МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет (4 фото)

Мария Самойлова
Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные :

- Совершенствовать умение самостоятельно разминать пластилин пальцами рук.

- Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.

- Закрепить представления детей о зеленом цвете, объектах живой природы зеленого цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать желание работать самостоятельно.

- Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

Развивающие:

Темочки:

- Развивать согласованность в работе обеих рук.

- Помогать детям употреблять в речи названия предметов в единственном и множественном числе.

Материалы:

Демонстрационный:

Иллюстрации объектов живой природы зеленого цвета, муляжи: зеленое яблоко, огурец, игрушки – елочка, гусеница, украшенная новогодняя елочка, карточка – схема «Как растет живое», коробка с предметами зеленого цвета.

Раздаточный:

Плотный картон с силуэтами объектов живой природы: гусеница, елка, яблоко, дерево, огурец формата А 5, пластилин зеленого и коричневого цветов, салфетка для рук, доска для лепки.

Ход занятия.

Организационная часть

Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, скоро наступит веселый и радостный праздник Новый год! Вчера, мы свами наряжали нашу красавицу – елочку!

(приглашает детей подойти и рассмотреть елочку) -

- Ребята, а где растет елочка?

Дети: В лесу

- А у нас елочка большая или маленькая?

Дети: Маленькая

- А в лесу, наверное, есть и большие, высокие елки?

Дети: Да

- А откуда они берутся?

(ответы детей)

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им)

- Елочка сначала совсем маленькая, как вы – «елочка – ребенок», а потом она вырастает и становится «елочкой – взрослым», как мама, папа. Маленькие елочки нельзя ломать, рубить иначе они уже никогда не вырастут.

(воспитатель подводит детей к выводу, что елочка – живая, она растет) - рассматривание карточек – схем «Как растет елочка»

- Ребята, а какого цвета елочка?

Дети: Зеленого.

- Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру «Найди предметы зеленого цвета»

Проводится игра - разминка: воспитатель произносит вступительные слова, после чего дети начинают искать в группе предметы зеленого цвета – находят и называют их.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю я искать,

На предмет ты посмотри,

И быстрее назови!

Воспитатель: Молодцы! Сколько много вы нашли. А у меня для вас подарок. - воспитатель показывает коробку с предметами зеленого цвета

(открывает и рассматривает вместе с детьми)

- Ребята, да тут все зеленое…

(дети называют предметы)

Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Один – много» в ходе рассматривания предметов:

- Один – огурец, много - ….(огурцы)

Одно – яблоко, много -…. (яблоки)

Одна – елка, много - …. (елки)

Одна гусеница – много - ….(гусеницы)

Один лист – много…. (листья)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами запомнили, что бывает зеленого цвета, давайте нарисуем эти предметы, мы положим их в альбом, и всегда сможем посмотреть, если забудем!

Практическая часть

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пластилином, надо наши пальчики подготовить, сделать их волшебными.

Проводится пальчиковая игра «Зеленый день»

Есть зеленые предметы :- показать открытые ладони, пошевелить пальчиками

Яблоко,- соединить подушечки пальцев обеих рук в виде круга

Огурец, - сомкнуть, соединить ладони

Трава,- растопырить пальцы рук

И лягушка на болоте,- имитировать «кваканье» - расправлять и прижимать пальцы к большому.

Тоже очень зелена. - поздороваться за руки.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.

Показ способа действия, словесное объяснение:

1. Взять кусочек пластилина зеленого цвета и пальчиками размять его, затем положить на заготовку – картонку и размазать внутри контура.

2. Взять пластилин коричневого цвета, размять его пальчиками и аналогичным способом «нарисовать» детали картинки (палочка у яблока, пенек у елочки, хвостик у огурчика)

(На доске висит заготовка – картонка с силуэтом предмета.

Воспитатель показывает прием размазывания: надавить на пластилин пальчиками и растягивать на картон).

Примечание: использование дополнительного инструмента (стека) по желанию детей для придания объектам сходства с натуральными (иголки у елочки, пупырышки у огуречка).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши картинки вложим в альбом, а если что-нибудь забудем, знаем, где посмотреть!

(Воспитатель раскладывает работы в приготовленный заранее альбом, предлагает детям вымыть руки с мылом).

Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет
Фото «Зеленый день»
Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии  для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Совершенствовать умение самостоятельно разминать
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии «Ежик»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии «Ежик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии Тема: «Ежик» Цель: Создать условия для развития умений и навыков.

Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке» Цель: Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Какие забавные игрушки!» Цели: Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр. Заучивать небольшие потешки, развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие к планетам» Тема: Путешествие к планетам Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Тема ОД: «День Победы». Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: -дать понятие о значимости дня Победы;.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Поздравление для мам» Цель: Содействие развитию навыков сотрудничества, стремления к качественному выполнению работы для достижения общего результата в процессе.

Планирование совместной образовательной деятельности воспитателя и детей Дата: «___» ___ 20___ год. Понедельник. Утро. Взаимодействие с родителями воспитанников: Образовательная область «Коммуникация».

Проект совместной деятельности детей и родителей «День Победы»Проект совместной деятельности детей и родителей «День Победы» .

Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств Цель: Воспитывать любовь к Родине, любовь к своему дому, гордость за своё Отечество. Задачи: 1. Воспитывать у детей гордость и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Самойлова (УИ 342369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД