Виктория Сясина
Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи с интеграцией образовательных областей :
Социально – коммуникативное развитие:
- способствовать появлению положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;
- создавать здоровый психологический климат в группе в процессе совместной деятельности;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД „Незнайка на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Познавательное развитие:
- обобщить и расширить представления детей о правилах поведения на улице и в транспорте,
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их назначении, роли светофора;
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей по теме («сигнал светофора», «проезжая часть», «переход», «дорожно-патрульная служба», названия транспорта);
-развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными;
Художественно – эстетическое развитие:
- стимулировать сопереживание персонажу (Незнайка);
Физическое развитие:
- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
- развивать крупную моторику, координацию движений;
Оборудование и материалы: эмблемы команд, кегли (8 штук, 2 машинки на веревочках, 2 аптечки, игрушки (машинки, детали конструктора, муляжи фруктов, 2 мольберта с бумагой, фломастеры (2 набора, листы с недорисованными знаками, бумажные сигналы светофора, экран, музыкальное сопровождение, призы и подарки участникам.
Предварительная работа:
- организация развивающей предметно – пространственной среды в группе (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением различных дорожных ситуаций, «дорожная азбука», художественная литература по теме, макеты, дорожные игровые знаки);
- беседы («Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Какие бывают дорожные знаки», «Безопасная дорога»);
- отгадывание загадок, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений на данную тему;
- раскрашивание раскрасок по теме «ПДД», создание выставки рисунков на тему: «Дорожные знаки – наши лучшие друзья!»;
Ход проведения досуга:
Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси. Люди переходят улицы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему так? (ответы детей). Правильно, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и для пешеходов. А кто лучше знает правила и кто самый внимательный- мы с вами сейчас узнаем.
-Я приглашаю команды в зал! (под музыку входят в зал 2 команды «Светофорчики» и «Пешеходы» (в каждой 2 взрослых и 4 детей)
Вед. Капитаны, представьте свои команды.
Приветствие команд.
1 Конкурс «Разминка» Команды загадывают друг другу загадки о видах транспорта и дорожных знаках. За каждый верный ответ команда получает 1 очко.
Загадки:
1. Шагаешь- впереди лежит,
Оглянешься- домой бежит. (дорога)
2. Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге. (светофор)
3. Вот квадрат, в нем треугольник-
Это знает и дошкольник:
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен.
С пешеходами он дружен,
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
4. Что за чудо этот дом!
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
5. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей- вожжи,
Он без них не может. (троллейбус)
6. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает-
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)
7. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт (медицинской помощи)
8. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете
В этом месте ходят … (дети)
Жюри оглашает результаты.
Ведущий: А теперь отгадайте мою загадку (адресована зрителям)
Помогает нам понять: где идти, а где стоять,
На дороге он стоит и ребятам говорит:
-Красный свет- прохода нет!
Желтый- подождите,
Зеленый- проходите!
Существует с давних пор
Наш помощник… (светофор)
Стук в дверь
Светофорыч: - Меня вы звали? (заходит в зал и тянет за собой Незнайку)
Незнайка : - Отпустите меня, я ничего не сделал, я ни в чем не виноват!
Светофорыч: -Ни в чем не виноват! Да ты только что чуть не создал аварийную ситуацию на дороге!
Незнайка :- Да ничего я не создавал! Я шел себе, шел, а потом увидел такие белые полосочки и решил попрыгать по ним, знаете, как это весело?
Светофорыч: - Белые полосочки? Да ты знаешь, что это не просто полосочки- это «зебра»!
Незнайка : - Зебра? Откуда здесь зебра, мы же не в Африке?
Светофорыч: - Все понятно! Ты ничего не знаешь о дороге и правилах дорожного движения!
Незнайка : - А вот и знаю!
Светофорыч: - Скажи, тогда, кто я?
Незнайка : - Столб какой-то… А, тебя уже к Новому году нарядили?
Светофорыч: - Я- Светофор, указываю водителям и пешеходам, когда можно двигаться.
-Ну, а это что такое? (Св. показывает дорожный знак, но Незнайка отвечает неверно)
-Ой, извините, а куда это мы попали?
Ведущий: - в детский сад № 85 на праздник, посвященный правилам дорожного движения.
Светофорыч:- Правда? Ребята, а Незнайку правилам научите? (да)
Незнайка :- Вот еще, учить меня будут…
Ведущий:- Нет, Незнайка, ты все-таки сядь и послушай! А Светофорычу мы предлагаем занять место в жюри. Итак, начинаем!
2 конкурс «Кто быстрее?»
Ведущий:- Ребята, а вы кататься любите? А на чем?
А на машине вам можно ездить? А за рулем?
А на чем вам разрешается кататься? (на роликах, велосипедах, самокатах на специальных площадках и дорожках).
-Вот вы сейчас и покатаетесь. Вам нужно на самокате объехать препятствия (кегли) «змейкой» туда и обратно, а родителям нужно провезти машинки таким же способом. Если во время движения у вас падает кегля- остановиться и поставить ее на место. Чья команда справится быстрее- получит 3 очка. Итоги.
3 конкурс «Назови и оцени ситуацию»
Ведущий:- каждой команде по очереди предлагаются картинки- ситуации на экране. Посовещавшись, команда дает ответ: что изображено, и правильно или нет поступают герои картинки. За каждый правильный ответ-1 очко. Незнайка путает детей.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (все дети и родители повторяют движения за ведущим.
4 конкурс «Разгадай слово» (командам предлагаются зашифрованные слова, чтобы их прочитать, нужно от каждого слова- картинки взять только первые буквы.) А для зрителей- другое слово (на мольберте). Итоги.
5 конкурс «Дорисуй дорожный знак» Командам предлагаются недорисованные дорожные знаки. Задача- дорисовать, чтобы получился правильный знак и назвать его. Незнайке тоже дают незаконченный знак, но он выполняет неверно.
В это время ведущий играет со зрителями в игру «Это правда, или нет?»
Правда, ли,
-что можно переходить дорогу на красный свет? (все дети отвечают хором)
-что в автобусе можно играть в догонялки?
-что пешеходный переход называется «зебра?»
-что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
-что если на дорожном знаке изображено животное, значит рядом зоопарк? и. т. д.
6. конкурс для родителей «Собери аптечку» Родителям предлагается собрать аптечку для авто. (Среди нужных медикаментов-игрушки, детали конструктора, и т. д.) Итоги.
7 конкурс-эстафета «Кто быстро и правильно нарисует светофор» (каждая команда на своем мольберте рисует светофор. Первый участник рисует вертикальный прямоугольник, второй- красный сигнал, третий- желтый, четвертый-зеленый. За быстроту-1 очко, за правильность-1 очко. Итоги
Ведущий:- Наш праздник подходит к концу. Ребята, пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам разгадать ребусы, которые придумали и нарисовали ваши родители (ведущий показывает несколько ребусов, а дети поднимают руку и отгадывают). Молодцы.
Слово предоставляется жюри. (Оглашаются итоги, вручаются грамоты, памятные подарки-светоотражатели всем участникам команд.)
Ведущий: -Ребята, нам осталось узнать у Незнайки, что он понял?
Незнайка : -Спасибо, ребята, вы мне сегодня показали, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать. Светофорыч, и тебе спасибо, я обязательно изучу все правила и дорожные знаки!
Светофорыч:
Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар!
И помни- транспорту- дорога,
А пешеходу- тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас!
Будьте примером достойным всегда-
И не случится в дороге беда!
(Все уходят из зала под музыку)