ольга волохова
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием «воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи:
-Формировать у детей первоначальные представления о воздухе;
-Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его;
-Подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве;
-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-Обогащать и активизировать словарь: вдох, выдох, воздух, невидимый, прозрачный, легкий;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием „воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал: воздушный шар, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, трубочки для
коктейля на каждого ребенка, разноцветные воздушные шарики.
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями и воздушными шарами, дыхательная гимнастика, игра «Пузырь».
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход
Воспитатель: ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки, чтобы у них было хорошее настроение.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто - то еще к нам идет? Вы постойте тихонечко, а я посмотрю….
Воспитатель: А гость не хочет входить, пока вы не отгадаете про него загадку:
Его надуть мы сможем быстро.
Впустить в него мы можем пар.
Он полетит не очень низко.
Зовут его воздушный … (шар)
Заходит воздушный шарик по имени Клепа:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Клепа. А вас как зовут? (дети поочередно называют свои имена).
Воспитатель: Клепа, какой ты красивый и вежливый. А что у тебя в руках?
Клепа: Воздушные шарики, я хочу, чтобы вы с ними поиграли.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с шариками? (да).
Воспитатель дает поиграть детям с шариками и уточняет, что они легкие ….
Воспитатель: а как вы думаете, что находится внутри шарика?
Дети: воздух.
Воспитатель: Конечно воздух!
Воспитатель: Ребята, а воздух только в шариках или он везде?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Воздух всюду, он вокруг нас. А вы его видите или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Как же нам узнать, что вокруг нас есть воздух (ответы детей)
Воспитатель: А хотите, я научу вас ловить воздух? (ответы детей).
Сажаем Клепу на экспериментальный стол №1.
Воспитатель: Чтобы наши шарики пока не улетели, дадим их подержать гостям.
Опыт №1
Воспитатель: посмотрите, у меня в руках полиэтиленовый пакет. Что находится в пакете?
Дети: он пустой.
Отвернувшись от детей воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает:
- Что теперь у меня в пакете? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешочке.
Воспитатель: почему кажется, что пакет пустой? (воздух прозрачный, невидимый, легкий)
Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух и увидим, что пакетик опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха.
А теперь попробуйте сами поймать воздух (дети экспериментируют).
Воспитатель задает вопросы:
-Есть ли вокруг нас воздух?
-Видим ли мы его?
- Какой он? (прозрачный, невидимый)
Вывод: Вокруг нас есть воздух, только мы его не видим.
Игра «надуй шарик»
Дети, взявшись за руки, расширяют круг – «надувают шар» (ф-ф-ф, затем «сдувают его» (ш-ш-ш). игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно воздух почувствовать? (да)
Клепу сажаем на стол №2
Опыт№2
Воспитатель показывает детям трубочки, рассматривают.
Воспитатель: для чего в трубочках отверстия? (сквозь них что– нибудь вдувают и выдувают).
Воспитатель предлагает детям немного подышать: вдох носиком, выдох ротиком (2-3 раза)
Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха и спрашивает :
-что они почувствовали, когда дули?
- откуда появился ветерок? (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).
Воспитатель: Воздух вокруг нас, мы им дышим, он необходим нам для дыхания.
Воспитатель: Давайте мы расскажем Клепе, что мы сегодня узнали (ответы детей).
При необходимости воспитатель задает вопросы:
-чем мы дышим?
- а воздух есть везде?
- мы его видим? какой он? (прозрачный, невидимый).
Вывод: Мы узнали, что вокруг нас есть воздух, мы им дышим, но не видим его. Он невидимый, прозрачный, легкий.
Воспитатель: Нашему гостю, Клепе, очень у нас понравилось…и он хочет остаться в нашей группе (дети сажают игрушку на полку).
Дети играют с воздушными шарами.