Татьяна Сотникова
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Кукла Грязнушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид труда : хозяйственно бытовой труд
Форма организация труда : коллективная
Задачи:
-Учить детей определять растения, требующие уход, делать вывод о недо-статке каких-либо условий, находить способ оздоровления. Уточнить и за-крепить знание детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.
-Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, мыть игрушки.
Оборудование:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе „Кукла Грязнушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеёнки, клеёнчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор, чистые листы бумаги, клей, ножницы, книги для ремонта, кукла "Грязнушка", музыкальное сопровождение.
Методические приё мы:
игровые - кукла "Грязнушка"
словесные - объяснения, рассказ
наглядные - показ, способов ухода
практические - самостоятельная деятельность детей.
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеёнкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеёнчатые фартуки. На четвёртом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клеёнки, тряпочки, чистые листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к вашему приходу наша кукла "Грязнушка" хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она устала и просит, что бы мы ей помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей "Грязнушке"?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и наводить порядок, подклеивать книги и вытирать пыль. Но для начала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.
Воспитатель спрашивает у детей название комнатных растений и хвалит за правильный ответ.
Воспитатель: Дети, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.
Воспитатель: Ребята,
давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Птичками", вторая команда будут "Мишками", третья команда Ежики".
"Птички" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями, протереть листочки от пыли, полить сухие растения.
"Мишки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.
"Ежики "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.
Воспитатель: Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки, книги, которые нуждаются в вашем уходе!
Воспитатель: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.
А подклеиваем книги так: отрезаем полоски, наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к повреждённой части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.
(Воспитатель помогает детям в процессе работы)
Воспитатель: Дети, какие пословицы о труде вы знаете?
Дети:
«Труд – всему отец”
“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще мёда”
“Кто работает, тот и хлеба поест”
“Труд, труд и ещё раз труд – вот где огромное богатство”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”
Воспитатель: А кто знает стих о труде?
Дети:
Весёлая работа.
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолёт.
Весело в доме работа идёт.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное.
Воспитатель: Молодцы! Проходит с куклой " Грязнушкой", смотрит, как дети выполняют поручения и говорит детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?
Дети: Нужно куклу помыть, а вещи выстирать.
Воспитатель: Ребята, что для этого нужно?
Дети: Тазик с водой, мыло, пелёнка.
Воспитатель: А как мы будем мыть?
Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом смыть мыло и обтереть пелёнкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую верёвку.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.
Кукла "Грязнушка» : Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня, и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Итог проведенной работы.
Воспитатель: Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли кукле "Грязнушке".
А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.