Галина Мусихина
Конспект совместной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить различать плохие советы и поступки. Понимать, что красивая привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам.
2. Учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.
3. Сопереживать героям сказкам, вызывать желание помочь им.
4. Развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Ход совместной деятельности :
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, с вами случались когда-либо неприятные истории? (Ответы детей). Неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Вот, например, как это было в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Вспомните те неприятности, которые случились с ее героями.
Ответы детей :
• Лиса обманула деда и забрала у него рыбу.
• Волка побили, он остался без хвоста.
• Лиса всех обманула, да еще на избитом волке уехала.
• Лиса в избе тесто испортила.
Воспитатель:
Молодцы! Вспомнили плохие поступки лисы. Всех она перехитрила, всех она обманула, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы? Какая она?
Ответы детей :
• Рыжая, пушистая.
• Лиса красивая, хвост длинный, пушистый.
• Мордочка острая, взгляд хитрый.
Воспитатель:
А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?
Ответы детей :
• Нет, на вид она очень красивая и хорошая.
Воспитатель:
Правильно, на вид лиса кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите, почему лиса обманула деда?
Ответы детей :
• Потому, что она хитрая.
• Потому, что она ленивая и голодная.
Воспитатель:
А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?
Ответы детей :
• Дед старый, знает, что лиса обманщица. Надо было подумать, прежде чем бросать лису в сани.
• Нужно было проехать мимо и не обращать на лису внимание.
• Надо было посмотреть ей в глаза и он бы заметил, что она живая.
Воспитатель:
Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл, что лиса хитрая, может обмануть. Если бы он проехал мимо, то остался бы с рыбой. Но хитрая лиса на то и рассчитывала, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала волка.
Ответы детей :
• Лиса знала, что волк голодный, но с волком не поделилась.
• Лиса обманула волка, сказала ловить рыбу на волчий хвост.
Воспитатель:
А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?
Ответы детей :
• Волк знал, что лиса хитрая. Сказал бы: «Сама покажи, как ловить рыбу».
• Волк мог бы забрать рыбу.
• Волк мог бы поделить рыбу поровну и т. д.
Воспитатель: А теперь вы придумайте свой вариант окончания сказки.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на примере сказки «Сестричка-сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как в сказке, есть такие люди, как лиса, хитрые и лживые. Нужно стараться избегать встреч с такими людьми и думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей и от плохих людей.
Подумайте, что вы сделаете, если найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, например, игрушку?
Ответы детей :
• Нельзя брать в руки.
• К нему нельзя прикасаться.
• Надо сказать взрослым и т. д.
Воспитатель: Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и принести несчастье. И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что человек хороший.
• Никуда не ходите с чужими людьми.
• Ничего не берите у чужих людей: ни еду, ни игрушки.
• Прежде, чем совершить поступок, подумайте, к чему это приведет.
Этому и учат нас сказки: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали. Я предлагаю вам в свободное время нарисовать рисунки по сказке, а если захотите, то и другую концовку сказки.