людмила пархоменко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения.
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД „Стань заметным на дороге“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
-обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности, уверенности в себе.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь товарищу.
Познавательное развитие
Образовательные:
-продолжать знакомить дошкольников с фликером и светоотражающими элементами.
Развивающие:
-развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
-развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные жизненные ситуации.
Воспитывающие:
-воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарища.
Речевое развитие
Образовательные:
-продолжать формировать умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
Развивающие:
-развивать диалогическую и монологическую связную речь;
Воспитывающие:
-воспитывать внимание, мышление, культуру поведения на дороге.
Художественно-эстетическое развитие
Образовательные:
-учить видеть, понимать и создавать одежду со светоотражающими элементами.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
-воспитывать у дошкольников наблюдательность, самостоятельность и уверенность в себе.
Подготовительная работа : беседы «Что такое фликер?», «Светоотражающая полоска», «Дорожные специальные службы», рассматривание иллюстраций профессий людей, работающих в темное время суток, буклет для родителей «Засветись на дороге».
Средства реализации НОД: проектор, экран, ноутбук, макет «Улицы города Гуково», дорожные знаки, различный транспорт, презентация «Фликеры и светоотражающие элементы для вашей безопасности», безопасные жилеты, 4 стола, образцы верхней одежды, светоотражающие полоски, наклейки, подставки, ножницы, клеёнки, клей, салфетки, фликеры, браслеты, смайлики.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем подходят к макету с изображением улиц, домов.
Вос. Ребята, как называется город в котором мы живём? (Ответы детей). Что вы видите на этом макете (Ответы детей). А как вы думаете, можно узнать названия улиц, зданий нашего города на макете (Ответы)
-Какие улицы вы узнали (ул. Бургустинская, Карла Маркса, Крупской)
-Назовите, какие здания находятся на этих улицах (Детский сад, строительный техникум, магазин, жилые дома)
-А как вы думаете, чего не хватает на улицах (Дорожных знаков, транспорта)
(Предлагает детям расставить знаки, транспорт, анализируя правильность выполненных действий)
Вос. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам всё время урок.
-О чем я прочитала стихотворение (Ответы детей).
Реб. В Гуково по улицам,
Чтоб не попасть впросак,
И взрослые и дети
Не ходят просто так!
Они всегда внимательны
И помнят наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Вос. Улица-это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды. Вы в этом году станете учениками, пойдете в первый класс. Будите утром ходить в школу, а иногда и вечером поздно возвращаться домой. И не всегда в это время может быть светло. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улицам в любую погоду-дождь, слякоть, туман, в зимнее время года, есть специальные помощники пешеходов. Отгадайте загадку:
Темным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно
Ведь шоферу с сотни метров
Сразу станет вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер).
Вос. Молодцы! (Предлагает детям стать так, чтобы видно было экран)
Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы для вашей безопасности»
(Презентация сопровождается стихами детей)
Реб. 1 Ярко в темноте горит
Всем машинам говорит:
«Ты шофёр, не торопись,
Видишь знак-остановись.
Прежде чем продолжить путь,
Про пешехода не забудь!»
Реб. 2 В детский сад ходим мы сейчас
И поэтому берем
Фликеры всегда с собой
Он помощник мой и твой.
Реб. 3 Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И беду не попади!
Реб. 4 Светоотражающая полоска
От беды меня спасёт,
Ведь ходить с такой полоской
Может каждый пешеход!
Реб. 5 У меня есть светоотражатель.
Я его счастливый обладатель.
Меня видит вовремя машина,
Значит я не попаду под шину!
(Предлагает детям сесть, ставит столик, садится)
Вос. Ребята, так какие бывают светоотражатели (Ответы детей. Воспитатель показывает светоотражающие полоски, смайлики, наклейки, браслеты)
-Где можно разместить все эти светоотражающие элементы (На верхней одежде, обуви, рюкзаках, сумках, на руках в качестве браслета).
- Как правильно крепить светоотражающие полоски, фликеры (С двух сторон одежды, обуви, на спине, карманах и т. д.)
-Правильно, чтобы было хорошо видно пешехода в темное время суток, в непогоду.
-А сейчас, мы с вами немножко поиграем.
Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать
И немного пошагать. (дети встают, ходьба).
Красный цвет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем
Начинаем детвора! (приседания).
Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)
Будь смелее пешеход.
(Просит детей подойти поближе к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, когда вы едите с родителями на машине, автобусе, что вы видите за окошком? (Ответы детей)
- Конечно же, на проезжей части много различных дорожных знаков. Днем они совершенно обычные. Но когда наступает темнота, знаки, дорожные разметки, указатели, от света фар вспыхивают яркими огнями. Это потому, что они покрыты светоотражающей краской.
- А еще есть много людей, которые работают ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее, они носят специальную одежду (на ней специальные рисунки, жилетки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Это сделано для безопасности.
– Назовите профессии людей, которые в своей одежде используют светоотражающие элементы. (Полицейские, дорожные рабочие, водители, и т. д.) Уточняет какого цвета жилеты у этих людей. А сейчас ребята прочитают стихи о людях этих профессий:
Ребенок: Сигнальная одежда
Полицейскому нужна
Чтоб видели водители-
ДПС на посту!
Правила нарушать нельзя!
Ребенок: Чтобы были дороги удобны и прочны
Мы часто встречаем дорожных рабочих.
И чтобы наезда на них избежать
Для них решили одежду создать.
Точнее, добавить в неё элементы
Из той же отражающей ленты!
Ребенок: С моей машиной во время пути
Поломка может произойти.
На помощь придет мне сигнальный жилет.
Спасет от наезда, избавит от бед.
Очень удобный красивый жилет
Послужит водителю множество лет.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель ставит столы для продуктивной работы)
Воспитатель: А теперь мы с вами немного потрудимся в нашей творческой мастерской. На столах у вас есть разные виды одежды, светоотражающие полоски разной длины и ширины, наклейки. Вы выбираете по желанию любую модель и выполняете крепление светоотражателей. Но прежде давайте вспомним, в каких местах на одежде надо крепить светоотражатели? (Ответы детей)
- Подходите к столам и приступайте к работе. (Дети выполняют задание, потом демонстрируют свою модель, читая стихи)
Ребенок: Аппликации, нашивки, ленты
Разной отражающей длины.
Ребенок: На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.
Ребенок: Значок, подвеска на шнурке,
На куртке, рюкзаке.
Ребенок: Мне элегантность придадут
И от наезда сберегут.
Ребенок: Фликер,ленты и полоски
Новый нам дают эффект.
Ребенок: Для весенней непогоды
Замечательный комплект.
Ребенок: Куртка, плащ или пальто
Безопасным быть должно!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши модели. (Стук в дверь)
Воспитатель: К нам гости пришли. Проходите, пожалуйста. Эта наша агитбригада «Светофорик». Здравствуйте, друзья!
- Здравствуйте! А что вы здесь делаете? (Дети рассказывают).
- А мы знаем частушки о фликерах и сейчас вам споем.
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня вшестером
Мы про фликер-огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой-
Светоотражающий.
3. Фликер-это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко,
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека
Воспитатель: Спасибо, «Светофорик»! Наши ребята еще больше узнали о светоотражающих элементах. Ребята, мне понравилось какие вы сегодня были активные, хорошо потрудились, все молодцы! Для вас есть подарок! (Агитбригада вручает светоотражающие элементы детям, а воспитатеь-агитбригаде).
-До новых встреч в городе дорожной грамоты.