Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Умение рисовать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы.
Развивающие:
-Развивать внимание, воображение, память, мелкую моторику рук, художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рыбки в аквариуме“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Воспитывать аккуратность в рисовании, позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности в процессе изображения обитателей аквариума.
Материалы, оборудование: макет аквариума, иллюстрации с изображением рыбок; схемы рисования рыб разной формы; альбомные листы, акварельные краски, баночки с водой, кисти, салфетки, основа для выполнения работы
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об интересном животном, а о ком именно вы узнаете, отгадав загадку.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит
Дети: рыба.
Воспитатель: Ребята, а еще к нам сегодня пришла в гости Дуся (кукла) и у нее в руках пустой аквариум.
Воспитатель: Ребята, угадайте, что это за круглый предмет у Маши? Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.
-Правильно, рыбки (показ макета, иллюстрации, картинки рыбки в аквариуме).
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).
- А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).
- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).
Давайте рассмотрим рыбок внимательнее. (рыбка на картинке)
- Что есть у рыбки? (туловище). Какой оно формы? (овал)
- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в маленьких рыбок.
Физкультминутка: «Пять маленьких рыбок»
Рыбы плавают в реке (Идут по кругу. Ладони – лодочкой)
В Черном море, в озерке. (Волнообразные движения ладонями)
Окунь, ерш, карась, налим
Все относятся к речным. (Останавливаются. Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук)
А еще есть щука, лещ (Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (Махают правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: (Руками указывают на себя)
О морских заводим речь. (Разводят руки в стороны)
В море плавают акулы, (Согнуть пальцы рук)
Веслоносы, рыба – лист. (Большой палец – к носу и помахать всеми пальцами. Повернуть ладони вверх)
Сельдь, помпон, рыба-пила (Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой)
Даже есть такая рыба.
Под названием игла. (Имитация шитья иглой)
Они плавать не боятся, (Повороты корпуса влево - вправо с
Они плавают, резвятся. (Полуприсядами)
Все, что связано с водой, (Волнообразные движения соединенными кистями перед собой)
Это рыбам – дом родной. (Соединить ладони над головой – «крыша»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поможем Дусе наполнить её аквариум красивыми разноцветными рыбками? С помощью чего мы можем это сделать?
Ответы детей:
Дети садятся за столы
Воспитатель показывает способ рисования.
Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожа рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)
Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе. Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.
Теперь треугольник: Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (*Приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Дети приступают к работе.
После того как дети закончили рисовать воспитатель просит детей подойти к нему с рисунками. И раскладывает рисунки рыбок на столе возле аквариума.
Воспитатель: Молодцы. Очень красивые рыбки у вас получились.
Дуся: Ребятки, какие у вас красивые рыбки, мне пора домой! До свиданья!
Дети прощаются с девочкой.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (рисовали рыбок)
- А что еще мы рисовали? (аквариум, водоросли, камушки, воду)
- Чем мы рисовали сегодня? (ответы детей)
-А что больше всего понравилось рисовать? А тебе? А тебе?
-С какой аквариумной рыбкой вы сегодня познакомились?
Воспитатель; Молодцы ребята! Нам пора собираться на прогулку!
Спасибо за внимание!