Юлия Басенкова
Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
Басенкова Юлия Викторовна. Воспитатель, высшая кв. категория.
Новгородская область, г. Пестово, МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка»
Конспект совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми логопедической группы
по теме «Удивительный мир животных».
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Удивительный мир животных“» размещена в разделах
-закрепить знания детей о животных жарких стран (обогащать и активизировать словарь детей в назывании животных, их детенышей, внешних признаках и повадках);
-развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, взаимосвязи живых организмов со средой обитания;
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
-развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторики;
-заинтересовать детей книгоиздательством, формировать ручную умелость;
-закреплять умение делать постройки, используя схему или чертеж;
-развивать навыки общения детей со сверстникам;
-формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.
Материалы.
Картинки с изображением животных, изобразительные материалы, заготовки для изготовления книг, кроссворд, разрезные картинки, строитель, схема постройки, фигурки животных, «письмо Айболита»
Утренний сбор:
По сигналу бубна дети собираются в круг. Сегодня на утреннем сборе присутствуют родители (Оксана Юрьевна, Наталья Михайловна, Светлана Александровна, давайте поприветствуем друг друга.
Дети, воспитатель и родители приветствуют друг друга.
Игра – приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе “Привет!”
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Пальчиковая игра
Если в жаркую страну (сжимаем – разжимаем пальцы)
Я случайно попаду,
То увижу там шакала, (поочередно соединяем пальцы с
Кенгуру, гиппопотама, большим пальцем изображая бинокль)
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им – (сжимаем – разжимаем пальцы)
Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
Воспитатель: Дети, напомните мне, над какой темой мы с вами работаем?
Наши дети многое узнали о животных жарких стран, уважаемые родители слушайте их внимательно, Вам будет интересно.
Дети вспоминайте:
- Какое животное, семейства кошачьих самое быстрое на свете? (гепард)
- Самое высокое животное на планете? (жираф)
- Самый опасный африканский хищник, живущий в воде? (крокодил)
- Самая крупная африканская птица, которая не умеет летать и в случае опасности зарывает голову в песок? (страус)
- Самое крупное наземное млекопитающее? (слон)
- Какое животное не умеет зевать? (жираф)
- Самая опасная африканская змея? (кобра)
- Какое сумчатое животное никогда не пьёт? (коала)
- Какое животное вынашивает детеныша в сумке? (кенгуру)
- Животное, которое глотает камни, чтобы погружаться на дно? (крокодил)
За правильный ответ – фишка.
Посчитайте, сколько у кого фишек. Поаплодируйте нашим знатокам.
Формулируем проблему.
Ребята, когда я сегодня пришла в группу, под дверью лежал конверт, я заволновалась, от кого же это послание. А вам интересно? Кто его нам направил? (читает послание на открытке с изображением животных жарких стран) Ответы детей…
«Письмо доктора Айболита» : «Дорогие друзья! Я знаю, что были заинтересованы темой «Животные жарких стран», узнали много нового про их повадки, научились изображать животных, прочитали много познавательных книг. У меня хорошая идея: Если вы хотите, чтобы животные жарких стран получили от вас подарки, я готов передать их, когда снова полечу в Африку!»
Воспитатель:
Дети, вы готовы приготовить подарки животным? Тогда давайте подумаем, что можно сделать в наших центрах? Ответы детей….
Ход совместной самостоятельной деятельности воспитателя с детьми:
Презентация центров активности.
Оксана Юрьевна
- Сегодня в центре искусства предлагаю поселить животных Африки в свою среду обитания. Но сначала их нужно выбрать и раскрасить. Ребята, это вам будет интересно? Ответы детей.
Светлана Александровна
- В центре познания я приготовила для вас кроссворд и заколдованные разрезные картинки с изображением животных. Подумайте, что можно с этим сделать?
Ответы детей.
Воспитатель
- Я сегодня буду строить современный зоопарк для животных, кто пойдет работать со мной в центр строительства, увидит цветной конструктор, подручные материалы, фигурки животных и вот такую схему постройки зоопарка (показ схемы постройки). Вам понятна эта схема? Ответы детей.
Наталья Михайловна
- В центре книги вас ждёт интересное познавательное занятие – изготовление книг о животных. Вам приготовлены картинки, шаблоны книг, изобразительные материалы. Подумайте, как лучше это сделать и кому можно подарить сделанные вами книги?
Воспитатель
- Подумайте и решите, кто в какой центр сегодня пойдет? С кем вместе вы хотели бы работать? Дети отвечают.
Воспитатель и родители помогают детям разойтись по центрам активности.
Итоговый сбор, или Что у нас получилось?
Воспитатель:
- Кто закончил работу, давайте подведем итог.
Дети со своими работами рассаживаются на ковре, работы, которые нельзя перенести остаются на месте.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Я очень хочу посмотреть, какие книги получились у ребят?
- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре творчества?
- А у нас с ребятами получился вот такой замечательный зоопарк, вам нравиться? Давайте его сфотографируем и отправим фото с Айболитом
- Какие трудности вы встретили в центре познания, получилось ли у вас разгадать кроссворд?
- Эта работа была для вас интересна?
Хорошо мы сегодня с вами потрудились. Спасибо!