Получи документы

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»

Мария Гуляева
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес"

Цели:

*обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей.

*развивать доказательную речь.

*воспитывать интерес к повадкам зверей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

На занятие приходит Буратино с моделью"след зайца" и говорит:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе по теме „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

-Ребята, я был на лыжной прогулке в лесу и встретил тоько одних птиц, а зверей почему-то нет. Но на снегу увидел очень странные следы (показывает модель) ,которые зарисовал. Вот я пришел к вам с этим рисунком, чтобы вы помогли мне узнать,чьи же эти следы?"(отвечают дети)

БУРАТИНО: Нет!Это не зайчик,то я бы заметил,а на снегу никого не было. И я пошел по этим следам. Шел,шел и посему-то пришел опять на то место,откуда и уходил.

ДЕТИ: Ты,Буратино,потому что зайчика не видел,что к зиме заяц меняет свой мех на белый,и в такой шубке он становится незаметным на снегу,и ему легко спрятаться от врагов. У зайца мех становится таким теплым, что он долгое время может отдыхать на снегу. А еще спасаясь от врагов,заяц любит "петлять", т. е. зарутывать следы и возвоащаться на прежнее место.

БУРАТИНО:Теперь мне понятно,почему я не заметил зайчика. А что же он ест зимой,ведь травы нет,листьев тоже нет,все покрыто снегом?

ДЕТИ: А зайцы зимой поедают ветки,кору кустарников и деревьев,поэтому зимой они живут около густых наспждений,где для них много корма. (показывают картину,где заяц грызет кору деревьев).

ВОСПИТАТЕЛЬ (добавляет). Иногда зимой зайцы посещают сады и огороды,где лакомятся капустными косерыжками и корой плодовых деревьев.

БУРАТИНО:Ребята,а что это бвл за зверек лколо ствола дерева,следы которого очень похожт на следы зайца, но рядом лежали скорлупки от ореха,и кора у дерева не погрызена? Я посмотрел около дерева (модель,на дереве и никого не заметил. Только увидел одно дупло. ДЕТИ: Это белка. (Показывают картину белки в зимней шубке). Она тоже на зиму меняет свой мех. Из рыжей становится светло-серой.

БУРАТИНО: Но в такой шубке белка будет заметна на снегу. Где же она живет?

ДЕТИ: Белка живет в дупле.

БУРАТИНО: А зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?

ДЕТИ: Хвостом белка покрываетсч в гнезде, как одеялом, от холода. А еще ей хвост нужен для того,чтобы она перелетела с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулем и парашютом.

БУРАТИНО: Я теперь понял, что около ствола дерева была белка,но что же она там искала?

ДЕТИ: Она искала корм,так как питается орешками,семенами, а запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке,грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берет из них корм.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот эти следы белки,которая искала запасы около ствола дерева,ты,Буратино,и увидел. Ребята,а где еще зимой можнл увидеть белок?

ДЕТИ: Зимой можно белок увидеть в городских парках,где они привыкают к людям. Они очень забавные.

БУРАТИНО благодарит ребят за то,что он много узнал о жизни диких животных зимой,чем они питаются, как прячутся от врагов.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Береги лес» Конспект НОД по экологии в средней группе. «Береги лес.» Программное содержание: Образовательные- расширять представления детей об охране.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад №1 Нижегородской обл., Арзамасского района Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес». Занятие по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес" Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД