Наталья Салова
Картотека прогулок «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года? (Зима.)
• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра
«Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.
«Такси» - упражнять в умении бегать парами.
«Прятки» - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
«Ловкая пара» - упражнять в умении бросать мяч друг другу под углом.
Игровая деятельность:
С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина);
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы,
Ход наблюдения
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь?
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры
«Попади в обруч» - упражнять в метании
«Парный бег» - упражнять в беге парами
«С кочки на кочку» - упражнять в прыжках
Игровая деятельность: С/ р игры: «Спасатели», «Семья», «Столовая»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Я знаю пять названий …» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Прогулка 3
Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка —
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что у них общего?
• Они живут поодиночке?
• Где ищут корм?
• Надо ли помогать птицам? Почему?
• Чем мы будем их кормить?
• Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Исследовательская деятельность
Предложить детям рассмотреть карточки - схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
Трудовая деятельность
Насыпать корм в кормушку для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная) – упражнять в беге, умению быстро действовать по сигналу;
«Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
«Хитрая лиса» - упражнять в беге.
«Трусливый заяц» - упражнять в прыжках.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Семья», «Спортивный магазин»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Охотники и звери» - развивать быстроту реакции, ловкость.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Семья», «Столовая», «Пожарные на учениях» - способствовать объединению сюжетов, использование в игре предметов – заместителей. Д/ игра «Прошагай предложение» - закрепить словесный состав предложения
ОБЖ: Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь
Прогулка 4
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Исследовательская деятельность
Определить направление и силу ветра с помощью ленточки. Как еще можно определить направление и силу ветра?
Трудовая деятельность
Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту на площадке, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры
«Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Два Мороза» - закрепить правила игры, умение выбирать ведущих считалкой.
«Жмурки» - развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Кафе», «Пост ДПС»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Краски» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Индивидуальная работа:
Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Наблюдение за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная.
А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.)
А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Исследовательская деятельность
Определить направление и силу ветра с помощью ленточки. Как еще можно определить направление и силу ветра?
Трудовая деятельность
Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту на площадке, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры
«Великаны — карлики» - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Стой - беги» - упражнять в беге по сигналу воспитателя.
«У Маланьи» - развивать внимание, желание играть в народные игры.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Семья», «Магазин», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Индивидуальная работа:
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снежинку через лупу. Что видно?
Трудовая деятельность
Сооружение снежной бабы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели:
— учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
— закреплять умение прыгать.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Светофор» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.
Индивидуальная работа:
Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Прогулка 6
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною, Для осинок — кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кому флажок?». Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в
обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки».
Цели:
— повышать двигательную активность на прогулке;
— развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Индивидуальная работа:
Прогулка 7
Наблюдение за березой
Цели:
— расширять представление о дереве;
— формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения
Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега. Цели:
— учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
— доводить начатое дело до конца. Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы — веселые ребята». Цели:
— учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Выносной материал
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Прогулка 8
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Индивидуальная работа:
Наблюдение за светофором
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.
Ход наблюдения
Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета; обратить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.
Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Птички в гнездышках», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»
Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам
Индивидуальная работа:
Прогулка 9
Наблюдение за животными
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Ход наблюдения
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока.
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой — станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:
— учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
— доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели:
— учить быстро действовать по сигналу;
— бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Не играй с бродячими животными
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Индивидуальная работа:
Прогулка 10
Наблюдение за елью
Цели:
— познакомить с деревом — елью;
— обогащать и активизировать словарь детей. Ход наблюдения
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выгля-
дит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает
участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам
быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега. Цели:
— учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
— доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке». Цели:
— учить ходить по невысокому брусу;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?». Цели:
— учить прыгать гигантскими шагами;
— начинать игру по сигналу воспитателя.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Индивидуальная работа:
Выносной материал
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.
Прогулка 11
Наблюдение за синицей
Цели:
— закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
— воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?
Маленькая птичка —
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:
— учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
— доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели:
— учить детей быстро действовать по сигналу;
— бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай
Индивидуальная работа:
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.
Прогулка 12
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины. Ход наблюдения
Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.
Трудовая деятельность
Строительство гаража из снега.
Цели:
— учить правильно пользоваться лопатками и веничками;
— доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Автобус». Цели:
— закреплять знания о труде шофера;
— учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ: Тема: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Индивидуальная работа:
Прогулка 13
Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Ход наблюдения
Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цели:
— учить ориентироваться в пространстве;
— различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ:
Индивидуальная работа:
Прогулка 14
Экскурсия в зимний лес
Цели:
— формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;
— совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).
Ход наблюдения
Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А. Пушкин
Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2—3 шт.).
Трудовая деятельность
Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.
Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до елочки?».
Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. «Найди дерево». Цель: учить по ветке находить дерево.
Выносной материал
Корм для птиц.
Прогулка 16
Игровая деятельность: С/ р игры: «Автобус», «Дочки - матери», «Спортплощадка»
Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы - заместители.
Д/ игра «Радио» - развивать внимание, память.
ОБЖ:
Индивидуальная работа: