Яковлева Любовь
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных, рассматривание иллюстраций и картин на тему «Зимний лес»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».
Оборудование: ёлки искусственные, комочки ваты, мягкие игрушки: ёжик, заяц и белка, вырезанные из бумаги варежки 4-х цветов, орешки 2-х размеров, коробочка с сюрпризами.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться).
В- ль: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В-ль: Тогда давайте сядем с вами в поезд и отправимся в лес.
Дети берутся паровозиком и «едут».
Чух – чух – чух!
Загудел паровоз!
И вагончики повез!
"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!
2. Основная часть.
В- ль: Вот мы и приехали в зимний лес. (Расставлены ёлочки, деревья)
/Дети садятся в кружок вокруг ёлочек/
Из – за елочки появляется Ёжик.
В-ль: Ребята, кто это?
Д: Это ёжик.
В-ль: давайте поздороваемся с ёжиком.
Д: Здравствуй, Ёжик!
В-ль: ёжик, почему ты не спишь, ведь уже наступила зима?
Ё жик: Я не знал, что уже наступила зима, ведь нет ни одной снежинки, вот и не сплю.
В-ль: Ребята, вы знаете, что ёжик всю зиму спит в своей норке под снегом! Не горюй, Ёжик, мы тебе поможем. Ребята, поможем укрыть снегом деревья в лесу? Какой снег бывает?
Д: Белый, пушистый, лёгкий, холодный.
В-ль: Посмотрите, вата похожа на снег? Она такая же лёгкая и пушистая. Только не холодная. Давайте превратим её в лёгкие пушинки-снежинки
Упражнение на развитие речевого дыхания «Укроем ёлочку снежком» (дети сдувают на ёлки маленькие кусочки ваты).
Ё жик: Теперь я спокойно усну.
Под берёзой на пригорке
Я устроил себе норку,
Там зимой я крепко сплю,
Зарывшись в мягкую листву.
В-ль: Сладких снов тебе, ёжик, до свидания!
Ёжик уходит под ёлочку.
Поиграли мы с снежком, замёрзли. Давайте согреемся и хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
/Дети встают в кружок вокруг ёлочек/
Пальчиковая гимнастика
Ой, мороз, мороз, мороз –
Щиплет щеки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
В-ль: Ребята, посмотрите, в лесу еще кто – то есть. Кто это выскочил из-за кустика?
Д: Это Зайчик.
В-ль: Ребята, как вы думаете, а заяц зимой ложится в спячку? Нет, зайчик зимой не ложится в спячку, он бегает по лесу и ищет себе корм, может кору с деревьев погрызть, может из-под снега корешки отрыть.
(Воспитатель замечает, что Заяц плачет).
В-ль: Зайчик, почему ты плачешь? Что случилось?
З: Я всё время в бегах, мёрзнут мои лапки. Вот нёс варежки своим братьям и сестрам, но уронил и перепутал их. Теперь маленькие зайчишки замерзнут.
В-ль: Не плачь, Зайчик, наши ребята тебе помогут.
Дидактическая игра «Найди пару»
/Дети подходят к столам – на одном столе выбирают себе рукавичку, на втором ищут пару/
В-ль: Ребята, возьмите каждый по варежке. Все взяли? А теперь найдите такую же, подберите пару вашей варежке. (Действия детей).
З: Ой. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился!
В-ль: Пожалуйста, Зайчик! Беги теперь к зайчаткам, до свидания!
Заяц уходит.
В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и Белочка спрыгнула к нам с дерева, кажется, она тоже чем - то расстроена.
Здравствуй, Б., что у тебя произошло?
Б. : Всю осень я делала припасы на зиму в своём дупле на ёлочке. А сейчас я растеряла все орешки, которые приготовила на зиму, и теперь мои бельчата останутся голодными.
В-ль: Ребята, давайте поможем Белочке, собрать орехи. Вот две корзинки – в большую будем собирать большие орехи, а в маленькую – маленькие.
Д. : Да, поможем Белочке.
Упражнение «Помоги белочке собрать орешки»
/Дети группируют орешки, рассыпанные на полу, в две корзинки по размеру/
Б. : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! До свидания, детишки!
Белочка уходит.
В-ль: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в вагонах поезда и поедем.
Дети «едут» в садик.
Чух – чух – чух!
Загудел паровоз!
И вагончики повез!
"Ча-ча, чу-чу, Далеко я укачу!
3. Заключительная часть.
В-ль: Вот мы и снова в садике.
В-ль: Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу? А мне очень понравилось, что вы все были внимательными, добрыми, отзывчивыми.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку. - Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку – сюрприз от лесных жителей.
Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей (раскраски с изображением диких животных).