Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам»

Наталья Ловакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

Тема: «По дороге к сказкам»

Образовательные области : «Физическое развитие ","Социально-коммуникативное развитие».

Тип занятия – игра – путешествие.

Вид занятия: Физическое развитие

Тема. «Путешествие по сказкам».

Продолжительность. 30 минут.

Группа. Подготовительная к школе группа.

Цель занятия:способствовать формированию у детей привычки бережного отношения к собственному здоровью

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „По дороге к сказкам“» размещена в разделах

Упражнять детей в ходьбе и беге разными способами.

Упражнять детей в соблюдении равновесия при прохождении тропы здоровья.

Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на дыхательную систему.

Закрепление опорно-двигательного аппарата специальными движениями.

Развитие физических качеств детей: ловкости, быстроты, выносливости.

Способствовать развитию у детей нравственных качеств: дружелюбия, взаимной поддержки.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству- сказкам) .

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Материалы и оборудование: кегли, 2 мяча,2 обруча, 2 каната, массажные мячи с шипами, 2 шарика, тропа здоровья, диск здоровья,туфелька, корзина с пирожками, ароматные мешочки, мыльные пузыри, конусы, книги со сказками.

Предварительная работа: разучивание слов к самомассажу «Дружба», чтение сказок «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино», разучивание ритмической гимнастики «Буратино».

(Музыка в гостях у сказки)

Н. Н., дети и М. Д. под музыку заходят в спортивный зал и строятся по кругу.

Н. Н. -Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им здоровья, поздороваемся.

М. Д. -А теперь по традиции мы поприветствуем друг друга. (ребенок передает атрибут,варежку, и тот, называя свое имя,здоровается с остальными участниками, передает атрибут рядом стоящему ребенку и так по кругу)

Н. Н. -Ребята, я как и вы с детства люблю сказки и сегодня мы с М. Д. приготовили для вас сказочное путешествие. М. Д. принесла вам несколько сказок.

(М. Д. заглядывает в сумку и обнаруживает ее пустой)

М. Д. -видимо где то я потеряла сказки. Ребята, но вы ведь поможете их найти?

Н. Н. -Тогда давайте отправимся с вами в путь?

-Как вы думаете, какие качества нам с вами помогут в пути? (ответы детей)

-Направо! Раз! Два!

(самомассаж «Дружба»)

Станем ровно, как осинки

И у нас прямые спинки

Мы по спинке пробежим

Пальчиками постучим

А потом ее погладим

Плечи дружно мы расправим

И уж точно знаем мы

Нам преграды не страшны

«Идем дорогой дальней, дорогой не простой» (ходьба обычная)

«Дорога узка, ступаем мы с носка» (ходьба на носочках, руки вверх)

«Вот и ровная дорога,дружно зашагали в ногу» (ходьба обычная)

«Дорожка не простая, на пяточках шагаем» (ходьба на пятках, руки к плечам)

«Какой то подозрительный шум, идем тихо тихо» (ходьба в полуприседе, на носочках)

«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» (бег на носочках)

«Впереди растет трава, очень колкая она, осторожно мы шагаем, ножки выше поднимаем» (ходьба с высоким подниманием колен)

«Чтобы камни миновать,надо змейкой пробежать» (бег змейкой)

«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» (ходьба обычная)

«Вот цветочная поляна на пути,чтобы сказки нам найти,нужно силой запастись,ну-ка,дружно в круг ложись!» (дети укладываются в круг «ромашкой», и под музыкальное сопровождение выполняют дыхательные упражнения с мешочками ароматных трав)

Выполнение: ребенок кладет одну руку на живот, другой рукой около носа держит мешочек,делает вдох, и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука,лежащая на животе, поднимается, а на выдохе — опускается. Далее ребенок должен плавно и медленно дышать, но уже на определенный счет (на 6, на 13).Упражнение повторяется 3-5 раз.

Звучит музыкальная загадка, начальные аккорды песни Буратино.

М. Д. -Ребята, а что это за музыка? Догадались из какой сказки? Молодцы!

-Ребята, а помните, из чего сделал папа Карло Буратино? (из дерева)

-Я предлагаю вам с помощью упражнения самим побывать в роли сказочного полена, из которого потом получился Буратино.

Выполнение: ложитесь на спину, вытяните руки над головой. По команде одновременно поднимаем прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение лежа на животе.

Н. Н. -А теперь веселый Буратино приглашает нас на ритмическую гимнастику. Для этого давайте займем свои места (дети становятся в колонну по два)

1. И. п. -ноги слегка расставлены, руки опущены

Сгибаем поочередно руки, смотрим на ладонь (4раза)

2. И. п. -ноги слегка расставлены, руки опущены

Поднимаем и опускаем плечи (4 раза)

3. И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе

Повороты в стороны с отведением прямой руки в сторону-назад (4 раза)

Припев:

БУ-прыжок вверх и хлопок прямыми руками, подскоки на месте

РА-прыжок вверх и хлопок прямыми руками, подскоки на месте

ТИ-прыжок вверх и хлопок прямыми руками, подскоки на месте

НО-прыжок вверх и хлопок прямыми руками, подскоки на месте

4. И. п. -сидя, упор руками сзади, ноги согнуты

Поочередное выпрямление одной ноги с покачиванием головой, затем другой ногой (8раз)

5. И. п. -лежа на спине, ноги согнуты, руки произвольно

Быстрое движение ногами

6. И. п. -лежа на животе, ноги согнуты, руки перед лицом «Нос»

Ритмичные движения ног, пальцев рук и покачивание головой в такт музыки

Припев:

БУ-ходьба на месте с хлопками, ходьба с высоким подниманием колена, не отрывая носков от пола

РА-ходьба на месте с хлопками, ходьба с высоким подниманием колена, не отрывая носков от пола

ТИ-ходьба на месте с хлопками, ходьба с высоким подниманием колена, не отрывая носков от пола

НО-ходьба на месте с хлопками, ходьба с высоким подниманием колена, не отрывая носков от пола

7. И. п. -стоя, руки в стороны,согнуты в локтях

Выставление ноги на носок с одновременным поднятием рук вверх (4 раза)

8. И. п. -стоя, руки в стороны,согнуты в локтях

Поочередное поднятие ног, согнутых в колене (4 раза)

9. И. п. -ноги на ширине плеч, руки опущены

Полунаклон вперед, руки вытянуты вперед (3 раза)

Припев:

БУ-прыжок вверх и хлопок прямыми руками, подскоки на месте

РА-прыжок вверх и хлопок прямыми руками, подскоки на месте

ТИ-прыжок вверх и хлопок прямыми руками, подскоки на месте

НО-прыжок вверх и хлопок прямыми руками, подскоки на месте

М. Д. берет сумку и говорит,ой дети,что то моя сумка потяжелела, заглядывает в нее и достает книгу «Приключения Буратино»)

М. Д. -А вот и наша первая книга «Приключения Буратино»

Н. Н. -Ну что, ребята, вы готовы идти дальше?

Впереди торопа здоровья, по которой дети должны пройти

по дорожке со следами

по коврику с пуговицами,пробками

вращение на диске здоровья

ходьба по канату (боком приставным шагом с опорой на пятки)

В конце тропы здоровья лежит хрустальная туфелька. Дети останавливаются около нее.

М. Д. -Ребята, кто подскажет, из какой сказки туфелька?

-Кто главный герой? (ответы детей)

-Что вы о ней знаете? (ответы детей)

Н. Н. - Дети, а вам никогда не хотелось помочь Золушке?

-Тогда давайте ей поможем убрать предметы, чтобы она успела попасть на бал.

Игра «Мышки и птички»

Дети ОВЗ (птички, остальные (мышки). «Мышки» собирают руками разложенные по полу массажные мячи с шипами, приносят их к сидящим на полу «Птичкам», а те ступнями складывают из в корзину.

(в конце игры можно посчитать сколько мячей собрали)

Н. Н. -Молодцы!

М. Д. - Ребята, надо проверить сумку, может и в этот раз книга окажется там? (заглядывает в сумку и достает от туда книгу «Золушка»)

Н. Н-Дети, а за следующей сказкой мы отправимся на мыльных пузырях. (М. Д. и Н. Н. раздувают мыльные пузыри, а дети подпрыгивают на носочках и лопают их. В этот момент появляется корзина с пирожками.

М. Д. -Ребята, как вы думаете, может это подсказка?

-Из какой это сказки? («Красная шапочка»)

-Как вы догадались? (ответы детей)

-А что вы знаете про Красную шапочку? (ответы детей)

-А что еще она там делала? (ответы детей)

Красная шапочка предлагает вам поучаствовать в веселых стартах.

Н. Н. -Дети, давайте разделимся на две команды. И так как у нас сегодня все связано со сказками, то и названия эстафет тоже будут сказочными.

Наверно самая первая сказка каждого ребенка это Колобок, поэтому и наша первая эстафета так и называется.

1 эстафета «Колобок»

А кого встречал колобок на своем пути?

Дети должны прокатить мяч между конусами «змейкой» и забросить в корзину. Конусы (это волк, заяц, медведь, а корзина — пасть лисы). Ребенок должен быстро взять мяч из корзины и добежать до своей команды, передать мяч следующему игроку. Побеждает команда,которая быстрее справится с заданием.

М. Д. - Название второй эстафеты вы угадаете из следующей загадки:

Скачет лошадь не простая,

Чудо — грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек

По прозванью. (Горбунок)

2 эстафета «Конек — горбунок»

Н. Н. - Сейчас вам предстоит изобразить конька-горбунка. В качестве горба используем мяч. Надо наклониться,взять мяч и поместить его на спину (мяч поддерживаем руками). Так добежать до финиша и обратно, преодолевая препятствия (нарисованные лужи)

М. Д. - Следующая загадка:

Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшек кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор. (Айболит)

3 эстафета «Доктор Айболит»

Н. Н. -У первого игрока корзина с кеглями на две меньше, чем  участников в команде. По сигналу он бежит до флажка, обегает его и бежит обратно и начинает «ставить градусники» всем игрокам, кроме первого, пустую корзину отдает игроку без кегли, уходя в конец команды. Второй с пустой корзиной бежит до флажка и возвращаясь, собирает «градусники» у всех игроков, отдает полную корзину третьему игроку и т. д.

М. Д. - Давайте отгадаем название последней эстафеты:

Что за сказка : кошка, внучка

Мышь, да еще собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка)

3 эстафета «Репка»

Н. Н. -На сигнал участник обегает вокруг своей «репки», возвращается к своей команде и берет за руку второго (третьего,четвертого, пятого.)Команда,которая первая построится вокруг своей репки считается победителем.

Н. Н. -Сказки дружно вспоминали

В эстафетах побеждали

За это баллы получали

(Подведение итогов веселых стартов)

М. Д. -Ребята, давайте заглянем в мою сумку, может и на этот раз книга окажется там? (находят последнюю сказку Красная шапочка)

Рефлексия

Н. Н. -Ну вот и найдены все сказки. Спасибо вам,ребята. Но дорога была не простая, давайте присядем и отдохнем.

Звучит успокаивающая музыка. Дети садятся в круг на ковер. Н. Н. и М. Д. показывают детям найденные сказки и спрашивают детей о том, что больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей)

-А хотели бы вы еще раз отправиться в гости к сказкам, но уже к другим героям? (ответы детей)

-А каких героев вы хотели бы повстречать. (ответы детей)

М. Д. -А теперь я начну читать стихи (играет спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, а будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте повторяйте про себя мои слова. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу «Открыть глаза! Встать!»

Внимание. Наступает «Волшебный сон»

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают.

Шея не напряжена.

И рас-слаб-ле-на.

Губы чуть преоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас

Ноги теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

(Пауза до конца музыки)

Начинает звучать бодрая музыка

М. Д. - «Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Н. Н. -Крепко кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись, улыбнулись

Глазки открываем

И наш день мы продолжаем!

- Ребята, а эту корзину с пирожками вам передала Красная шапочка!

(Дети строятся в одну шеренгу, прощаются с гостями и под музыку уходят.)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности ПДД «На дороге не играйте!» для второй младшей группы Тема: «На дороге не играйте!» (ПДД для детей второй младшей группы) Цели: - дать первичные представления о правилах дорожного движения:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Кто ушел?» Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/И,Кто ушел?” 1. Программное содержание а)обогащать словарный запас детей.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе «В гости к сказкам» Цель: закрепление представлений детей о сказках. Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 16:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ловакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД