Дина Савинова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему : «Домашние животные»
Возрастная группа :подготовительная к школе группа.
Тип НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Форма организации: групповая.
Задачи:
Образовательные :
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать навык счета двойками.
- Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
- Совершенствовать навык ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать математическое мышление, речевой слух, пальцевую моторику
Воспитательные:
- Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности.
Средства: магнитная доска, плоскостные изображения лукошка и кошек, коней 3 черных и 4 белых, контейнер с математическими знаками и цифрами для магнитной доски, рабочие тетради, цветные карандаши по количеству детей, поле «Домашние животные» для робота, роботы Bee – Bot «Пчелка».
Предварительная работа: разучивание игры на координацию речи с движением «Кони», составление и решение задач в совместной деятельности на прогулке и в группе.
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Организационный момент.
Мотивация на совместную деятельность.
Игра «Кошки в лукошке».
- Ребята, послушайте стихотворение. Будьте внимательными. Постарайтесь сосчитать, сколько кошек в лукошке.
(Педагог, читая стихотворение, выставляет на магнитную доску плоскостные изображения кошек. Р. Бородулин с. 117)
- Сколько было кошек в лукошке, перечислите их по порядку.
Создание положительного эмоционального фона занятия. Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию. Слушают стихотворение, выражают свое мнение.
2. Проживание темы
Работа в тетрадях. Игра «Тимошкины кошки».
- Откройте тетради. Что нарисовал для вас художник?
-Раскрасьте кошек, которые идут влево, серым карандашом.
- А кошек, идущих вправо, раскрасьте оранжевым карандашом.
- Кошек, которые подняли правую переднюю лапку, раскрасьте коричневым карандашом.
-Кошек, которые подняли левую переднюю лапку, раскрасьте в полоску.
-Найдите кошку, которая сидит слева внизу. Нарисуйте справа от нее клубок ниток.
-Найдите кошку, которая лежит справа наверху. Нарисуйте слева от нее большой мяч.
-Над кошкой, которая лежит слева наверху, нарисуйте воздушный шарик.
-Перед кошкой, которая стоит справа внизу, нарисуйте игрушечную мышку. Задает вопросы стимулирующие мышление.
Мотивация детей на речевую деятельность.
Предоставляет возможность для самостоятельной работы и сотрудничества детей.
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.
Самостоятельная работа в тетрадях.
3. Динамическая пауза
- Давайте немножко отдохнем.
Игра на координацию речи с движением «Кони»
(дети на ковре выполняют движения по ходу проговаривания слов игры). См. стр. 119 Показ действий по ходу стихотворения.
Двигательная активность.
4. Проживание темы.
Игра «Составим задачу».
-Перечислите коней еще раз, называя их порядковые номера и цвет.
-Давайте попробуем составить задачу о конях, которые пасутся на лугу.
(Педагог помещает на магнитной доске плоскостные изображения коней : три черных и четыре белых).
-Расскажите, какие кони пасутся на лугу. Сколько коней каждой масти, каждого цвета?
-Поставьте вопрос.
-Повторите условие и вопрос.
-Давайте попробуем записать решение задачи.
-Прочитайте запись.
-Сколько же всего коней пасется на лугу?
-Прочитайте запись по-другому.
Игра с роботами Bee – Bot «Пчелка».
-На лугу пасутся не только кони, но и другие домашние животные.
-Отгадайте загадки, а отгадку вам помогут найти наши «Пчелки».
- С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся? (Овца)
- Ходит она по полям, по лугам.
Сколько ей лет - узнают по рогам.
Носит в себе по ведру молока
Белого-белого, как облака. (Корова)
- Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
- Запрограммируйте лого – робота «Пчелку» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. Предоставляет возможность для самостоятельной работы и сотрудничества детей.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями.
Поощряет детей к высказыванию.
Активизирует обсуждение, напоминает правила программирования робота. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями. Обсуждают, выражают свои мысли.
Выкладывают решение задачи на магнитной доске.
Обсуждают, анализируют, составляют программу для робота, делятся впечатлениями.
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье - Ребята, что вам понравилось делать на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересным?
- Что было трудным?
-На деревенском подворье много животных и у всех есть детеныши, вечером мы с вами поможем им собраться в семьи, а роботы «Пчелки» помогут нам. Активизирует обсуждение.
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.
Игровое поле «Домашние животные».
Литература:
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.