Лидия Балдина
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группы. Тема: игра-викторина «Боевая слава нашего народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема : игра-викторина «Боевая слава нашего народа»
Воспитатель: Балдина Л. В.
Совместная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями : «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группы, Тема: игра-викторина „Боевая слава нашего народа“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема : «Боевая слава нашего народа»
Форма проведения: Игра – викторина.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне и героизме русского народа через художественную литературу, использование пословиц и поговорок.
Закрепить знания детей о вкладе дергачевцев в Победу.
Развивающие: Расширить имеющиеся знания о Великой Отечественной войне, о дне победы, об армии. Развивать умение правильно отвечать на вопрос.
Воспитательные: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приё мы: пословицы, поговорки, стихи на военную тематику.
Форма организации детей: подгрупповой, индивидуальный.
Предшествующая работа: Просматривание иллюстраций о боевых действиях Советских солдат, о возвращении солдат с фронта, чтение художественной литературы, оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», экскурсия к памятнику, в краеведческий музей, просмотр презентаций «Солдаты ВОВ», «День Победы».
Средства обучения для детей и педагога: иллюстрации о ВОВ, фотографии дергачёвцев получивших звание Героя Советского Союза
атрибуты к играм : «Доставь пакет», «Не ошибись» 2 конверта, скакалки. кегли, дуга, 4 флажка (голубой, синий, зелёный, флаг Росси)
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня вы увидите игру – викторину, посвященную годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Путь к этой победе был нелегким. Это и горечь утрат и поражений, и яркие примеры мужества и героизма солдат и офицеров, всего нашего народа в борьбе с фашизмом.
В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 мая приходят к памятникам боевой славы и братским могилам, чтобы почтить всех тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
Давайте и мы с вами минутой молчания почтим память тех, кто героически сражался против врагов, тех, кто не вернулся с поля боя. (Все встают).
(Звучит музыка «Минута молчания»).
1 ребенок: Это праздник – День Победы! Много лет назад
Воевали наши деды, гнали прочь врага.
2 ребенок: День Победы! Праздник вечной памяти людской,
Только время ран не лечит, сделанных войной.
3 ребенок: Никогда не смогут люди
Позабыть войны! Верим мы, войны не будет.
Все вместе. Так желаем мы!
Тема сегодняшней нашей игры «Этих дней не смолкнет слава) И мы посвящаем всем ветеранам, участникам войны, защитникам Родины.
Сегодня здесь встретятся 2 команды – Команда детей и команда взрослых.
Сборная команда родителей «Ветераны»
Сборная команда детей «Бравые солдаты».
Ведущий: Первым слово предоставляется капитану команды «Бравые солдаты».
Капитан: Мы пришли на этот вечер
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Ветеранам», говорим:
Все дети: С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся!
Ведущий: Слово капитану команды «Ветераны»
Капитан: А мы «Солдатам бравым»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
1 этап – «Пословицы и поговорки».
Назовите пословицы или поговорки о Родине.
Жить – Родине служить.
Любовь к Родине – сильнее смерти.
Нет в мире краше Родины нашей.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Назовите пословицы или поговорки о дружбе.
Один в поле не воин.
Сам погибай – товарища выручай.
Один за всех, все за одного.
Назовите пословицы или поговорки о смелости.
Где смелость, там и победа.
Смелость города берёт
Смелый боец и в ученье, и в бою молодец.
Кто назад бежит, тот честью не дорожит
Назовите пословицы или поговорки о русском войне.
Умелый воин в бою не дрогнет.
Российские войны из металла скроены.
(За правильный ответ команды «Умники и Умницы» получают звёздочки).
2 этап – «Художественная литература».
Скажите, как называется рассказ Л. Кассиля о медицинской сестре. («Сестра»).
Какую память о войне берёг папа девочки из стихотворения Е. Благининой? (Шинель)
Кто в рассказе А. Митяева «Мешок овсянки» помогал санитарам выносить с поля боя раненых бойцов? (Собаки)
Назовите рассказ А. Митяева, где рассказывается о молодом солдате Мите Корневе. («Землянка»)
Кто написал стихотворение «Куда б ни шёл, куда б ни ехал»? (М. Исаковский).
Какой подвиг совершил герой рассказа лётчик Виктор Талалихин? (Пошёл на таран и сбил немецкий самолёт).
(За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки).
Игра «Доставь пакет»
Ведущий: Наши войны всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание. Вы должны будете мне срочно доставить из штаба 2 секретных пакета, преодолев препятствия, передавая эстафету друг другу
Препятствия:
Пройти по минному полю «след в след».
Пробраться незаметно около врага (проползти по лабиринту).
Подлезть под ограждением из колючей проволоки (подлезание под рейки).
3 этап – «История»
В какое время года началась Великая Отечественная война? (Лето 22 июня)
В какое время суток началась Великая Отечественная (Рано утром, в 4 часа)
Какая страна напала на нашу Родину? (Германия).
В какое время года закончилась Великая Отечественная война? (Весна 9мая)
В каком городе закончилась война? (Германия)
Назовите город, который пережил блокаду в годы Великой Отечественной войны. Ленинград (Санкт-Петербург,
Назовите самую высшую награду, которой награждались за подвиги солдаты в годы Великой Отечественной войны (Золотая Звезда Героя.)
Назовите города-герои: Ленинград (Санкт-Петербург, Сталинград (Волгоград, Москва, Севастополь, Смоленск, Минск, Керчь, Брест.
Назовите рода войск, входящих в состав Советской Армии. (Пехота, танкисты, лётчики.)
(За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки).
Игра «Не ошибись».
Ведущий. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» Войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и внимательными. Будьте внимательны, если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если подниму зелёный – скакать, если флаг России – кричать «Ура!», а если голубой – изображать самолёты.
Показывает детям 4 флажка (голубой, синий, зелёный, флаг России).
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх то один, то другой флаг. Дети, двигаясь по залу под музыку, имитируют
Синий флаг – дети, двигаясь по залу, имитируют движения пловца. Голубой флаг – дети, двигаясь по залу, изображают самолёты. Зелёный флаг – дети скачут галопом, на лошади. Российский флаг – дети встают по стойке смирно и кричат «Ура!»
4 этап – «Вклад Дергачёвского района в Победу».
Назовите наших земляков, получивших звание Героя Советского Союза
(Наконечников Александр Георгиевич, Доценко Василий Данилович, Ахмиров Касим Шабанович, Кордашенко Юрий Борисович, Коннов Василий Дмитриевич, Данукалов Алексей Федорович).
Назовите девиз дергачёвцев в военные годы. (Всё для фронта! Всё для победы)
Как называлось место в Дергачах, где лечили раненых во время войны? (Госпиталь)
В каком здании находился госпиталь в Дергачах во время войны? (В школе).
В честь кого названа школа №1 Дергачёвского района (Героя Советского Союза Наконечникова Александра Георгиевича).
Как увековечена память дергачёвцев, погибших и пропавших без вести на войне? (В память павшим в Великой Отечественной войне воздвигнут памятник где увековечены фамилии, тех кто не вернулся с войны)
Сколько дергачёвцев получили звание Героя Советского Союза за подвиги и отвагу, проявленные в годы Великой Отечественной войны? (Шесть)
(За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки).
Ведущий. Сегодня викторине победила дружба. Все участники показали хорошие знания, умение правильно мыслить и давать ответ на вопрос, хорошо знают историю своего района. Награждаем участников книгами и сладкими призами.
Дети читают стихи
1 ребёнок. Пусть не будет войн на свете
Пусть не будет боли!
Пусть царят на всей планете
Мир, надежда, воля!
2 ребёнок. Пусть врагов не будет вовсе –
Станут все друзьями!
Без жестокости и злости
Мир светлее станет!
3 ребёнок Память вечная солдатам,
Что за наши жизни
В дни военные когда-то
Головы сложили!
Список используемых информационных ресурсов:
1. М. Б. Зацепина. Дни воинской славы : Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Практический журнал Воспитатель ДОУ. №4/ 2010 Москва
3. Журнал Воспитатель ДОУ. №10/ 2014 Москва
4. Журнал Дошкольное воспитание. №10/ 2014 Москва
5. Интернет-ресурсы