Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Ирина Альшевская
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года, о том, как проводят зиму звери и птицы, чем питаются, закрепить название жилища животных; обогащать словарный запас. Отрабатывать координацию движения детей, знакомить детей с произведениями русского фольклора.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, развивать связную речь детей,способствовать умению подбирать слова синонимы; развивать творческие способности детей, воображение; вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, воспитывать умение слушать музыкальное произведение, культуру общения.

Материалы: картинки зимнего леса, картинки по теме «Одежда», презентация «Прогулка в зимний лес».

Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход.

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент. Слайд 1(картинка негритенка)

-Ребята, к нам пришел необычный гость. Вы узнали, кто это? Это негритенок Бонни. А вы знаете, где живет Бонни (В Африке).Бонни подарили альбом с картинками, а он не знает что на них изображено. Давайте их посмотрим.

(Картинки о зиме из альбома поместить на доску)

-Ребята, вы узнали какое это время года (Зима)

- Все правильно, ведь в Африке, где живет Бонни, всегда тепло, поэтому он ничего не знает о морозной, снежной зиме. Давайте ему все расскажем, что мы знаем о зиме.

-Как ласково можно обратиться к зиме? (Зимушка)

3.Ребята, назовите приметы зимы (идет снег, вьюга, мороз, холодный ветер, некоторые звери меняют цвет шубок, рано темнеет, поэтому день становится короче, а ночь длиннее, теплая одежда у людей).

4. А сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный» и узнаем, как вы запомнили зимние приметы.

1. Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга жди …. метели.

2. Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения ждите… потепления.

3. Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно

Будет ясно и…. морозно.

5. Путешествие по зимнему лесу.

-Ребята, а что бы гость больше узнал о снежной и морозной зиме пригласим Бонни на прогулку в зимний лес. Но для начала нам нужно выбрать теплую одежду для прогулки. И позаботиться, чтобы гость не замерз. Согласны?

(На доске картинки с одеждой, дети называют,что мы будем одевать: теплые штаны, куртку, валенки или теплые ботинки, шапка, варежки.) Одеваемся вместе с Бонни.

Слайд 1. (одеваем негритенка)

Подвижная игра с имитацией движений.

Одеваем дружно мы штанишки.

А потом оденем курточки для длительной прогулочки.

На ножки наденем валенки или сапожки.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочки одели.

Ручки спрячем в рукавички, разноцветные сестрички.

-В лесу много снега. На чем будет удобно передвигаться по сугробам (На лыжах)

Слайд 2(дети идут на лыжах по лесу)

-Вставайте друг за другом, чтобы не сбиться с тропинки, и не заблудиться. (Идем, имитируя движения на лыжах)

- По тропинке в лес идем, интересное найдем.

По сугробам ты скользи да смотри не упади.

- Посмотрите, сколько снега намело. Как называются большие кучи снега? (сугробы)

- Какие бывают сугробы? (Большие, маленькие, глубокие)

Cлайд 3(зимний лес)

- Вот пришли мы зимний лес, полный таен и чудес.

- Какая красота, деревья стоят в снежном убранстве, как волшебные гномики, принакрылись снежными шапками,а какая в лесу тишина.

-Кто помнит, как надо себя вести в лесу (Нельзя ломать и рубить деревья, т. к. они зеленые легкие нашей планеты, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В лесу нельзя шуметь: можно напугать диких животных. Нельзя оставлять мусор.)

Слайд 4- (костер)

- Я предлагаю вам присесть на пенечки, погреться у костра и поговорить о зиме.

6. - У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.)

- Ребята, а вы знаете, в старину мудрый народ дал каждому месяцу свое определение, в народе декабрь назывался «хмурень». Это значит хмурый, давайте к нему подберем близкие по значению слова: грустный, мрачный, пасмурный. Как вы думаете, почему мы охарактеризовали январь такими словами? (Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано).

Январь –самый холодный и морозный месяц. Как бы вы его назвали?

- А в народе январь называли «лютовей».(Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.)

-Какой месяц сейчас (февраль.)

-Какие природные явления происходят в феврале? (Да, в этом месяце выпадает много снега, метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку).

Слайд 5.(зимний лес)

-А февраль в народе называли «снеговеем».

7.Ребята, прислушайтесь, я слышу какие-то звуки, а вы (звучит музыка-метель, вьюга, звон колокольчиков на тройке лошадей)

-Что вы услышали? Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

-Каким настроением она проникнута?

-Давайте послушаем еще одну мелодию и сравним их.

- Что вы представили сейчас? Какое у вас было настроение?

- Можно прослушав музыку, сказать, что у зимы такой же изменчивый характер?

-Давайте подумаем какая она может быть?

(Она может быть: тихая и нежная, спокойная; игривая и шаловливая, злая и ворчливая.)

-Засиделись? Давайте поиграем.

8. Физкультминутка «Снеговичок»

Раз – рука, два – рука, Лепим мы снеговика. Мы скатаем снежный ком –вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок. Вот и вышел снеговик – снеговичок.

Очень милый толстячок!

-Вставайте друг за другом, чтобы не сбиться с тропинки, и не заблудиться. (Идем, имитируя движения на лыжах.)

- По тропинке в лес идем, интересное найдем.

По сугробам ты скользи да смотри не упади.

9. - Ребята, что можно увидеть на снегу (Следы) Слайд 6 (следы белочки и белочка)

-Ребята, я еще вижу чьи то следы? Как вы думаете, какой зверек пробегал?

Еще и шишки раскидал.

- Что вы можете рассказать про белочку?

- Чем белочка питается? - Где белочка живет? Обратите внимания на следы беличьи, почему у нее пальчики растопыренные (Белочка прыгает с дерева на дерево, с ветки на ветку,поэтому такими лапками ей удобно цепляться.)

-Давайте составим цепочку беличьей семьи: папа-белка, мама- бельчиха, детеныш-бельчонок, а много детенышей– бельчата.

Слайд 7(следы лисы, а затем волка.)

-Чьи еще следы мы можем встретить в лесу?

Посмотрите, эти следы похожи на следы собаки.

-Ребята, как вы думаете это следы одного и того же животного или они чем то отличаются? Давайте внимательно их рассмотрим. Одинаковы ли они по величине. (Если дети затрудняются, надо подсказать, что следы слева меньше, чем справа, поэтому это могут быть следы волка и лисы).

- Какая у лиса шубка? (рыжая, пушистая, теплая, мягкая.)

- Как кричит лиса? (тяф – тяф)

- Чем питается лиса? (зайцами, мышами)

- А какой волк? (большой, серый, лохматый, злой, голодный)

- Чем покрыто тело волка? (шерстью)

-Как волки живут, по одному или стаями?

- Как вы думаете, есть главный в стае? Как его зовут? (Вожак)

Слайд 8(На экране следы зайца.)

-Ой, ребята, да здесь кто-то пробегал?

-Как вы думаете, чьи это следы?

-Какая у зайчика шубка? Почему (Белая шубка помогает зайчикам прятаться от врагов в снегу.)

-Зайчик всегда беленький?

- Как передвигается заяц? (прыгает)

- Что помогает зайцам прятаться зимой от врагов? (снег, белая шубка)

-Чем зайчики питаются (Питаются корой деревьев и кустарников, а еще на дачных участках любят обгладывать кору с яблонь.)

-Давайте составим цепочку заячьей семьи: папа- заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, а много- зайчата.

-Ребята, а чьих следов зимой в лесу не встретишь? (медведя) Почему? (Медведь спит зимой)

Слайд 9 (берлога медведя)

-Как вы думаете, что это за сугроб? Может быть это чей то домик?

- Как называется зимний дом медведя? (берлога)

- Не будем шуметь, чтобы не разбудить медведя. Пусть он спит до весны.

слайд 10(следы птиц)

-Ребята, чьи же это необычные, маленькие следочки?

- Скажите, пожалуйста, те птицы, которые остались зимовать, как они называются? (Зимующие)

-Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, голубь, ворона, дятел, синица, снегирь, клест.)

- К зиме у птиц тело покрывается пухом, они не мерзнут. Лапки, клюв прячут в перья, так они и спасаются от мороза. Ребята, как вы думаете, что для них страшнее- голод или холод (Голод, потому что весь корм остался под снегом.)

-Как мы можем помочь птицам зимой? (Делаем кормушки, кормим птиц.) -Какой корм нужен для птиц? (Семечки, хлебные крошки, крупа) -Да, так люди помогают выжить птицам в холодную зиму.

Слайд 11 (дети идут на лыжах по лесу)

-Устали? Нам пора возвращаться домой. -Вставайте друг за другом, чтобы не сбиться с тропинки.

-По сугробам вы шагайте, от меня не отставайте.

По тропинке долго шли, в детский сад уже пришли.

-Ребята, в альбоме у Бонни есть еще картинки, но они какие-то непонятные. (Предложить детям сесть за столы и рассмотреть картинки.) Что здесь нарисовано? (Круг, прямая, кривая).

-Ребята, представьте, что вы волшебники. Превратите вашу фигурку в зимнюю картинку. (Включить музыку)

Анализ: каждый ребенок показывает, что у него получилось. Собрать рисунки в альбом и подарить Бонни.

Итог: Ребята, куда мы сегодня ходили?

-Кому мы рассказывали о зиме?

-Каких животных мы видели в лесу? (зайца, лису, волка.)

- А чьи следы вы видели? (заячьи, волчьи, лисьи, птичьи) -

-Как вы думаете, помогли мы Бонни узнать про снежную, морозную зиму?

-В благодарность о нашей встрече Бонни оставил вам африканский гостинец, а сам поспешил на самолет

Слайд 12(раздать бананы, которые лежат в сундучке.)

- Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в волшебный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес» Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Образовательная: уточнить представление об изменениях, происходящих осенью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 4 января 2018 в 21:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Альшевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД