Татьяна Баранова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Киска в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность.
ЗАДАЧИ: Дать элементарные знания о кошке (внешнем виде, повадках).
Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, активизировать словарь детей.
Напомнить малышам содержание знакомой сказки.
Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Ход НОД:
Дети входят в зал. На коврике раскиданы клубочки разных цветов
Воспитатель: Кто с клубочками играл? Кто клубочки раскидал?
(Дети высказывают свои предположения.)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Киска в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает навести порядок, а затем поискать
того, кто всё раскидал.
(звук - мяуканье кошки)
Воспитатель обращает внимание детей на кошечку, сидящую на подоконнике:
«Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на детей она».
Воспитатель: Давайте познакомимся с кошечкой. Позовем ее к нам.
Дети: «Кис-кис-кис» (зовут кошечку, манят ее руками)
Воспитатель:
- Киса, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
- Мяу!
- Киска, хочешь молочка?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фррр… .
Воспитатель: Дети, кошечка не хочет дружить со щенком, фыркает. Как фыркает кошечка? (дети отвечают: фррр)
А с детками хочешь подружиться, кошечка?
Кошечка: Мяу!
Воспитатель: Видите, дети, кошечка согласилась с вами познакомиться и поиграть.
Кошечка:
«Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно».
Воспитатель: Дети, давайте попробуем поцарапаться, как кошечка. Цап-царап, цап-царап
(дети имитируют движения пальцами сжатие в кулачок и разжатие)
Воспитатель: «Посмотрите, дети, у кошечки гладкая белая шубка. Какого цвета шубка? Давайте погладим кошечку. А еще у кошечки есть ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик»
(дети рассматривают кошечку, повторяют за воспитателем названия частей тела).
Воспитатель: А что ты, киска, умеешь делать?
Кошечка: Я умею ловить мышек.
«Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком»
Воспитатель: Кисонька, мы сейчас тебя угостим молочком.
(воспитатель и дети подносят блюдце с молоком)
А что ещё любит кушать кошечка (ответы детей)
Воспитатель: Киска, а где же ты живёшь?
Кошечка: Я живу дома у дедушки и бабушки, но я заблудилась и не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: дети, поможем киске найти дорожку к домику?
Физкультминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
По дорожке мы пошли
Прямо к домику пришли.
Вот и домик твой, киска, кто же в домике живёт?
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.
(перед домиком выставлены персонажи кукольного театра «Репка»)
Воспитатель: ребята, вы узнали сказку?
Киска зовёт детей посмотреть сказку «Репка».
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Презентация сказки «Репка» со звуком
Воспитатель: Кто пошел репку тянуть? (Дед.)
Дед вытянул репку? (Нет.)
Кто помогал деду тянуть репку? (Дети поочередно перечисляют персонажей сказки.)
Кто вытянул репку? (Все.)
Правильно, все помогали друг другу и вытянули такую большую репку.
А кому помогают наши дети? (Маме, папе, бабушке.)
Киска показывает какую-то ниточку
Воспитатель: Ой, какая длинная ниточка! Куда же она ведёт? Давайте, посмотрим.
(дети идут за ниточкой или тянут за неё и находят угощение).