МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге»

Виктория Сясина
Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи с интеграцией образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие:

- способствовать появлению положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- создавать здоровый психологический климат в группе в процессе совместной деятельности;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД „Незнайка на дороге“» размещена в разделах

- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Познавательное развитие:

- обобщить и расширить представления детей о правилах поведения на улице и в транспорте,

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их назначении, роли светофора;

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей по теме («сигнал светофора», «проезжая часть», «переход», «дорожно-патрульная служба», названия транспорта);

-развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными;

Художественно – эстетическое развитие:

- стимулировать сопереживание персонажу (Незнайка);

Физическое развитие:

- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

- развивать крупную моторику, координацию движений;

Оборудование и материалы: эмблемы команд, кегли (8 штук, 2 машинки на веревочках, 2 аптечки, игрушки (машинки, детали конструктора, муляжи фруктов, 2 мольберта с бумагой, фломастеры (2 набора, листы с недорисованными знаками, бумажные сигналы светофора, экран, музыкальное сопровождение, призы и подарки участникам.

Предварительная работа:

- организация развивающей предметно – пространственной среды в группе (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением различных дорожных ситуаций, «дорожная азбука», художественная литература по теме, макеты, дорожные игровые знаки);

- беседы («Знаешь ли ты правила дорожного движения, «Какие бывают дорожные знаки», «Безопасная дорога»);

- отгадывание загадок, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений на данную тему;

- раскрашивание раскрасок по теме «ПДД», создание выставки рисунков на тему: «Дорожные знаки – наши лучшие друзья!»;

Ход проведения досуга:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси. Люди переходят улицы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему так? (ответы детей). Правильно, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и для пешеходов. А кто лучше знает правила и кто самый внимательный- мы с вами сейчас узнаем.

-Я приглашаю команды в зал! (под музыку входят в зал 2 команды «Светофорчики» и «Пешеходы» (в каждой 2 взрослых и 4 детей)

Вед. Капитаны, представьте свои команды.

Приветствие команд.

1 Конкурс «Разминка» Команды загадывают друг другу загадки о видах транспорта и дорожных знаках. За каждый верный ответ команда получает 1 очко.

Загадки:

1. Шагаешь- впереди лежит,

Оглянешься- домой бежит. (дорога)

2. Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге. (светофор)

3. Вот квадрат, в нем треугольник-

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен.

С пешеходами он дружен,

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

4. Что за чудо этот дом!

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

5. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей- вожжи,

Он без них не может. (троллейбус)

6. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает-

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)

7. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт (медицинской помощи)

8. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят … (дети)

Жюри оглашает результаты.

Ведущий: А теперь отгадайте мою загадку (адресована зрителям)

Помогает нам понять: где идти, а где стоять,

На дороге он стоит и ребятам говорит:

-Красный свет- прохода нет!

Желтый- подождите,

Зеленый- проходите!

Существует с давних пор

Наш помощник… (светофор)

Стук в дверь

Светофорыч: - Меня вы звали? (заходит в зал и тянет за собой Незнайку)

Незнайка : - Отпустите меня, я ничего не сделал, я ни в чем не виноват!

Светофорыч: -Ни в чем не виноват! Да ты только что чуть не создал аварийную ситуацию на дороге!

Незнайка :- Да ничего я не создавал! Я шел себе, шел, а потом увидел такие белые полосочки и решил попрыгать по ним, знаете, как это весело?

Светофорыч: - Белые полосочки? Да ты знаешь, что это не просто полосочки- это «зебра»!

Незнайка : - Зебра? Откуда здесь зебра, мы же не в Африке?

Светофорыч: - Все понятно! Ты ничего не знаешь о дороге и правилах дорожного движения!

Незнайка : - А вот и знаю!

Светофорыч: - Скажи, тогда, кто я?

Незнайка : - Столб какой-то… А, тебя уже к Новому году нарядили?

Светофорыч: - Я- Светофор, указываю водителям и пешеходам, когда можно двигаться.

-Ну, а это что такое? (Св. показывает дорожный знак, но Незнайка отвечает неверно)

-Ой, извините, а куда это мы попали?

Ведущий: - в детский сад № 85 на праздник, посвященный правилам дорожного движения.

Светофорыч:- Правда? Ребята, а Незнайку правилам научите? (да)

Незнайка :- Вот еще, учить меня будут…

Ведущий:- Нет, Незнайка, ты все-таки сядь и послушай! А Светофорычу мы предлагаем занять место в жюри. Итак, начинаем!

2 конкурс «Кто быстрее?»

Ведущий:- Ребята, а вы кататься любите? А на чем?

А на машине вам можно ездить? А за рулем?

А на чем вам разрешается кататься? (на роликах, велосипедах, самокатах на специальных площадках и дорожках).

-Вот вы сейчас и покатаетесь. Вам нужно на самокате объехать препятствия (кегли) «змейкой» туда и обратно, а родителям нужно провезти машинки таким же способом. Если во время движения у вас падает кегля- остановиться и поставить ее на место. Чья команда справится быстрее- получит 3 очка. Итоги.

3 конкурс «Назови и оцени ситуацию»

Ведущий:- каждой команде по очереди предлагаются картинки- ситуации на экране. Посовещавшись, команда дает ответ: что изображено, и правильно или нет поступают герои картинки. За каждый правильный ответ-1 очко. Незнайка путает детей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (все дети и родители повторяют движения за ведущим.

4 конкурс «Разгадай слово» (командам предлагаются зашифрованные слова, чтобы их прочитать, нужно от каждого слова- картинки взять только первые буквы.) А для зрителей- другое слово (на мольберте). Итоги.

5 конкурс «Дорисуй дорожный знак» Командам предлагаются недорисованные дорожные знаки. Задача- дорисовать, чтобы получился правильный знак и назвать его. Незнайке тоже дают незаконченный знак, но он выполняет неверно.

В это время ведущий играет со зрителями в игру «Это правда, или нет?»

Правда, ли,

-что можно переходить дорогу на красный свет? (все дети отвечают хором)

-что в автобусе можно играть в догонялки?

-что пешеходный переход называется «зебра?»

-что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

-что если на дорожном знаке изображено животное, значит рядом зоопарк? и. т. д.

6. конкурс для родителей «Собери аптечку» Родителям предлагается собрать аптечку для авто. (Среди нужных медикаментов-игрушки, детали конструктора, и т. д.) Итоги.

7 конкурс-эстафета «Кто быстро и правильно нарисует светофор» (каждая команда на своем мольберте рисует светофор. Первый участник рисует вертикальный прямоугольник, второй- красный сигнал, третий- желтый, четвертый-зеленый. За быстроту-1 очко, за правильность-1 очко. Итоги

Ведущий:- Наш праздник подходит к концу. Ребята, пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам разгадать ребусы, которые придумали и нарисовали ваши родители (ведущий показывает несколько ребусов, а дети поднимают руку и отгадывают). Молодцы.

Слово предоставляется жюри. (Оглашаются итоги, вручаются грамоты, памятные подарки-светоотражатели всем участникам команд.)

Ведущий: -Ребята, нам осталось узнать у Незнайки, что он понял?

Незнайка : -Спасибо, ребята, вы мне сегодня показали, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать. Светофорыч, и тебе спасибо, я обязательно изучу все правила и дорожные знаки!

Светофорыч:

Держитесь дорожных правил строго,

Не торопитесь, как на пожар!

И помни- транспорту- дорога,

А пешеходу- тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас!

Будьте примером достойным всегда-

И не случится в дороге беда!

(Все уходят из зала под музыку)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности ПДД «На дороге не играйте!» для второй младшей группы Тема: «На дороге не играйте!» (ПДД для детей второй младшей группы) Цели: - дать первичные представления о правилах дорожного движения:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных» Басенкова Юлия Викторовна. Воспитатель, высшая кв. категория. Новгородская область, г. Пестово, МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка» Конспект.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 10:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сясина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД