Блинкова Юлия Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес".
Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы.
Задачи:
- продолжать учить наносить клей по всему изображению рисунка и отдельных его элементов при помощи кисточки,
- обильно насыпать манку на изображение, после приклеивания ссыпать излишки манки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания детей о домашних и диких животных;
- развивать творческие способности детей, аккуратность и интерес к аппликации.
Материал:
- рисунок зайчика с разной мимикой,
- листы синей бумаги с изображением ствола дерева (берёзы, с контурным изображением ёлки;
- манная крупа на подносах;
- клей ПВА, кисти,
- образцы работы,
- картинки с изображением домашних и диких животных.
Ход НОД:
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
- Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кое - кого.
А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?
(Ответы детей.)
- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(Зайчик)
- Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (Воспитатель вывешивает на мольберт плачущего зайчика)
- Ребята посмотрите, какое настроение у нашего гостя?
- Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?
(Предположение детей)
- Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)
- Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.
- Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?
(Ответы детей)
- Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?
(Ответы детей)
- Скажите, где живет зайчик?
(Ответы детей – в лесу)
- Назовите деревья, растущие в лесу?
(Ответы детей - Елки, березы, сосны)
- А какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей - Зима)
- А какие зимой деревья?
- Они запорошены снегом, на деревьях лежит снег.
- Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти ёлочки и белоснежные берёзки. На берёзках и на ёлочках будет лежать снег. А снег мы изобразим с помощью манной крупы. Рассмотрим образец: на берёзках снег лежит только на ветвях, а елочки полностью засыпаны снегом. У вас на столах лежат рисунки у кого-то с изображением берёзки, а у кого-то с контуром ёлочки.
Практическая часть.
Способ получения изображения:
- Рисуем клеем по заранее нанесённому рисунку ветви берёзки и по контурному изображению ёлочки;
- Не давая клею засохнуть, насыпаем на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.
- Ждём, пока высохнет.
- После приклеивания ссыпаем излишки манки на поднос.
Заключительная часть.
(Выложить работы на отдельный стол)
- Ребята посмотрите, мы с вами справились с заданием, что мы с вами создали?
(зимний лес)
- Зайчик посмотри, какой красивый, зимний лес создали для тебя ребята, заходи и живи в нем и позови своих друзей, здесь вас никто не обидит. Воспитатель показывает рисунок веселого зайчика.
Игра «Домашние и дикие животные».
- Ребята, зайчик за вашу помощь приготовил для вас игру, которая называется «Домашние и дикие животные»
Давайте встанем в круг. Слушайте меня внимательно, если я называю домашние животное – вы поднимаете руки над головой, создаёте крышу. Если я называю дикого животного, то вы изображаете дерево, разведя руки в стороны. (Корова, волк, медведь, собака, кошка, белка, коза, ёжик, лошадь).
Подведение итогов:
- Ребята вам понравилась занятие? Что вы сегодня выполняли, как изобразили на картине снег?
- Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь. Спасибо!