Получи документы

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР по теме «Профессии»

Анна Павлущенко
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей с речевым развитием в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР по теме „Профессии“» размещена в разделах

Задачи:

обучающие: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; закреплять умение вырезать по контуру и аккуратном наклеивании;

развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции;

воспитательные: воспитывать уважительное отношения к людям различных профессий; чувства коллективизма и взаимной выручки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций, книг по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, настольные игры по теме, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий, наблюдение за трудом взрослых; с/р. игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

Оборудование: компьютер, презентация о профессиях, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты для профессий, коробка, материал для аппликации, рисования, письмо, раскраски по теме.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, которое принес почтальон. Это письмо адресовано вам. Хотите послушать, что там написано? (ответы детей, воспитатель читает письмо, «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители города Профессий! Мы хотим пригласить вас в гости, чтобы рассказать о профессиях. С нетерпением ждем вас»

Основная часть:

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в гости. Как же мы сможем туда попасть? (ответы и предложения детей) А может быть мы свами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружись, повертись, и в «Городе профессий», окажись!»

Воспитатель: Жители города Профессий предлагают нам самим стать жителями города. На столе лежат головные уборы, который принадлежат людям определенных профессий. Выберите и расскажите кем вы стали. (дети выбирают и рассказывают кем они стали, воспитатель просит полный ответ. Например: на мне колпак повара, я стал поваром)

Воспитатель: Дети, для работы каждому нужны инструменты. В коробке лежат различные предметы, подойдите и выберете тот инструмент или предмет, который нужен именно вам и расскажите, для чего он нужен, что вы им будете делать. (дети выбирают нужные инструменты и рассказывают о них)

Воспитатель: Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе Профессий, но, произошло непредвиденное. Прокрался вирус и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? (презентация на компьютере)

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и считать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

-Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

-Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). - Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить, чтобы ещё больше узнать о них и лучше запомнить их названия.

Воспитатель: Ребята у меня на доске изображены люди разных профессий, но им не хватает инструментов, которыми они работают, предлагаю к нашей картинке добавить недостающие элементы.

(дети выбирают детали и наклеивают на картину, аппликация)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали не хотите отдохнуть?

(Проводится физминутка «Много профессий на свете у нас»)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: В городе Профессий живут не только мастера, но и мастерицы, помогите мне назвать их профессии?

- Он певец, а она… певица;

- Он летчик, а она… летчица;

- Он художник, а она… художница;

- Он учитель, а она… учительница;

- Он писатель, а она… писательница;

- Он воспитатель, а она… воспитательница;

Воспитатель: Ребята, жители города Профессий говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии. Посмотрите на экран и скажите, как вы назовете человека этой профессии. (дети подходят к компьютеру)

. Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Воспитатель: Молодцы. Когда вы станете большими, у Вас тоже появится какое-то любимое дело. Ведь слово профессия означает дело, занятие, работа.

Хорошо в гостях, но нам уже пора возвращаться обратно, для этого нужно

закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Покружись, повертись, и в группе окажись!»

Рефлексия

- Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в городе Профессий. Что вам особенно запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей? Назовите профессии, которые вы знаете и запомнили? (Дети называют профессии)

- Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали (отметить самые яркие ответы детей). Чтобы лучше всё запомнить, жители города Профессий приготовили и передали вам раскраски о профессиях. Выберите сами кто и чем будет раскрашивать (краски, мелки, карандаши).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР по теме «Профессии»
Опубликовано: 25 января 2024 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД