Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы

Елена Спичка
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочные человечки» для детей младшей группы.

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование с камнями, песком)

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – сохраняет форму предмета.

2. Познакомить со свойствами камня : тяжелый или легкий; большой или маленький; камни твердые.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Песочные человечки“ для детей младшей группы» размещена в разделах

3. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони; сжать камень, постучать).

4. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

5. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Оборудование: центр вода-песок, совочки, формочки для песка, камешки разной величины, ведерко, игрушки-человечки, лейка с водой, влажные салфетки.

Ход ОД:

Ребята, послушайте кто-то нас зовет. Около центра воды и песка – звук.

«Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут».

Сейчас я расскажу о песке и песочных человечках.

Уточнение правил безопасности во время игры с песком:

• Не обсыпаться песком

• Не брать его в рот

• Не тереть глаза грязными руками.

Человечки пекут куличики и мы тоже испечем. Берите формочки и совочки.

Но что это? Почему они не лепятся? Песок рассыпается, песок – сухой! Из сухого песка нельзя слепить куличики. Чтобы он был мокрый польем из наших леечек.

«Майский вдруг закапал дождик – кап-кап-кап (стукают пальцами об ладонь)

И по лужам ты идешь – так-так (притопывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой – тш-тш-тш (потирают ладонями о колени)

Дождик сильнее застучал – тук-тук-тук (стучат указательным пальцем о ладонь)

Скоро ливнем дождик стал – тук-тук-тук (хлопают в ладоши)»

Потрогайте какой стал наш песок? Мокрый песок так же сыплется как сухой?

А теперь попробуем сделать куличики. Показ лепки куличиков.

Посмотрите, а человечки нам ведерко принесли. Что же в нем?

Ой, сколько камешков в ведерке. Сколько, ребятки?

Какой у меня в руке камешек – большой или маленький?

Ребятки, а он легкий или тяжелый?

А это какой камешек?

А он тяжелый или легкий?

Большие камешки – тяжелые, а маленькие – легкие.

А теперь возьмите все по камешку и сожмите в ладони. Камешек твердый, он не сжимается. Какой камешек?

А где вы видели камешки? Мы построим из камешков дорожку для наших человечков. Посмотрите как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки. Вот такая дорожка получилась для человечков.

Посмотрите как рады человечки. Они танцуют, давайте с ними потанцуем.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки играют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растенияхНОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растениях Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения[/i] Тема: «Книга о комнатных растениях».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Занятие по формированию навыков экспериментирования с песком для детей раннего возраста «Песочные человечки» Цель: Познакомить детей с природным материалом- песком, его качествами (мягкий, тёплый, свойствами –сохранять полученную форму и изображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД