Светлана Антонова
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать умение обобщать, классифицировать;
- упражняться в счете-пересчете предметов;
- сравнивать две группы предметов;
- определять количество и делать вывод где каких предметов больше, где меньше;
- учить преобразовывать равенство в неравенство и наоборот;
- решать задачи (+-1);
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП „Загадки Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать сенсорное восприятие.
Коррекционно-развивающие:
- создавать условия для развития произвольного внимания, мыслительной деятельности и логического мышления через поставленные вопросы;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные::
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
- создать условия для развития эмпатийного процесса.
Методы и приемы: игровой, наглядный, самомассаж, речь с движением, артикуляционная гимнастика.
Материалы и оборудования: интерактивный пол, ноутбук, сюжетные картинки «Четвертый лишний», счетный материал на ковролине, муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек», кукла «Осень», перчаточная кукла «Петрушка», шарфы.
Предварительная работа:
- цикл занятий по счету и пересчету предметов;
- изучение геометрических форм (треугольник квадрат, прямоугольник, круг);
- беседы с детьми об осени, её признаках;
- рассматривание фруктов, овощей, загадывание загадок о них, составление описания, проба их на вкус;
- изодеятельность: рисование «Мой любимый фрукт и овощ», лепка «Ваза с фруктами», аппликация «Консервируем овощи»;
- заучивание наизусть речи с движением «Аист», пальчиковая гимнастика «Капуста»;
- дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний», «Части суток», «Назови осенние месяцы», «Лучики».
Ход деятельности:
Этапы:
I. Организационный. Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро.
Игровое упражнение «Части суток».
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Письмо на кленовом листе от осени с предложением попрощаться и получить подарок-сюрприз с предварительным разгадыванием загадок математики.
II. Основная часть.
Воспитатель: Какая погода стоит осенью?
Дети: Осенью часто идут дожди, становится холоднее, день становится короче.
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие, наденем перчатки.
Самомассаж рук «Наденем перчатки».
Воспитатель: Надеваем сапоги, шапку, куртку. Теперь мы готовы отправиться в путь.
Д/у «Назови осенние месяцы».
Воспитатель: Мы по лужам пойдем, осенние месяцы назовем.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А как вы думаете, почему осенью становится холоднее?
Дети: Осенью становится холоднее, потому что лучики становятся короче.
Д/и на внимание «Лучики».
Воспитатель: Что делают птицы осенью?
Дети: Осенью птицы улетают в теплые края.
Речь с движением «Аист».
Воспитатель: Чем занимаются люди осенью?
Дети: Люди готовятся к зиме, собирают урожай.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся на сбор урожая, но перед этим нам надо точно знать, сколько нас, кто какой по счету?
Д/у «Сколько нас? Какой по счету?»
П/и «Свое место ты найди».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой полный мешок с урожаем!
Появление «Петрушки».
Д/и «Волшебный мешочек». Счет-пересчет фруктов и овощей. Преобразование неравенства в равенство.
Петрушка благодарит ребят за помощь, дарит капусту и морковь, отправляется консервировать и замораживать собранный урожай.
Воспитатель: Мы помогли Петрушке, а сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».
Д/и «Четвертый лишний. Фрукты и овощи».
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Из фруктов можно приготовить салат, пирог, компот, варенье.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Варенье».
Воспитатель: У меня есть отличный рецепт варенья из груш. Пройдем в волшебную лабораторию. Посмотрите, груши какого цвета надо взять для этого варенья?
Дети: Надо взять груши желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: По рецепту груши желтого цвета должно быть на одну больше, чем груш зеленого цвета.
Решение задачи «Рецепт варенья из груш».
Физкультминутка.
Воспитатель включает интерактивный пол.
Воспитатель: Какие краски разбросала осень?
Д/и «Назови три цвета» (интерактивный пол, игра «Бочки»).
Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, чтобы найти Осень?
Д/у «Собери цветок».
III. Рефлексия.
Встреча с Осенью.
Понравились ли вам загадки Математики? Какая была самая трудная? Какую было отгадать легче всего? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?
Получение подарков-сюрпризов от Осени.
Ищем пути решения проблемы
Решение задачи "Рецепт варенья"
Соотносим цвет и форму
Д/и "Бочки" - Назови три цвета