Светлана Самойлова
План — конспект совместной деятельности с детьми средней группы в рамках проекта по знакомству с русской культурой.
▼ Скачать + Заказать документы
Масленица. Печём блины.
Цель:продолжать знакомить детей с традициями русской кухни, с обычаем встречи весны.
Задачи:1. Познакомить детей с традиционным способом приготовления теста для блинов;
2. предоставить детям возможность выбора мелодии и танцевальных движений для новых творческих сочетаний в танце;
3. Развивать интерес и любовь к народной культуре;
4. продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
Публикация «План — конспект совместной деятельности с детьми средней группы в рамках проекта по знакомству с русской культурой,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: масштабная модель русской печки, кукла - домовёнок Нафаня, горка готовых блинов, спрятанных в печке, продукты для теста, посуда, деревянные ложки, сковорода, скатерти, салфетки, фартуки, косынки,записи народных мелодий.
Предварительная работа.
В октябре дети познакомились с "волшебной" печкой, пекли в ней пироги с капустой и угощение для колядок, дети имеют навыки работы с тестом, знакомы с обереговой символикой русской избы (в печке живёт домовёнок Нафаня,умеют самостоятельно подготовиться к работе с мукой и тестом.
Во время утренней прогулки дети провожали зиму, встречали весну, знали, что вечером они будут сами печь блины.
Ход деятельности.
Мотивация уже сформирована во время утренних проводов зимы, поэтому после полдника дети самостоятельно начинают готовиться к предстоящей деятельности: надевают фартуки, косынки (банданы, достают разделочные доски, скалки - всё, что, по их мнению, может пригодиться для выпечки блинов. Воспитатель не вмешивается, но перед началом работы все вместе анализируют, всё ли готово.
- Как вы думаете, мы уже мы можем печь блины? А из чего же мы будем их печь? Чего у нас не хватает? У нас нет теста. Из чего делается тесто?
Все вспоминают свой прошлый опыт, а так же то, как стряпают их мамы и бабушки. Постепенно выясняется, что нам нужны молоко, мука, яйца, соль.
- Сначала наливаем молоко,потом постепенно подсыпаем муку и размешиваем. В старину миксеров и блендеров не было, поэтому мы тоже будем смешивать тесто ложкой, как делали раньше. Тогда хозяйки очень тщательно растирали все комочки муки, прижимая их к краю посуды, тогда тесто будет однородным, а блины получатся гладкие и красивые.
Дети по очереди пробуют смешивать тесто и убеждаются, что это не так - то просто.
- Вот, тесто готово. Я вижу, вы и скалки приготовили. Как вы думаете, они нам пригодятся? А как же блины получаются круглыми, как солнышко? Да, тесто наливают в круглую сковороду, поэтому и блин выпекается круглым.
самые лучшие сковородки делали из чугуна. Что это такое? Это такой металл, очень тяжёлый и прочный.
Позволить детям подержать сковороду, "взвесить её".
-Тесто налью вот так, с краю, сковородку поверну, чтобы тесто растеклось по всей поверхности. Этот блин будет круглым.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-296002-1427652896.jpg[/IMG]
-Ой! А где же мы будем печь наши блины? Вы правы, у нас нет плиты, но зато есть печка, а поможет нам наш домовёнок Нафаня. Надо его вежливо попросить об этом. Как это сделать?Да, сначала поздороваемся, поговорим. О чём его можно спросить, что предложить?
Подходим к печке, зовём Нафаню. В печке прячется взрослый. Обычно это кто - то из родителей или второй воспитатель, он и говорит за куклу.
Нафаня просыпается, но ворчит на нас за то, что ему спать не даём.
- Нафаня, весну проспишь.
- Как, разве уже весна пришла?
-Скоро здесь будет, сегодня первая закличка весны. Поможешь нам блины испечь?
- Помогу, а как же иначе? Давайте сюда ваше тесто. А пока я буду блины печь, вы не скучайте и мне скучать не давайте. Пойте, да пляшите, весну зовите.
Дети с воспитателем под стук ложек исполняют весеннюю закличку:
Приди, весна, весна-красна,
Весна тепла, растопи снега,
Весна ясна, гони холода,
Весна светла,гони темна,
Весна молода, принеси тепла.
Предложить детям придумать что - то своё для весны, чтобы позвать её. Подхватывать и помогать складно складывать все детские варианты.
Предложить мелодии "Камаринской", "Барыни", "Калинки" на выбор, чтобы придумать свой танец. Возможно, все мелодии придётся включать поочерёдно.
Нафаня:
-Молодцы, знатно повеселились и весну позвали, а вот и блины ваши, готовы уже.
-Ах, какие блины, все румяны, горячи,круглы, пышны, блины масляные!
Достать из печки тарелку с блинами, которая была спрятана там заранее.
- А теперь все за стол, гостей позовём,будем всех угощать и весну зазывать.
Напомнить детям о том, что надо помыть руки, добавить на столы необходимую
сервировку.
- А как правильно и удобно кушать такие большие и круглые блины? Сначала блинчик складывается пополам, потом ещё раз пополам, и ещё раз. Получился вот такой уголок, который удобно макать в варенье и откусывать. Приятного аппетита! И Нафаню угостить не забудем.