Сысоева Татьяна
Конспект совместной организованной ОД с детьми 4 лет по пластилинографии «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми по знакомству с рыбками и аквариумом, в котором они живут.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Возрастная группа: 4 года
Технологии: игровая
Форма ОД: изобразительная деятельность по развитию навыков нетрадиционных видов лепки в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: изобразительная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект совместной организованной ОД с детьми 4 лет по пластилинографии „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Формы организации : подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Средства:
Наглядные: картинки «Рыбки в аквариуме» и «Рыбы», игрушки (рыбки, аквариум с камушками и ракушками, корм для рыб.
Мультимедийные: ИКТ (проектор, экран, видеоролик про рыб, фотографии.
Литературные: загадки и стихи о рыбках.
Музыкальные: магнитофон, аудиозапись – шум моря, песня «Три маленькие рыбки» (слова и музыка И. Брагиной, спокойная музыка
Коммуникативные: интонационное обыгрывание речи, эмоциональная вовлечённость.
Оборудование: сюрпризная коробка, набор пуговиц и пластилин для каждого ребёнка, изображение рыбок, атрибуты к игре «Весёлая рыбка», удочки и рыбки для игры «Рыбалка»
Цель: создание условий для развития изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники лепки - вдавливанием пуговиц в пластилиновый рельеф.
Задачи образовательной программы:
1. Учить внимательно слушать и рассматривать рыбку, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде).
2. Обогащать, активизировать и стимулировать речевую активность детей.
3. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
4. Обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде, обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Воспитывать любовь к живым существам и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к рыбам.
6. Поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности
7. Способствовать получению положительных эмоций.
8. Познакомить детей с нетрадиционными видами лепки-вдавливанием пуговиц в пластилиновый рельеф.
9. Учить соотносить лепное изделие с натурой.
10. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
11.
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Обучающие:
1. Совершенствовать умения изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник лепки (вдавливанием пуговиц в пластилиновый рельеф).
2. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Обучать самостоятельности в выполнении задания.
4. Учить использовать ранее приобретенные творческие навыки.
5. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых живых существ.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать внимание и сенсорное восприятие.
3. Развивать художественно - технические навыки.
Воспитательные:
1. Создавать теплую эмоциональную атмосферу.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативу.
3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Планируемый результат:
1. Ребёнок стремится к качественному выполнению работы.
2. Успешно подбирает пуговицы, подходящие к работе.
3. Успешно применяет в работе нетрадиционные техники лепки.
4. Ребенок способен к созданию новой поделки.
5. Любит заниматься изобразительным искусством по собственной инициативе.
6. Проявляет творческую активность и самостоятельность.
Актуализация знаний.
Коврики лежат полукругом, дети занимают те места, которые выберут сами. Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, стоящую на столе.
- Ребята, как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке? (подарок)
Целеполагание.
-Хотите посмотреть, что за подарок лежит в коробке
А вы хотите узнать, кто это? Послушайте загадку.
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной!
(Рыбка.)
- Кто догадался, кто это? Правильно это рыбки. А у кого из вас есть дома рыбки? Какие они?
Планирование.
Сегодня, мы с вами узнаем: где живёт рыбка, что она любит кушать, а ещё мы поиграем с ней.
- Ребятки, а вы хотите познакомиться с моими рыбками? (конкретизировать кто из детей хочет познакомиться).
Организация.
Беседа с детьми о рыбках.
– Кто это? (рыбки)
– Какого цвета? (красного, желтого, зеленого)
– Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)
– Какая рыбка? (красивая)
– Что она умеет делать? (плавает, кушает)
Сейчас я что-то достану из коробочки. Послушайте стихотворение.
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
(Воспитатель достаёт из коробочки маленький стеклянный аквариум с водой, ракушками и камушками).
–Где у нас живут рыбки? Куда их можно поселить у нас в группе?
-Этот домик называется аквариум, а ещё рыбки не могут жить без воды, поэтому мы обязательно наливаем в наш аквариум воду и отпускаем в него рыбок (воспитатель наливает воду в аквариум, а дети отпускают в него рыбок)
-Плывите, рыбки.
Послушайте стихотворение про рыбок.
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
– Теперь рыбкам будет веселее!
Деятельность/действия.
(Дети садятся за столы).
– У нас, ребята, есть еще много аквариумов (обращает внимание на листы бумаги с изображением аквариумов)
– Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)
– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума совсем не похожи. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.
Показ.
Украшать рыбку мы будем пуговицами.
– Какого цвета пуговицы? (красные, желтые, зелёные)
– Мы берем пуговицу, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин.
– Посмотрите, какая красивая рыбка получается!
– Какого цвета стала наша рыбка? (красного)
– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(Хлопают в ладоши).
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак.)
Рыбка спинку изогнула,
(Плавное движение каждой ладонью).
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения “щепоткой”.)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)
– Рыбке нашей скучно одной в аквариуме. Я предлагаю вам украсить свои рыбки, и они будут ей подругами!
– Ребята, чем мы будем украшать рыбок? (пуговицами)
– Будем пуговицы брать по одной и говорить: “Взяли, положили, прижали”.
Самоконтроль (соблюдении правил игры).
А сейчас давайте поиграем. Вы будете маленькими рыбками.
Подвижная игра «Море волнуется раз».
Море волнуется раз (дети раскачиваются на месте)
Море волнуется два (дети раскачиваются на месте)
Море волнуется три (дети раскачиваются на месте)
Рыбка на месте замри! (приседают, закрывают лицо руками)
- И где же, наши рыбки? Вот, они! (дети встают, руки вверх и в стороны)
-Какие весёлые рыбки!
Ребятки, а на море ловят рыбку большую и маленькую. Мы с вами сейчас тоже пойдем на рыбалку.
Водная игра «Рыбалка»
(дети подходят к ёмкости с водой, в которой плавают рыбки и вылавливают удочкой, каждый в своё ведерко)
- Удачная получилась у нас рыбалка! Столько поймали рыбок! А давайте отпустим их снова в воду! Пусть они там плавают.
Анализ.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Какое мы рассказывали стихотворение?
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
- Что мы делали из пластилина?
- Кого мы ловили, когда ходили на рыбалку?
Обобщение ответов детей.
Открытость.
В следующий раз мы с вами познакомимся с другими обитателями аквариума и поиграем с ними. Вы расскажите о своих рыбках и о тех, кто ещё живёт у вас в аквариуме и как вы о них заботитесь, принесёте и покажете нам фотографии и рисунки своих жителей аквариума