Тамара Экурина
Конспект образовательной совместной деятельности в старшей логопедической группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Образовательной совместной деятельности в старшей логопедической группе на тему :
«Дары осени»
Воспитатель 1 категории: Экурина Тамара Борисовна ГБДОУ д. с. №48 Приморского района г. Спб.
Програмное содержание :
1. Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой, неживой природе (звери меняют
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
шубку, медведь, еж засыпают, перелетные птицы улетают на юг, деревья осыпаются).
2. Учить сравнивать различные периоды осени (ранняя,золотая, поздняя) .
3. Закрепить представление детей о деревьях, правильно называть.
4. Продолжать развивать связную речь с помощью мнемотаблицы.
5. Продолжать работу по формированию грамматически- правильной речи:
• активизация словаря за счет слов- признаков
• закрепить употребление в речи предлогов : за, над, перед, на
• развивать математические представления ( закрепить понятия: толстый, тонкий,
• широкий, узкий).
• развитие общей, мелкой моторики
• развивать фразовую речь (умение составлять предложения из 3-4 -5 слов, отвечать на вопросы полным предложением).
6. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
Материал к занятию : Мнемотаблица с признаками осени, листья деревьев (осина,ива,
клен, береза, дуб), «билеты» с геометрическими фигурам (ромб, овал, круг, трапеция, прямоугольник, квадрат).
Предварительная работа : Наблюдения в живой, неживой природе, чтение художественной
литературы, заучивание стихов.
Оборудование: Аудиозапись «Времена года» Чайковского П. И. ,»Мы едем,едем….» Шаинского В.
Ход занятия:
Сегодня мы будем вспоминать осень и ее дары. Мы с вами уже вспоминали дары сада, огорода, а сегодня мы поговорим о лесе. Для этого нам надо совершить путешествие в лес. На чем можно поехать? (на поезде, на машине, на самолете, на автобусе). А на чем было бы быстрее? На самолете, но в лесу много деревьев и самолету негде приземлиться, а в машине мало места, мы поедем на автобусе. Вот вам билеты на рейсовый автобус. (с геометрическими фигурами разного цвета).Сначала сядут те дети, у кого предметы округлой формы, потом фиолетового цвета, оранжевая трапеция, розовый ромб. Пересчитайтесь. (порядковый счет).
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели, Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Дети под музыку В. Шаинского едут в лес, выполняя движения по смыслу. Ну вот мы и приехали в сказочный лес, выходите из автобуса. В природе не бывает, что встречаются сразу две осени. Какие? -Ранняя и поздняя осень. Какие деревья вы видите на полянке? Перечисляют (две березы, елка, клен, дуб, рябина). Какое дерево самое высокое? (Клен). Низкое? (Елка). У какого дерева самый тонкий ствол? - У березы. Самый толстый? -У дуба. Какие животные смогут спрятаться за березкой? (заяц,белка,ежик. птички). А медведь сможет? - Он большой, его видно будет. Какая здесь осень? -Ранняя, золотая. Как вы догадались? - Листья на деревьях золотые, оранжевые, красные, багряные. Белочка еще рыжая, медведь с ежиком еще не спят. На соседней полянке поздняя осень. Какие изменения произошли в природе? Почти все деревья сбросили листья. Почему? Деревья перестают пить влагу, сначала листья пожелтели, потом облетели. На каком дереве больше всего осталось листьев? На дубе, он позже других сбрасывает листву. Посмотрите внимательно, под каким деревом больше кучка из листьев? (посчитать). Под дубом семь, а под кленом шесть листьев. На сколько листьев больше под дубом? Что сделать, чтобы было поровну? (добавить, убрать один лист). Ветер по лесу летал и листочки разбросал. Давайте поиграем с листочками. Под деревьями лежат листья клена, дуба,березы, ивы, осины. Игра»Найди свое дерево». Дети собирают под деревьями листья, под музыку дети кружаться». Лист дубовый (ивовый, кленовый, березовый) бегите ко мне. Молодцы, ни один листочек не потерялся, нашел свое дерево. А как животные приготовились к зиме? - Поменяли шубки на теплые. Заяц, белка изменили цвет, белка сделала запасы,медведь, ежик будут спать. Под каким деревом медведь сделает себе берлогу? - Под толстым,большим. Почему перелетные птицы улетели в теплые края? -Им нечего есть,насекомые спрятались. Давайте немного отдохнем, вставайте в круг. На каждую фразу дети выполняют движения. Березы косы расплели,ветвями клены хлопали, Ветра холодные пришли и топали затопали. Поникли ивы у воды,осинки задрожали, Дубы огромные всегда как-будто ниже стали. Все присмирело, съежилось, поникло, пожелтело…. Лишь елочка пригожая к зиме похорошела! Почему? – Елочка скоро придет к нам на новогодний праздник. Скажите, ребятки, за что люди любят лес? -За то, что в лесу растут грибы (перечисляют, ягоды (называют, можно насобирать шишки, листья, веточки, листья, орехи, чтобы сделать поделки. Это все «дары леса». Животные на полянке хотят с вами поиграть. Игра «Животные спрятались». (Правильно назвать предлоги.) Медвежонок за пеньком, белка на елке, заяц перед кленом, мышка справа от березы, лисенок слева от березы. Посмотрите, ребятки, на мнемотаблицу и скажите, какая осень сверху, а какая внизу? Молодцы, правильно! Кто хочет прочитать стихи об осени? Дети читают стихи под тихую музыку. Ну вот и закончилось наше путешествие, мы с вами и попрощались с осенью, поговорили о дарах леса. Нам пора возвращаться в детский сад, будем делать поделки из даров леса. Занимайте свои места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.