Ольга Снытникова
Конспект совместной с воспитателем образовательной деятельности с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №144» г. Перми
Конспект совместной с воспитателем образовательной деятельности
«У бабушки в деревне»
с использованием ИКТ.
(Для среднего дошкольного возраста)
Конспект разработан
Музыкальным руководителем
Снытниковой О. Г.
Пермь 2015 год.
Оборудование и атрибуты для проведения НОД:
1. Мультимедийная установка, презентация.
Публикация «Конспект совместной с воспитателем образовательной деятельности с использованием ИКТ „У бабушки в деревне“ для средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Тучка для игры «Солнышко и дождик».
3. Шапочки для инсценировки песни «Курочка по сенечкам».
4. Игрушки для показа сказки «Котенок».
5. Лист ватмана, на котором изображена река, зеленая поле, из цветной бумаги бабочки, цветы, деревья, дома, картинки домашних животных, клей.
Музыкальный и речевой материал:
1. Песня «Автобус» муз. и сл. Железновой.
2. Фонограмма с пением птиц.
3. Песня «Пирожки» муз. Филиппенко.
4. Пальчиковая игра «Тесто» и «Разыгра».
5. Музыка к игре «Солнышко и дождик» из программы «Ладушки» авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева.
6. Русская народная песня «Курочка по зернышкам» фонограмма (+)
7. Инсценировка песни «Курочка» муз. Филиппенко.
8. Песня «Игра с лошадкой» муз. Кишко
9. Коммуникативная игра «Комарики» (рнп)
10. Песня «Кто пасется на лугу?» муз. Пахмутовой
11. Упражнение «Большие ноги» муз. Тиличеевой.
12. Показ сказки «Котенок» автор Сутеев
13. Слушание музыки «Корова» из программы «Ладушки» авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева.
14. Песня – игра «У окна окошка» муз. Попатенко.
«У бабушки в деревне».
Дети с воспитателем поднимаются в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. Раздается телефонный звонок, бабушка приглашает всех в гости.
Воспитатель. Ребята, давайте все вместе поедем к бабушке. Только на чем нам поехать? Нас ведь много! (Дети предлагают).
Дети: На машине!
Воспитатель. Конечно, можно на машине, только мы все туда не влезем!
Дети: На автобусе!
Воспитатель. Точно, поедем на автобусе. Только сначала построим его.
Дети строят из стульчиков автобус. Выбираем шофера, кондуктора. Кондуктор продает билеты. Садимся в автобус. Звучит песня «Автобус» автор Железнова.
На мультимедийной установке СЛАЙД 1 «Деревня».
Воспитатель. Вот мы с вами и приехали. Как хорошо в деревне. Свежий воздух, птички поют, ручейки журчат.
Фонограмма с пением птиц.
СЛАЙД 2 «Домик бабушки».
Воспитатель. А вот и домик бабушки. Давайте заглянем в окошечко, посмотрим, что делает бабушка. Бабушка нас ждёт, угощение печет. Давайте ей поможем.
Пальчиковая игра «Тесто».
Мы муки насыплем,
Молока нальем
Соль, сахар мы насыплем
Тесто заведем,
Мы тесто месим, месим,
Мы тесто жмем, жмем,
Мы тесто рубим, рубим,
Мы тесто мнем, мнем,
Пирожки мы печь начнем. Встряхиваем кистями рук,
Выставляем большой палец, «наливаем» молоко
Щепоткой солят
Круговые движения руками
Движения по тексту.
Исполняется песня «Пирожки» музыка Филиппенко.
СЛАЙД 3 «Угощение».
Воспитатель. Вот, сколько пирожком напекла нам бабушка!
Давайте попьем чай. Проводится пальчиковая игра с массажем «Разыгра».
Девочки и мальчики где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра в гости к тете Разыгра.
На скамеечке сидели и в окошечко глядели.
Напилися чаю, чаю разыграю,
Солнышко ладошку погладили немножко,
Пальчики подняли, лучиками стали!
Дети прячут руки за спину, затем показывают МР.
Пальчики «бегают» по всему телу
Массажируем большой палец, показываем руками окно
2 хлопка, выставить большой палец/ 2 раза
Массаж ладошки
Ладошку раскрыть, поднять руку вверх, поиграть пальчиками-лучиками.
Воспитатель. Вышло солнышко гулять, давайте и мы погуляем!
Проводится игра «Солнышко и дождик». В заключении дети убегают от тучки.
Воспитатель. Ребята мы с вами пришли на скотный двор. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.
СЛАЙД 4 «Скотный двор».
Слушание и инсценировка песни «Курочка по зернышкам». Надеваем детям шапочки домашних животных.
Воспитатель. Вот, сколько животных у бабушки. Давайте познакомимся с ними поближе. Я слышу, кто-то пищит. Кто это отгадайте.
- Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки (Цыплёнок).
- Цыпленок, наверно, потерял свою маму. Надо помочь ему её найти.
Исполняется песня «Курочка» муз. Филиппенко. Инсценируем песню.
СЛАЙД 5 «Курочка с цыплятами».
Воспитатель. Ну вот цыплятам мы помогли найти маму курочку, можно и с другими домашними животными познакомиться.
- Цок, цок, цок по мостовой цокают копытца,
Цок, цок, цок по мостовой хочешь прокатиться? Кто это?
Дети: Лошадка!
СЛАЙД 6 «Лошадка».
Исполняется песня «Лошадка».
Воспитатель. Вместе с лошадкой отправимся на луг. На лугу жарко-жарко, на лугу душно-душно, только пчёлки жужжат, да комарики звенят.
Коммуникативная игра в парах «Комарики».
Дарики, дарики летали комарики
Летали, кружились,
За ушки вцепились. (За носик, плечи, живот и т. д.) Дети стоят в парах, руки поднимаются вверх, вниз, пальцы сложены щепоткой.
Массаж друг другу.
Воспитатель. А кто же это вдалеке на лугу пасётся? Отгадайте-ка ребята.
Исполняется песня загадка «Кто пасётся на лугу?» музыка Пахмутовой (Козы, кони, корова)
СЛАЙД 7 «Корова».
Слушаем музыку «Корова».
Воспитатель. Нам пора возвращаться к бабушке, а то она нас может потерять. Бежим к бабушке.
Проводится упражнение «Большие ноги». Дети садятся.
Воспитатель. Посмотрите, кто ещё живёт у бабушки?
Показ сказки «Котенок» автор Сутеев.
СЛАЙД 8. «Котенок».
Воспитатель. Наелся котенок и на окошко лег отдохнуть.
СЛАЙД 9 «Собака».
Воспитатель. Еще у бабушки есть собака. Зовут его Бобик. Как вы думаете, что Бобик делает?
Дети: Он дом сторожит.
Воспитатель. Правильно!
Надеваем шапочку собаки на ребенка.
Воспитатель. Садись, Бобик, сторожи дом.
Исполняется песня «У окна окошка» муз. Попатенко. В заключении Бобик догоняет детей.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что наш Бобик натворил! Всех животных разогнал: кошка в речке купается, уточка на окошке в доме сидит, курочка дом сторожит, а лошадка в луже барахтается. Не порядок! Давайте бабушке поможем. Порядок наведем.
Лист ватмана затонирован зеленным цветом, нарисована река. На зеленом поле приклеены домики – это деревня, цветы, бабочки – это луг. Картинки домашних животных перепутаны. Дети приклеивают животных на свои места. Лошадь – луг, собака – конура и т. д.
Звучит музыка, которая использовалась на занятии.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли бабушке. Понравилось вам у бабушки в деревне? (Ответ). Что больше всего запомнилось? (Дети по-очереди отвечают). Жаль, что нам пора домой! Ну, ничего, давайте, на память о нашем путешествии, фотографию бабушкиной деревни возьмем.
Дети уходят в группу, уносят работу с собой.
Список литературы:
1. Программа «Ладушки» авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева.
2. Сказка «Котенок» автор Сутеев
3. Картинки с Интернет ресурсов.
4. Книга «Народные игры» автор неизвестен.