Дарья Базарова
План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель обращается к детям :
- Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее.
И наши соревнования будут веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Беседа о лесе.
- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в лес.
- Ребята, кто мне ответит: зачем человек ходит в лес?
Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Почему в лесу дышится легко?
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
- Давайте сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя доброту этого дня. А выдохнем через рот все обиды и огорчения.
- Прежде чем отправиться в лес нужно разделиться на две команды. В командах будут принимать участие дикие и домашние животные, а вот какие мы узнаем после того как разгадаем загадки. Кто отгадает загадку, тот и получит медаль соответствующего героя. Эту медаль вы оставляете себе.
Загадки о диких животных.
1. Хвост пушистый, мех золотистый. (Лиса)
2. Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки. (Заяц)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (Медведь)
4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Еж).
5. Кто в дупле живет в тепле? (Белка)
6. Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (Волк)
7. Кто на своей голове лес носит? (Олень)
8. Веток хруст в лесу то тут, то там, ищет жёлуди. (Кабан)
9. Хвост веслом! Пловец отменный! Да и мех имеет ценный, строит «хатки» и плотины из ветвей, камней и тины. (Бобр)
10. Ценный мех, пушной зверёк, на хвосте его колечки. Из еды, что приберёг, всё полощет хищник в речке. (Енот)
11. Очень много силы в нем, ростом он почти - что с дом.
У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Загадки о домашних животных.
1. Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
2. Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом,
То рычит, то лает,
То хвостом виляет
(Сторожевой пес)
3. Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
4. Красные лапки, щиплют за пятки. (Гусь)
5. С бородою родится — Никто не дивится. (Козел)
6. Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова)
7. В мягких тапочках ступает, Схватит мышь — и убегает (Кошка)
8. Какая птица из яйца родится, А яйца не несет? (Петух)
9. Вместо рыльца — пятачок, Пятачок дырявый. А крючок, вертлявый. (Поросенок)
10. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова. (Коза)
11. Жёлтый одуванчик, по двору идёт,
Жёлтый одуванчик, зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)
Воспитатель: Посмотрите, какими героями вы стали? На какие группы надо поделиться животным?
- Каких животных называют дикими?
- Каких животных называют домашние?
«Построение команд»
Воспитатель: - В первую команду встают животные - дикие.
- Во вторую команду строятся животные - домашние.
- Какая команда построится быстрее и правильнее получит жетон.
- Давайте проверим, как с этим заданием справились команды.
(За правильное и быстрое выполнение, команды будут награждаться)
«Собираем рюкзаки»
Воспитатель: - Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. Сейчас каждая команда соберет себе в корзинку необходимые, нужные вещи. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в корзину, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.
- Давайте посмотрим, как справились наши участники с этим заданием. Проверим корзины и посчитаем предметы.
- Молодцы!
«Дорога к лесу»
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что до леса добраться очень далеко, а чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
Полоса препятствий
1препятствие – перепрыгни через кочки (массажные коврики)
2 препятствие – пролезь под корягой (дуги)
3препятствие – пройди по поваленному дереву (скамейки)
«Очистим полянку»
Воспитатель: - Мы в лес пришли, там видно побывали дикари, кругом бумажки, банки.
- Ребята, посмотрите, как грязно и неуютно в лесу. А кто мне ответит, это почему так произошло?
-Давайте поможем лесу почистим полянку от мусора.
- Сейчас наше задание, как можно больше собрать мусора в пакет, очистить полянку. Кто больше соберет, получит жетон. - Молодцы! ---Ребята, а вы сами кидаете мусор на улице?
- Помните о том, что нашей природе бывает очень плохо, когда она так загрязнена.
Воспитатель: - Вот мы очистили полянку, посмотрите, какие красивые цветы на ней выросли. Какого цвета они? Выберите себе один и присядьте на него, домашние сядут на красные цветы, а дикие на синие.
- Закройте глазки и послушайте, о чем они нам говорят.
«Соберем ягоды»
Воспитатель: - Вы знаете, что в лесу растут не только цветы, но и очень много ягод. Представим, что мы попали на ягодную поляну. Сейчас мы будем собирать ягоды. Какая команда быстрее справится с заданием и наберёт больше ягод в контейнер, получит жетон.
«Лесной ручей»
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие подходит к концу. Но, чтобы вернуться, нам нужно преодолеть ручей.
Участники строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Капитанам раздаются мячи. По сигналу первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний участник в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.
Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны.
- Молодцы!
Воспитатель: - А сейчас, мы с вами все вместе сыграем в игру.
Игра: «У оленя дом большой»
Воспитатель: - Но вот и подошел к концу наш поход. Мы награждаем всех участников этого соревнования. Помните, что наша природа она тоже живая и нуждается в вашей заботе и помощи. Берегите природу!
Воспитатель: - Ребята, понравились вам сегодня наши
соревнования? Что запомнилось больше всего? Как вы считаете,
что у вас получилось, а что нет?