Любовь Кудрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Подготовила : воспитатель Кудрина Любовь Владимировна
Цель: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „По дороге в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Образовательные задачи : закрепить счет в пределах десяти; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цифр, упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал : Незнайка, листы бумаги, цифры от 1 до 10, образцы цифр второго десятка, полоски на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша,
Ход деятельности:
(Выставить Незнайку)
Воспитатель: Ребята, а что это за кукла?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: А что он тут делает? Он хочет что-то сказать. Ребята, так Незнайка ищет дорогу в школу, и вот немного заблудился и просит ему помочь.
Воспитатель: Вы согласны вместе с Незнайкой отправиться в школу?
Воспитатель: Ребята, перед нами просто лабиринт улиц, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу к школе. Вс очень перепутано, все дороги переплетаются, много цифр разбросанных, но есть одна подсказка – если мы последовательно выстроим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Игровое упражнение «Помогите каждой цифре встать на своё место»
(каждый по очереди соединяет цифру с последующей)
Воспитатель: Вот и перед нами дорога, по которой мы с вами и Незнайкой отправимся в школу. А когда вы пойдете в школу? (осенью). А сколько осенних месяцев вы знаете(3) Назовите их.
Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».
(У детей карточки со схемами пути от дома до школы)
Воспитатель: Как узнать длину дороги до школы? Посмотрите на схемы, которые лежат перед вами. Как мы будем измерять дорогу? (сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы). Измерьте дорогу с помощью мерки, для вас мера будет полоска картона. Каждый отрезок дороги вы отметите цифрой.
Воспитатель: (После выполнения задания спросить детей)
Чему равна длина дороги от дома до поворота? Чему равна длина от поворота до школы? А как вы узнали длину дороги до школы? Правильно, сложили количество мер и обозначили результат цифрой. Молодцы!
Воспитатель: А вот мы и подошли к школе. Но школа почему-то закрыта. Почему, ребята? (потому что, для нас она распахнет двери только осенью, а сейчас весна). Но мы должны подготовить ключ и подарить Незнайке
Графический диктант «Ключик»
Физминутка
Наш Незнайка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развё л:
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключ ему достать,
надо на носочки стать.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли Незнайке! Вы изобразили ключик, которым он сможет открыть двери школы.
Воспитатель: а вам я предлагаю построить из блоков Дьенеша дорожку, которая ускорит ваше передвижение из детского сада в школу.
«Геометрическая дорожка»
(Дети строят дорожку из блоков Дьенеша, классифицируя фигуры по 4 свойствам)
Воспитатель: Молодцы, замечательная дорожка получилась, а главное без ошибок, а теперь давайте сосчитаем, сколько фигур пошло на построение этой дорожки.
Ребята, вы сейчас готовитесь, стать учениками, и ходите на подготовку в школу, и перед началом учебного года, учитель вам даст задание. Например, такое: в школу нужно принести пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Давайте, попробуем составить задачу на сложение. Кто из вас может предложить свой вариант?
Игровое упражнение «Собираемся в школу»
(Воспитатель выслушивает варианты детей).
Итак, у нас получилась задача: «Ученик принесет в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принесёт в школу?». Что является целым в задаче? А что частями? Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (объединить) Какое арифметическое действие надо выполнить? (сложение)
(Дети с помощью полукруга, целого круга, карточек с цифрами, знаками «записывают» решение задачи. Затем читают запись и отвечают на вопрос)
Воспитатель: Ну а сейчас мы сможем отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Живые числа»
Воспитатель: Вы будете цифры второго десятка в руки детям дать цифры от 11 до 20, цифры «разбежались» и «гуляют» по школьному двору, нужно их найти и построить по порядку. Дети по группе ищут цифры и строят их по порядку.
Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Назовите соседей числа 15. Какое число стоит слева от него? Какое число справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 15? Какое последующее? (можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Если вам было интересно во время нашей прогулки по городу, то вы выбираете звезду красного цвета, а если нет, то звезду синего цвета. Давайте взмахнем звездами и подарим всем хорошее настроение.