2
Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения

Галина Мусихина
Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Учить различать плохие советы и поступки. Понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам.

2. Учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.

3. Сопереживать героям сказкам, вызывать желание помочь им.

4. Развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Ход совместной деятельности :

Темочки:

Воспитатель: Ребята, с вами случались когда-либо неприятные истории? (Ответы детей). Неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Вот, например, как это было в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Вспомните те неприятности, которые случились с ее героями.

Ответы детей :

• Лиса обманула деда и забрала у него рыбу.

• Волка побили, он остался без хвоста.

• Лиса всех обманула, да еще на избитом волке уехала.

• Лиса в избе тесто испортила.

Воспитатель:

Молодцы! Вспомнили плохие поступки лисы. Всех она перехитрила, всех она обманула, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы? Какая она?

Ответы детей :

• Рыжая, пушистая.

• Лиса красивая, хвост длинный, пушистый.

• Мордочка острая, взгляд хитрый.

Воспитатель:

А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Ответы детей :

• Нет, на вид она очень красивая и хорошая.

Воспитатель:

Правильно, на вид лиса кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите, почему лиса обманула деда?

Ответы детей :

• Потому, что она хитрая.

• Потому, что она ленивая и голодная.

Воспитатель:

А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?

Ответы детей :

• Дед старый, знает, что лиса обманщица. Надо было подумать, прежде чем бросать лису в сани.

• Нужно было проехать мимо и не обращать на лису внимание.

• Надо было посмотреть ей в глаза и он бы заметил, что она живая.

Воспитатель:

Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл, что лиса хитрая, может обмануть. Если бы он проехал мимо, то остался бы с рыбой. Но хитрая лиса на то и рассчитывала, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала волка.

Ответы детей :

• Лиса знала, что волк голодный, но с волком не поделилась.

• Лиса обманула волка, сказала ловить рыбу на волчий хвост.

Воспитатель:

А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

Ответы детей :

• Волк знал, что лиса хитрая. Сказал бы: «Сама покажи, как ловить рыбу».

• Волк мог бы забрать рыбу.

• Волк мог бы поделить рыбу поровну и т. д.

Воспитатель: А теперь вы придумайте свой вариант окончания сказки.

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на примере сказки «Сестричка-сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как в сказке, есть такие люди, как лиса, хитрые и лживые. Нужно стараться избегать встреч с такими людьми и думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей и от плохих людей.

Подумайте, что вы сделаете, если найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, например, игрушку?

Ответы детей :

• Нельзя брать в руки.

• К нему нельзя прикасаться.

• Надо сказать взрослым и т. д.

Воспитатель: Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и принести несчастье. И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что человек хороший.

• Никуда не ходите с чужими людьми.

Ничего не берите у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

• Прежде, чем совершить поступок, подумайте, к чему это приведет.

Этому и учат нас сказки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали. Я предлагаю вам в свободное время нарисовать рисунки по сказке, а если захотите, то и другую концовку сказки.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей в группе для детей с нарушениями зрения «Игры, которые лечат» МБОУ «СШ №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка» «Игры, которые лечат». Семинар - практикум для родителей.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы» Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект образовательной деятельности по познанию в старшей группе для детей с нарушением зрения «Моя Родина» Программное содержание: Уточнить знания детей о столице нашей малой Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн. Учить детей.

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят» Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, для детей.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать умение обобщать, классифицировать;.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 9 января 2019 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мусихина (УИ 1721207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД