Мария Самойлова
Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Зеленый день» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные :
- Совершенствовать умение самостоятельно разминать пластилин пальцами рук.
- Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.
- Закрепить представления детей о зеленом цвете, объектах живой природы зеленого цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать самостоятельно.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии „Зеленый день“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
Развивающие:
- Развивать согласованность в работе обеих рук.
- Помогать детям употреблять в речи названия предметов в единственном и множественном числе.
Материалы:
Демонстрационный:
Иллюстрации объектов живой природы зеленого цвета, муляжи: зеленое яблоко, огурец, игрушки – елочка, гусеница, украшенная новогодняя елочка, карточка – схема «Как растет живое», коробка с предметами зеленого цвета.
Раздаточный:
Плотный картон с силуэтами объектов живой природы: гусеница, елка, яблоко, дерево, огурец формата А 5, пластилин зеленого и коричневого цветов, салфетка для рук, доска для лепки.
Ход занятия.
Организационная часть
Вступительная беседа:
Воспитатель: Ребята, скоро наступит веселый и радостный праздник Новый год! Вчера, мы свами наряжали нашу красавицу – елочку!
(приглашает детей подойти и рассмотреть елочку) -
- Ребята, а где растет елочка?
Дети: В лесу
- А у нас елочка большая или маленькая?
Дети: Маленькая
- А в лесу, наверное, есть и большие, высокие елки?
Дети: Да
- А откуда они берутся?
(ответы детей)
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им)
- Елочка сначала совсем маленькая, как вы – «елочка – ребенок», а потом она вырастает и становится «елочкой – взрослым», как мама, папа. Маленькие елочки нельзя ломать, рубить иначе они уже никогда не вырастут.
(воспитатель подводит детей к выводу, что елочка – живая, она растет) - рассматривание карточек – схем «Как растет елочка»
- Ребята, а какого цвета елочка?
Дети: Зеленого.
- Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру «Найди предметы зеленого цвета»
Проводится игра - разминка: воспитатель произносит вступительные слова, после чего дети начинают искать в группе предметы зеленого цвета – находят и называют их.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю я искать,
На предмет ты посмотри,
И быстрее назови!
Воспитатель: Молодцы! Сколько много вы нашли. А у меня для вас подарок. - воспитатель показывает коробку с предметами зеленого цвета
(открывает и рассматривает вместе с детьми)
- Ребята, да тут все зеленое…
(дети называют предметы)
Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Один – много» в ходе рассматривания предметов:
- Один – огурец, много - ….(огурцы)
Одно – яблоко, много -…. (яблоки)
Одна – елка, много - …. (елки)
Одна гусеница – много - ….(гусеницы)
Один лист – много…. (листья)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами запомнили, что бывает зеленого цвета, давайте нарисуем эти предметы, мы положим их в альбом, и всегда сможем посмотреть, если забудем!
Практическая часть
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пластилином, надо наши пальчики подготовить, сделать их волшебными.
Проводится пальчиковая игра «Зеленый день»
Есть зеленые предметы :- показать открытые ладони, пошевелить пальчиками
Яблоко,- соединить подушечки пальцев обеих рук в виде круга
Огурец, - сомкнуть, соединить ладони
Трава,- растопырить пальцы рук
И лягушка на болоте,- имитировать «кваканье» - расправлять и прижимать пальцы к большому.
Тоже очень зелена. - поздороваться за руки.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.
Показ способа действия, словесное объяснение:
1. Взять кусочек пластилина зеленого цвета и пальчиками размять его, затем положить на заготовку – картонку и размазать внутри контура.
2. Взять пластилин коричневого цвета, размять его пальчиками и аналогичным способом «нарисовать» детали картинки (палочка у яблока, пенек у елочки, хвостик у огурчика)
(На доске висит заготовка – картонка с силуэтом предмета.
Воспитатель показывает прием размазывания: надавить на пластилин пальчиками и растягивать на картон).
Примечание: использование дополнительного инструмента (стека) по желанию детей для придания объектам сходства с натуральными (иголки у елочки, пупырышки у огуречка).
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши картинки вложим в альбом, а если что-нибудь забудем, знаем, где посмотреть!
(Воспитатель раскладывает работы в приготовленный заранее альбом, предлагает детям вымыть руки с мылом).