Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!»

Галина Егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему:

«Внимание, на дороге Торопыжка!»

Образовательные задачи:

1. систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

2. закреплять знания о значении сигналов светофора;

3. закреплять знания о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Внимание, на дороге Торопыжка!“» размещена в разделах

4. продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, тротуар, подземный переход).

Развивающие задачи:

1. развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;

2. развивать внимание, память детей основе проблемной ситуации при рассматривании сюжетных картинок по правилам дорожного движения;

3. развивать умение применять полученные знания в игре.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Последовательность образовательной деятельности

Внимание! На дороге Торопыжка

/Выбегает Торопыжка. Здоровается с детьми. Дети здороваются с ним/

В – Перед вами- Торопыжка,

Сорванец и шалунишка!

Он весёлый,озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда-

Он торопится всегда!

/толкается, хочет перейти через дорогу/

Воспитатель: Торопыжка,подожди, так ты в беду попадёшь! Мы тебя познакомим с правилами дорожного движения.

Т- /удивлённо / Ой, как много здесь красивых машин!

В - Я вам, ребята и Торопыжка, загадаю загадки:

1. Что за чудо этот дом-

Окна светятся кругом.

Носит обувь на резине,

А питается бензином. / автобус /

2. Что за транспорт такой

Что везёт тебя домой.

Он бежит туда-сюда

Упираясь в провода. / троллейбус. /

3. Двух колёс ему хватает

И мотор не подкачает.

Нужно только завести

И счастливого пути. / мотоцикл. /

4. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! /пожарная машина. /

5. Грузы я возить привык. Я тяжелый. (грузовик).

В - Молодцы, правильно отгадали транспорт.

/ф/минутка Автомобили /

Заводим мотор –

И. п. - стоя, ноги врозь, руки –в стороны.

Поворот туловища влево - вправо, с вращательным движением кисти рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности –

И. п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо- влево, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза-

И. п. - стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочерёдно.

Поехали-

И. п. - основная стойка. Выполняем ходьбу на месте.

В – Ребята, подскажите, Торопыжке как перейти через дорогу?

Д-- Надо знать правила дорожного движения. Надо быть внимательным. Пользоваться знаком пешеходный переход, на зелёный свет светофора, по подземному переходу.

В – Есть такой переход

Он тебя переведёт.

Видишь, Торопыжка,какой знак тут висит?

/показывает знак (подземный пешеходный переход)/

Это знак всем говорит,

Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить.

Ребята - какой дорожный знак?

Дети: Подземный пешеходный переход.

В – Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идёт.

Этот знак обозначает:

Этот надземный переход.

--/Надземный пешеходный переход/

В- Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

--/Пешеходный переход/

1. Ребёнок: Вот обычный переход, по нему идёт народ.

Здесь специальная разметка, /зеброю/ зовётся метко!

2. Ребёнок Белые полоски тут через улицу ведут!

Знак /Пешеходный переход/, где на / зебре/ пешеход,

Ты на улице найди и под ним переходи!

В - /Пешеходный переход/ по другому называют/Зебра/.

Топтыжка, запомни этот знак. На пешеходном переходе нужно быть внимательным не только водителям, но и пешеходам. Ребята, подскажите, как мы переходим через дорогу?

Дети. Смотрим сначала в левую сторону. Убедимся, что нет автомашин, идём до середины, смотрим в правую сторону и переходим.

В – К / зебре / подошёл – и жди, не спеши вперёд идти:

Ты налево погляди, если нет машин – иди,

Полдороги перейди – и немножко подожди.

Вправо смотришь - нет машин, всё, шагай ты /обращаясь к Топтыжке/ дальше.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В - Что помогает ещё нам перейти через проезжую часть?

Д – Светофор.

В - Нам говорит: «Прохода нет»?

Д- /красный/

В - У светофора свет горит —

Вперед идите» — говорит.

Д - (Зеленый/

В - У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит?

Д - /Желтый).

Подвижная игра / Светофор/

В - Ребята, сейчас слепим автомобили для Торопыжки, чтобы он не забыл правила дорожного движения.

Практическая часть.

Лепка из слоёного теста /Автомобили/

В – Мы сегодня с Торопыжкой многое узнали,

И про правила движенья подробно рассказали.

Чтобы правила движенья вы их знали,

Чтобы вы на улице их выполняли.

Т – Спасибо, вам ребята, и до свидания! Теперь я не буду торопиться буду соблюдать правила дорожного движения. (уходит)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности ПДД «На дороге не играйте!» для второй младшей группы Тема: «На дороге не играйте!» (ПДД для детей второй младшей группы) Цели: - дать первичные представления о правилах дорожного движения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Месячник по безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!» Во второй младшей группе «Звездочки»Месячник по безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!» Во второй младшей группе «Звездочки» В рамках месячника по безопасности дорожного движения "Внимание!Дети на дороге!"С целью ознакомления детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!»
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Егорова (УИ 157493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД