изольда жукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музыкальный салон «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой. Использование на занятии современных образовательных технологий.
Обучающие задачи:
Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
Знакомить детей с творчеством великого русского композитора
П. И. Чайковского.
Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в высказываниях о прослушанном произведении.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Музыкальный салон „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком, продолжать работу над чистотой интонирования.
Развивающие задачи:
Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
Развитие памяти и внимания.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
Ход занятия.
Дети входят в зал
Муз. рук. : здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло на занятие. Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте (пропевают)
Муз. рук. : С гостями мы поздоровались, а теперь пора и друг с другом поздороваться. А здороваться будем так. Повторяйте.
Слайд 3.
Танец-приветствие «Здравствуй друг» (песенка "капель"Алексеева)
1. Зашагали ножки, прямо по дорожке,
весело шагали и друга повстречали.
пр-в: здравствуй, здравствуй милый друг
посмотри скорей вокруг.
ты мне только улыбнись, крепко обнимись!
Слайд 4. (картинка)
Муз. рук. : Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку? (в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях, танцах и т. д.) Правильно.
А как вы думаете, в природе музыка живёт?
(Ответы детей) Живёт. Только прислушаться надо.
Сейчас я загадаю вам загадку.
Дети, скажите, в какое время года это бывает и скажите, найдите картинку – ответ на экране.
Слайд 5.(картинки)
Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава. (Е. Трутнев)
Дети: Весной.
Слайд 6. Весна.
Муз. рук. Правильно. А теперь я вам предлагаю пройти в музыкальный салон и послушать волшебную мелодию и у вас обязательно появится весеннее настроение.
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Вы хотите оказаться в мире весны?
Тогда тихонько посидим. Прислушайтесь…
Слайд 7.
Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского
Муз. рук. Что вы услышали? (ответы детей).
Ребята, вы прослушали произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка».
Слайд 8.
Жаворонок самый первый из перелетных птиц возвращается домой.
Кто-нибудь знает, как выглядит жаворонок?
Он похож на воробья?
Ответы детей…
Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Спина этой птицы серая, оперение живота белое, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, а хвостик окаймляют белые перья. Такая окраска называется защитной.
Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?
Да, ребята. Музыка светлая, приветливая.
А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?
Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.
На что похожа песенка жаворонка?
Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. (Выясняю с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро).
Мы с вами послушали, как поет жаворонок.
Муз. рук. Ребята, а это что за странный стук?
Слайд 9. Звук дятла. (запись)
Вы догадались?
Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весенний привет, приглашает их поскорее вернуться в родные места.
Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать?
Я предлагаю вам походить и поискать предметы – «морзянки», с помощью которых можно стучать.
( Дети свободно двигаются по залу и ищут предметы: кубики, деревянные палочки, карандаши, стол и т. д.)
Слайд 10.
Дятел сел на толстый сук Тук да тук (стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг Тук да тук
(стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет Туки-туки-тук
(стучат палочками)
Что весна уже идет Туки-туки-тук
(стучат палочками)
Что растаял снег вокруг Туки-тук — туки-тук
(стучат палочками)
Что цветы цветут вокруг Туки-тук-туки-тук
(стучат палочками)
Дятел зиму зимовал Тук да тук
(стучат палочками)
В жарких странах не бывал Тук да тук
(стучат палочками)
И понятно почему, Скучно дятлу одному!
Тук-тук-туки-тук
(стучат палочками)
Муз. рук. Как вы думаете, птицы услышали нас?
Ответы детей…
Слайд 11. (птицы)
Муз. рук. А теперь давайте присядем, и сегодня вместе побудем артистами в нашем музыкальном салоне. Покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать? Да и птицы нас послушают.
Ну что, артисты, сели прямо, спина прямая, ножки вместе.
Обращаю внимание на осанку.
Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз. рук. Ну что, массаж мы сделали. А сейчас понюхаем аромат весенних цветов.
1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.
2. Выдох, на выдохе продолжительно произносят: А-а-ах!
Муз. рук. А теперь споем нашу любимую попевку.
«Вот такая чепуха» музыка и слова И. Рыбкиной
Предлагаю теперь Вам спеть песню о Весне. Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.
Давайте вспомним слова.
Муз. Рук. Ребята, так о чём эта песня?
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? (легко и звонко)
(напомнить детям о певческой позе, об осанке).
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Исполнение песни. «Весна» сл. и муз. М. В. Сидоровой
Муз. рук. Ой, ребята нам прислали письмо. Нам нужно верно выполнить жестами и с хлопками ритмический рисунок
Смотрите внимательно на экран.
Слайд 12. (Хоровод)
Муз. Рук. : Молодцы! Все старались выполнить верно ритмический рисунок. А сейчас пойдем. Хоровод свой заведем.
Слайд 13.
Хоровод «Травушка - муравушка»
Муз. рук. Ребята! Я слышу чьи - то голоса. В нашем музыкальном салоне кто - то прячется. Вот они…. (куклы с платками)
Слайд 14 - 15 (куклы)
Танец с куклами
Слайд 16. (Весна.)
Муз. рук: как здорово танцевали наши гости. Но они не просто пришли в гости, а принесли гостинцы. (Отдаю угощение)
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее весеннее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Понравилась ли вам наша встреча?
А что понравилось больше всего? (ответы детей).
А что больше всего вам запомнилось.? (ответы детей)
Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты : которые умеют петь, танцевать и играть! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!