Анна Павлущенко
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей с речевым развитием в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
обучающие: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; закреплять умение вырезать по контуру и аккуратном наклеивании;
развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции;
воспитательные: воспитывать уважительное отношения к людям различных профессий; чувства коллективизма и взаимной выручки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций, книг по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, настольные игры по теме, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий, наблюдение за трудом взрослых; с/р. игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Оборудование: компьютер, презентация о профессиях, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты для профессий, коробка, материал для аппликации, рисования, письмо, раскраски по теме.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, которое принес почтальон. Это письмо адресовано вам. Хотите послушать, что там написано? (ответы детей, воспитатель читает письмо, «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители города Профессий! Мы хотим пригласить вас в гости, чтобы рассказать о профессиях. С нетерпением ждем вас»
Основная часть:
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в гости. Как же мы сможем туда попасть? (ответы и предложения детей) А может быть мы свами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружись, повертись, и в «Городе профессий», окажись!»
Воспитатель: Жители города Профессий предлагают нам самим стать жителями города. На столе лежат головные уборы, который принадлежат людям определенных профессий. Выберите и расскажите кем вы стали. (дети выбирают и рассказывают кем они стали, воспитатель просит полный ответ. Например: на мне колпак повара, я стал поваром)
Воспитатель: Дети, для работы каждому нужны инструменты. В коробке лежат различные предметы, подойдите и выберете тот инструмент или предмет, который нужен именно вам и расскажите, для чего он нужен, что вы им будете делать. (дети выбирают нужные инструменты и рассказывают о них)
Воспитатель: Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе Профессий, но, произошло непредвиденное. Прокрался вирус и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? (презентация на компьютере)
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и считать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
-Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
-Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)
Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). - Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить, чтобы ещё больше узнать о них и лучше запомнить их названия.
Воспитатель: Ребята у меня на доске изображены люди разных профессий, но им не хватает инструментов, которыми они работают, предлагаю к нашей картинке добавить недостающие элементы.
(дети выбирают детали и наклеивают на картину, аппликация)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали не хотите отдохнуть?
(Проводится физминутка «Много профессий на свете у нас»)
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: В городе Профессий живут не только мастера, но и мастерицы, помогите мне назвать их профессии?
- Он певец, а она… певица;
- Он летчик, а она… летчица;
- Он художник, а она… художница;
- Он учитель, а она… учительница;
- Он писатель, а она… писательница;
- Он воспитатель, а она… воспитательница;
Воспитатель: Ребята, жители города Профессий говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии. Посмотрите на экран и скажите, как вы назовете человека этой профессии. (дети подходят к компьютеру)
. Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.
Воспитатель: Молодцы. Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Ведь слово профессия означает дело, занятие, работа.
Хорошо в гостях, но нам уже пора возвращаться обратно, для этого нужно
закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Покружись, повертись, и в группе окажись!»
Рефлексия
- Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в городе Профессий. Что вам особенно запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей? Назовите профессии, которые вы знаете и запомнили? (Дети называют профессии)
- Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали (отметить самые яркие ответы детей). Чтобы лучше всё запомнить, жители города Профессий приготовили и передали вам раскраски о профессиях. Выберите сами кто и чем будет раскрашивать (краски, мелки, карандаши).