Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет (4 фото)

Мария Самойлова
Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные :

- Совершенствовать умение самостоятельно разминать пластилин пальцами рук.

- Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.

- Закрепить представления детей о зеленом цвете, объектах живой природы зеленого цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать желание работать самостоятельно.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии „Зеленый день“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

Развивающие:

- Развивать согласованность в работе обеих рук.

- Помогать детям употреблять в речи названия предметов в единственном и множественном числе.

Материалы:

Демонстрационный:

Иллюстрации объектов живой природы зеленого цвета, муляжи: зеленое яблоко, огурец, игрушки – елочка, гусеница, украшенная новогодняя елочка, карточка – схема «Как растет живое», коробка с предметами зеленого цвета.

Раздаточный:

Плотный картон с силуэтами объектов живой природы: гусеница, елка, яблоко, дерево, огурец формата А 5, пластилин зеленого и коричневого цветов, салфетка для рук, доска для лепки.

Ход занятия.

Организационная часть

Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, скоро наступит веселый и радостный праздник Новый год! Вчера, мы свами наряжали нашу красавицу – елочку!

(приглашает детей подойти и рассмотреть елочку) -

- Ребята, а где растет елочка?

Дети: В лесу

- А у нас елочка большая или маленькая?

Дети: Маленькая

- А в лесу, наверное, есть и большие, высокие елки?

Дети: Да

- А откуда они берутся?

(ответы детей)

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им)

- Елочка сначала совсем маленькая, как вы – «елочка – ребенок», а потом она вырастает и становится «елочкой – взрослым», как мама, папа. Маленькие елочки нельзя ломать, рубить иначе они уже никогда не вырастут.

(воспитатель подводит детей к выводу, что елочка – живая, она растет) - рассматривание карточек – схем «Как растет елочка»

- Ребята, а какого цвета елочка?

Дети: Зеленого.

- Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру «Найди предметы зеленого цвета»

Проводится игра - разминка: воспитатель произносит вступительные слова, после чего дети начинают искать в группе предметы зеленого цвета – находят и называют их.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю я искать,

На предмет ты посмотри,

И быстрее назови!

Воспитатель: Молодцы! Сколько много вы нашли. А у меня для вас подарок. - воспитатель показывает коробку с предметами зеленого цвета

(открывает и рассматривает вместе с детьми)

- Ребята, да тут все зеленое…

(дети называют предметы)

Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Один – много» в ходе рассматривания предметов:

- Один – огурец, много - ….(огурцы)

Одно – яблоко, много -…. (яблоки)

Одна – елка, много - …. (елки)

Одна гусеница – много - ….(гусеницы)

Один лист – много…. (листья)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами запомнили, что бывает зеленого цвета, давайте нарисуем эти предметы, мы положим их в альбом, и всегда сможем посмотреть, если забудем!

Практическая часть

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пластилином, надо наши пальчики подготовить, сделать их волшебными.

Проводится пальчиковая игра «Зеленый день»

Есть зеленые предметы :- показать открытые ладони, пошевелить пальчиками

Яблоко,- соединить подушечки пальцев обеих рук в виде круга

Огурец, - сомкнуть, соединить ладони

Трава,- растопырить пальцы рук

И лягушка на болоте,- имитировать «кваканье» - расправлять и прижимать пальцы к большому.

Тоже очень зелена. - поздороваться за руки.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.

Показ способа действия, словесное объяснение:

1. Взять кусочек пластилина зеленого цвета и пальчиками размять его, затем положить на заготовку – картонку и размазать внутри контура.

2. Взять пластилин коричневого цвета, размять его пальчиками и аналогичным способом «нарисовать» детали картинки (палочка у яблока, пенек у елочки, хвостик у огурчика)

(На доске висит заготовка – картонка с силуэтом предмета.

Воспитатель показывает прием размазывания: надавить на пластилин пальчиками и растягивать на картон).

Примечание: использование дополнительного инструмента (стека) по желанию детей для придания объектам сходства с натуральными (иголки у елочки, пупырышки у огуречка).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши картинки вложим в альбом, а если что-нибудь забудем, знаем, где посмотреть!

(Воспитатель раскладывает работы в приготовленный заранее альбом, предлагает детям вымыть руки с мылом).

Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет
Фото «Зеленый день»
Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии  для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Совершенствовать умение самостоятельно разминать
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии «Ежик»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии «Ежик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии Тема: «Ежик» Цель: Создать условия для развития умений и навыков.

Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке» Цель: Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Какие забавные игрушки!» Цели: Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр. Заучивать небольшие потешки, развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие к планетам» Тема: Путешествие к планетам Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Тема ОД: «День Победы». Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: -дать понятие о значимости дня Победы;.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Поздравление для мам» Цель: Содействие развитию навыков сотрудничества, стремления к качественному выполнению работы для достижения общего результата в процессе.

Планирование совместной образовательной деятельности воспитателя и детей Дата: «___» ___ 20___ год. Понедельник. Утро. Взаимодействие с родителями воспитанников: Образовательная область «Коммуникация».

Проект совместной деятельности детей и родителей «День Победы»Проект совместной деятельности детей и родителей «День Победы» .

Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств Цель: Воспитывать любовь к Родине, любовь к своему дому, гордость за своё Отечество. Задачи: 1. Воспитывать у детей гордость и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД