Мария Гуляева
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес"
Цели:
*обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей.
*развивать доказательную речь.
*воспитывать интерес к повадкам зверей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
На занятие приходит Буратино с моделью"след зайца" и говорит:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе по теме „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Ребята, я был на лыжной прогулке в лесу и встретил тоько одних птиц, а зверей почему-то нет. Но на снегу увидел очень странные следы (показывает модель) ,которые зарисовал. Вот я пришел к вам с этим рисунком, чтобы вы помогли мне узнать,чьи же эти следы?"(отвечают дети)
БУРАТИНО: Нет!Это не зайчик,то я бы заметил,а на снегу никого не было. И я пошел по этим следам. Шел,шел и посему-то пришел опять на то место,откуда и уходил.
ДЕТИ: Ты,Буратино,потому что зайчика не видел,что к зиме заяц меняет свой мех на белый,и в такой шубке он становится незаметным на снегу,и ему легко спрятаться от врагов. У зайца мех становится таким теплым, что он долгое время может отдыхать на снегу. А еще спасаясь от врагов,заяц любит "петлять", т. е. зарутывать следы и возвоащаться на прежнее место.
БУРАТИНО:Теперь мне понятно,почему я не заметил зайчика. А что же он ест зимой,ведь травы нет,листьев тоже нет,все покрыто снегом?
ДЕТИ: А зайцы зимой поедают ветки,кору кустарников и деревьев,поэтому зимой они живут около густых наспждений,где для них много корма. (показывают картину,где заяц грызет кору деревьев).
ВОСПИТАТЕЛЬ (добавляет). Иногда зимой зайцы посещают сады и огороды,где лакомятся капустными косерыжками и корой плодовых деревьев.
БУРАТИНО:Ребята,а что это бвл за зверек лколо ствола дерева,следы которого очень похожт на следы зайца, но рядом лежали скорлупки от ореха,и кора у дерева не погрызена? Я посмотрел около дерева (модель,на дереве и никого не заметил. Только увидел одно дупло. ДЕТИ: Это белка. (Показывают картину белки в зимней шубке). Она тоже на зиму меняет свой мех. Из рыжей становится светло-серой.
БУРАТИНО: Но в такой шубке белка будет заметна на снегу. Где же она живет?
ДЕТИ: Белка живет в дупле.
БУРАТИНО: А зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?
ДЕТИ: Хвостом белка покрываетсч в гнезде, как одеялом, от холода. А еще ей хвост нужен для того,чтобы она перелетела с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.
БУРАТИНО: Я теперь понял, что около ствола дерева была белка,но что же она там искала?
ДЕТИ: Она искала корм,так как питается орешками,семенами, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке,грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берет из них корм.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот эти следы белки,которая искала запасы около ствола дерева,ты,Буратино,и увидел. Ребята,а где еще зимой можнл увидеть белок?
ДЕТИ: Зимой можно белок увидеть в городских парках,где они привыкают к людям. Они очень забавные.
БУРАТИНО благодарит ребят за то,что он много узнал о жизни диких животных зимой,чем они питаются, как прячутся от врагов.