сделать
Дети ; помыть руки.
Воспитатель: а что нужно сделать тем кто вытерает пыль?
дети: надеть фартуки.
Воспитатель: а еще что?
Дети: взять тряпочки и тазики с водой.
Воспитатель: возьмите предметы, которые вам понадобятся в работе.
(дети подходят к столу, где предварительно все приготовлено и берут необходимые предметы)
Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: (индивидуально смотрит, контролирует процесс) только не забывайте отжимать хорошенько тряпочки.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Воспитатель: ребята, давайте поторопимся, а то гости уже скоро прейдут.
Воспитатель: команда, которая закончила свою работу,может убирать инвентарь на свое место.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как изменилась наша группа, что с ней произошло?
Дети: стало чисто, приготовили посуду, еду.
Воспитатель: теперь мы готовы к приходу гостей?
Дети: да.
Воспитатель: почему у нас все получилось?
Дети: работали вместе, дружно, старались.
Воспитатель: давайте спросим у наших сказочных гостей, понравилось ли вам трудиться.
Ленивица и Рукодельница : да, спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице «Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
Рукодельница: за то, что вы нас научили трудиться, мы приготовили для вас подарки. А подарки не простые, это монетки золотые.
(раздают монетки детям)
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Приходите к нам чаще в гости, наши дети еще научать вас играть, лепить.
Рукодельница и ленивица : да, придем. До свидания.
Ленивица и Рукодельница уходят.
Воспитатель: Ну вот ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали. И в группе навели порядок и гостей научили трудиться. Труд наш закончился, а как говориться в русской пословицы «Сделал дело, гуляй смело» теперь мы можем отдохнуть.
Уход детей.