Айгуль Руденко
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса под Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект
совместной познавательно-исследовательской деятельности
на тему: «Чудеса под Новый год»
для детей дошкольного возраста (5-6 лет)
Воспитатель
Руденко Айгуль Рафиковна
г. Пыть-Ях
2019 год
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, исследовательских и речевых навыков в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о зимних изменениях в природе и о новогоднем празднике.
2. Способствовать развитию умения выделять особенности свойств настоящего и искусственного снега на основе анализа, сравнения и обобщения.
Развивающие:
3. Активизировать в речи применение качественных прилагательных и упражнять в формировании ответов с использованием этих прилагательных.
4. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу
5. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.
6. Развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику руки
Воспитывающие:
7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиться положительного результата в процессе работы.
Форма организация детских видов деятельности :
Коллективная: совместная деятельность педагога с детьми (приветствие, беседа о свойствах снега, крахмала, исследовательская деятельность (изготовление искусственного снега из крахмала и жидкого мыла, Самостоятельная деятельность : продуктивная деятельность (украшение елочной игрушки-шарика)
Методы и приемы: игровой (приветствие, пальчиковая гимнастика, физминутка, наглядный (презентация «Чудеса под Новый год», практическая деятельность детей, словесный (художественное слово, активизация словаря, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, столы для «зимней лаборатории» и для «новогодней мастерской», елка (высотой 60см, 2 коробочки, оформленные снежинками.
Раздаточный материал: для экспериментирования: тарелочки (12 штук, 2 одноразовых стакана с крахмалом и жидким мылом, прозрачная емкость для смешивания крахмала и мыла; для продуктивной деятельности : пенопластовые шары – 12 штук для детей, 1-для воспитателя, кисти, клей ПВА, тарелочки для клея, влажные салфетки, в разных тарелках украшения для шаров- мелкий дождик, конфетти, пайетки, прищепки и крючки для шаров.
Словарная работа: лаборатория
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организация детей, установка на предстоящую деятельность.
(дети и педагог встают в круг)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
- Я сегодня у Вас впервые и очень рада встрече с Вами! Меня зовут Айгуль Рафиковна.
- Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? ( ответ детей: зима)
- Чем вам нравится зима? ( ответы детей: зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, Новый год, подарки и т. д.).
- Ребята, какие признаки зимы вы знаете? ( ответы детей: мороз, снег, холодно и т. д.).
- А вот о каком из признаков мы с вами будем сегодня говорить, вам подскажет загадка:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег).
- Правильно, мы с вами будем говорить о снеге. Какой снег зимой? Опишите его. ( ответы детей: пушистый, белый, искристый, серебристый, холодный и т. д.)
- Как Вы думаете, что с ним произойдет, если мы его принесем в группу? ( ответ детей: снег растает)
- Мы с ребятами нашей группы задумались над вопросом: «Как же сделать такой снег, который не растает в помещении?» и написали письмо ученым.
Они нам ответили, что оказывается, можно изготовить такой снег из самых простых компонентов: крахмала и жидкого мыла.
- А Вы, ребята, знали об этом? (нет). А хотите попробовать?
-Тогда, я приглашаю Вас пройти в нашу зимнюю лабораторию.
- А что такое «лаборатория»? ( Ответы детей: это место, где проводят опыты, эксперименты)
- Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лаборатории? Давайте вспомним, что можно делать в лаборатории, а что нельзя?
(дети проговаривают правила поведения в лаборатории, затем проходят за столы)
2. Основная часть
Познавательно-исследовательская деятельность
- Ребята, посмотрите, у меня в стаканчике-крахмал. Какого он цвета? (белый). Правильно, белый. Он похож на снег? (да). А еще на что он похож? (на сахар, на соль, на муку и т. д).
- А кто-нибудь знает, из чего изготавливают крахмал? (нет). Его изготавливают из картофеля или кукурузы. Из него еще варят кисель.
- Я высыплю крахмал в нашу емкость. Посмотрите, как он сыпется. Значит он какой? (рассыпчатый)
- А если я попробую сделать из него комочек, получится? (нет)
- А чтобы получился комочек, давайте вспомним, что предлагали ученые?
(добавить жидкое мыло).
- Во втором стаканчике-жидкое мыло. Я перелью его в крахмал, аккуратно перемешаю его ложкой и попытаюсь сделать комочек.
-Получился комочек? (да) Он похож на снег? (да)
- Сейчас я с удовольствием поделюсь с вами этим волшебным снегом.
Возьмите в руки и давайте слепим комочки
Раз, два, три, четыре,
С вами мы снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
-Раскройте ладошку, покажите, какие у Вас получились комочки, они похожи на настоящие снежки?
-Чем они похожи? (белые, круглые)
-Чем отличаются от настоящего снега? (теплые и не тают)
- У нас получился снег, который не тает? (да, получился)
Вот мы с вами и убедились, что можно изготовить снег, который не тает.
- Сейчас я предлагаю вам положить свои снежки в коробочку, вытереть руки влажной салфеткой и поиграть.
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
А перед ними ёлочка (разводят руками, показывают на елочку)
Пушистая, в иголочках.
-А символом какого праздника является елочка? (новогоднего праздника)
- А без каких героев не бывает этого праздника? (Дед Мороза, Снегурочки)
- Чего все дети ждут от Дедушки Мороза? (подарков, волшебства)
Да, ребята, Дед Мороз приходит к людям только под Новый год. И именно в это в это время происходят чудеса, исполняются самые заветные желания и происходит волшебство.
Давайте закроем глаза и скажем «Раз, два, три, волшебство наступи!»
(дети закрывают глаза, повторяют, а в этот момент воспитатель меняет коробочку с изготовленными комочками на коробочку с шарами)
- Ой, ребята, посмотрите, а волшебство и правда произошло.
- Наши снежные комочки превратились в шары.
- Обратите внимание на нашу елочку, она готова к празднику? (нет)
- Можно нашими шарами украсить елочку? (да)
- Тогда я предлагаю вам пройти в новогоднюю мастерскую и сделать наши шары праздничными.
Продуктивная деятельность.
(Дети переходят за столы, подготовленные для украшения шаров. На столе подготовлен материал для украшения шаров: конфетти, мелконарезанная мишура, пайетки)
-Выбирайте любой материал, который вам больше нравится, нанесите клей на шар и приклейте украшения (дети под руководством педагога украшают шары. Во время самостоятельной работы детей педагог ведет беседу: чем дома дети украшают елку, какие раньше делали украшения, написали ли письмо Деду Морозу и т. д.)
- Ребята, кто украсил свой шарик, подходите ко мне
(педагог стоит возле елочки).
- Посмотрите, какие получились ваши шары? ( ответы детей: нарядные, блестящие, сверкающие и т. д.)
- Ну что, украшаем нашу новогоднюю елочку?
-Но перед тем, как повесить свой шарик, закроем глаза и загадаем самое заветное желание, ведь на Новый год случаются чудеса и сбываются желания! (дети вешают шары, воспитатель помогает)
3. Заключительная часть.
Рефлексия
-Ребята, Вы сегодня молодцы!
Мне сегодня у Вас очень понравилось.
- А Вам понравилось?
-О чем Вы расскажете своим друзьям и родителям?
-А я желаю Вам здоровья, исполнения желаний. Спасибо Вам за работу.
До свидания!