наталья
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию для средней группы «Поможем Маше»
Программное содержание:
Образовательная задача :
• побуждать детей находить способы решения предложенной проблемы;
• расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающая задача :
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• развивать любознательность, познавательную активность и интерес детей, проявлять заинтересованность в проведении простейшего экспериментирования.
Воспитательная задача:
• формировать умение взаимодействовать друг с другом;
• воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.
Используемый материал:
Демонстрационный: ноутбук, телевизор, презентация «Поможем Маше».
Раздаточный: ёмкости для изготовления искусственного снега, влажные салфетки, формочки для игр со снегом, подложки для игр со снегом, пена для бритья, сода.
Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, игровой приём, вопросы к детям, экспериментирование.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Словарная работа: искусственный, воздушная, сыпучая, вымешивание, пахтит.
Организационный момент:
(слайд 2) с экрана звучит знакомая мелодия из мультфильма «Маша и медведь»… (дети входят в зал, услышав мелодию)
Воспитатель: Ах вот. Кто нас приглашал!
(слайд 3) на экране появляется Маша, здоровается с детьми.
Воспитатель: Маша желает нам доброго утречка, а мы будем здороваться с Машенькой?
-Доброе утро Маша!
Дети: -доброе утро Маша!
Воспитатель: К нам ещё гости пришли, будем им доброго утречка желать? (дети)
(слайд 4) на экране Маша просит Мишу поиграть с ней «-Поиграй со мною, Поиграй со мною!»
(слайд 5) на экране Мишка с грустным видом «-Ну вот, опять загрустил, как же я его веселить-то буду? Я же не умею!»
Обращается к детям «- А может быть, вы мне поможете развеселить Мишу?»
Воспитатель: Как же Маше помочь, как же Мишку развеселить? На улице зима, так холодно. Какие забавы зимой бывают?
(Ответы детей).
(воспитатель подводит к тому, что можно гулять на свежем воздухе, а так как сейчас зима можно, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, строить снеговика.
Воспитатель: Маша, а может мы для Мишки снеговика построим?
(слайд 6)звучит музыка из мультика (На экране появляется Маша, с тающим снеговиком на саночках)
(слайд 7) на экране удивлённая Маша.
Воспитатель: Что же произошло со снеговиком?
Почему он растаял?
А почему он растаял?
Как вы думаете, есть ли снег который не тает в комнате?
Можно ли его сделать самим?
А называется такой снег искусственный.
А что, значит искусственный? А это не настоящий снег и он в тёплой комнате не растает.
Хотите я научу вас делать такой снег? Будете моими помощниками?
Я готова вас научить.
У ваших мам есть косметика? И у ваших пап тоже есть косметика (показывает бутылку с пеной)
Как вы думаете что это? Это пена для бритья.
А зачем она нужна папе? (чтобы папины щёчки были гладкие, не колючие)
(Воспитатель выдавливает немного пены себе на руку (она еще шипит на нас и фыркает) обращается к детям)
Какого цвета пена?
На что она похожа?
А запах у пенки есть? Как приятно она пахнет.
Потрогайте её пальчиком, какая она (воздушная, мягкая). Вот эта папина пена нам и нужна, чтобы сделать снег.
Но нам ещё что-то нужно. Я у ваших мам взяла вот эту коробочку.
Что же это такое?
А зачем маме нужна сода?
(воспитатель показывает открытую коробочку с содой)
Какого она цвета?
На что она похожа?
Потрогайте соду, какая она? (сыпучая). И мамина сода нам, чтобы сделать снег, который не тает.
Приступаем к работе.
(воспитатель выдавливает пену в таз, высыпает соду и комментирует свои действия, оговаривая технику безопасности.)
Лопаточка поможет мне перемешать эту массу.
А теперь я попробую рукой.
Осталось немного, вы мне поможете вымешать снег до конца?
(раздаёт каждому ребёнку массу, говоря о том, что одной рукой держим миску, а другой перемешиваем.)
Какой снег у нас получился? (искусственный)
Какого он цвета?
А на ощупь он какой?
У нашего снега есть ещё и запах. Носиком понюхайте, аккуратно.
Как вы думаете из него можно лепить?
Попробуем колобка скатать. (отпускают колобка, чтоб он катился, он не катится, рассыпается.
Снег у нас не липкий. Как вы думаете почему? (в морозные дни он не липнет, а липким он будет когда начнёт весной таять)
На мы со своим сыном Владиком лепили из такого снега и для этого использовали формочки. Вот эти. (на стол высыпаются формы).
А ну-ка попробуйте, засыпаем снег в формочку, прижимаем, переворачиваем. У меня получилось. А у вас?
Вот так чудо снег, как в формочку попал, так и сразу липким стал!
Машенька, посмотри мы с ребятами сделали необычный, искусственный снег. Игра с таким снегом обязательно развеселит Мишку.
Надо наш волшебный снег передать Мишке, собирайте его в ведёрко.
А как же мы сможем его передать?
Нужно какое-то волшебство. Кто знает волшебные слова? А какие Маша говорила волшебные слова, когда делала фокусы?
(фокус покус тру-ля-ля)
Ребята, у нас получилось, мы смогли! Мишка рад! Мы с вами настоящие фокусники.
Получилось у нас с вами помочь Маше? Мы молодцы?
Ребята, а в группе же нас ждёт Тамара, надо ей рассказать, как мы сделали необычный снег, может быть и она со своим сыном сделает такой. Пойдёмте расскажем!
Но не забудьте попрощаться с гостями.
Досвидания!
Воспитатель: молодцы ребята! Вам понравилось делать искусственный снег, а лепить из него? Может быть у Мишки настроение улучшилось?
(слайд 8) на экране невесёлый медведь. Слова Маши «-Что опять что ли?»
Воспитатель: ребята, у Миши нет настроения. Что же делать, как быть? Как же Мишку развеселить? (ответы детей)
А может во что-то интересное с Мишкой поиграть? Какие интересные игры и забавы вы знаете? (ответы детей)
(слайд 9) на экране Маша с шариками бежит к медведю.
Воспитатель: ребята, мы только заговорили про шарики, а Маша уже к Мишке едет. (звук вьюги)
(слайд 10) на экране Маша и улетевшие шары.
Воспитатель: у Маши все шары унесло ветром. Как ей помочь, где взять новые шарики? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть их можно сделать самим? Снег же мы сделали может быть придумаем как шарики сделать. (ответы детей)
У меня есть целлофановые мешочки, как вы думаете из них можно сделать воздушные шарики? Хотите попробовать? (ответы детей. Дети берут по одному пакету и пробуют делать шары.)Ребята,а что внутри у шарика. Как думаете (воздух).Значит в наших пакетах тоже должен быть воздух, а где его взять (поймать в пакет и завязать его, чтобы воздух не вышел из пакета)
Воспитатель: молодцы, ребята! Шарики сделали и Машу научили, как их делать, но они получились не разноцветные, не яркие. Я думаю Мишку такими шарами не развеселить. Что же с шариками делать? (ответы детей-раскрасить, (ребятам даются карандаши, маркеры, мелки. Дети самостоятельно пробуют раскрашивать пакеты, выбирая нужный атрибут)
Воспитатель: молодцы, ребята, шарики, как настоящие! Чем легче было его раскрашивать? Почему? А почему не подошли карандаши и мелки? (ответы детей)
(слайд 11) на экране Мишка, грустная Маша «-Ну вот и шары его не радуют»
(слайд 12) «-Я знаю как помочь Мишке!» Даёт ему кока-колу.
Воспитатель: ребята, Маша напоила Мишку кока-колой и у него разболелся живот. Вы хотите узнать, что происходит в животике, когда пьёте колу? (ответы детей)
Воспитатель показывает фокус с кока-колой и конфетой «ментос».
Воспитатель: Как вы думаете может от колы животик болеть? Можно ли её пить детям и взрослым? Кока-кола вредная или полезная для нашего организма? Какие напитки можно пить, чтобы не болел животик и это было полезно для организма? (ответы детей).С чем Мишка любит пить чай? Что он любит больше всего? (чай с мёдом и малиной)
(слайд 13) Маша поит медведя чаем с малиной.
(слайд 14) Мишка повеселел и играет с Машей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете смогли мы Маше помочь развеселить Мишку и поднять ему настроение?
Как мы это делали?
Что нового узнали про снег? Теперь мы знаем, что снег можно сделать самим и он не растает.
Чему мы научили Машу? Научили делать воздушные шары. Поймав воздух в пакетик. Что Маша должна знать про кока-колу? Нельзя пить кока-колу, она вредная для организма. Мы молодцы? Большое вас спасибо.
Воспитатель за это я хочу подарить вам мыльные пузыри и устроить шоу мыльных пузырей. (Воспитатель раздает детям мыльные пузыри и дает время попускать их
(слайд 15) Маша: (появляется) Ой, ой, ой я совсем забыла с вами попрощаться и подарить подарок - новую серию обо мне и моем друге…
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с гостями и Машей, пойдём в группу смотреть мультфильмы.