МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» (4 фото)

Светлана Антонова
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать умение обобщать, классифицировать;

- упражняться в счете-пересчете предметов;

- сравнивать две группы предметов;

- определять количество и делать вывод где каких предметов больше, где меньше;

- учить преобразовывать равенство в неравенство и наоборот;

- решать задачи (+-1);

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП „Загадки Математики“» размещена в разделах

- развивать сенсорное восприятие.

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для развития произвольного внимания, мыслительной деятельности и логического мышления через поставленные вопросы;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные::

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- создать условия для развития эмпатийного процесса.

Методы и приемы: игровой, наглядный, самомассаж, речь с движением, артикуляционная гимнастика.

Материалы и оборудования: интерактивный пол, ноутбук, сюжетные картинки «Четвертый лишний», счетный материал на ковролине, муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек», кукла «Осень», перчаточная кукла «Петрушка», шарфы.

Предварительная работа:

- цикл занятий по счету и пересчету предметов;

- изучение геометрических форм (треугольник квадрат, прямоугольник, круг);

- беседы с детьми об осени, её признаках;

- рассматривание фруктов, овощей, загадывание загадок о них, составление описания, проба их на вкус;

- изодеятельность: рисование «Мой любимый фрукт и овощ», лепка «Ваза с фруктами», аппликация «Консервируем овощи»;

- заучивание наизусть речи с движением «Аист», пальчиковая гимнастика «Капуста»;

- дидактические игры и упражнения «Четвертый лишний», «Части суток», «Назови осенние месяцы», «Лучики».

Ход деятельности:

Этапы:

I. Организационный. Постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро.

Игровое упражнение «Части суток».

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Письмо на кленовом листе от осени с предложением попрощаться и получить подарок-сюрприз с предварительным разгадыванием загадок математики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Какая погода стоит осенью?

Дети: Осенью часто идут дожди, становится холоднее, день становится короче.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие, наденем перчатки.

Самомассаж рук «Наденем перчатки».

Воспитатель: Надеваем сапоги, шапку, куртку. Теперь мы готовы отправиться в путь.

Д/у «Назови осенние месяцы».

Воспитатель: Мы по лужам пойдем, осенние месяцы назовем.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А как вы думаете, почему осенью становится холоднее?

Дети: Осенью становится холоднее, потому что лучики становятся короче.

Д/и на внимание «Лучики».

Воспитатель: Что делают птицы осенью?

Дети: Осенью птицы улетают в теплые края.

Речь с движением «Аист».

Воспитатель: Чем занимаются люди осенью?

Дети: Люди готовятся к зиме, собирают урожай.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся на сбор урожая, но перед этим нам надо точно знать, сколько нас, кто какой по счету?

Д/у «Сколько нас? Какой по счету?»

П/и «Свое место ты найди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой полный мешок с урожаем!

Появление «Петрушки».

Д/и «Волшебный мешочек». Счет-пересчет фруктов и овощей. Преобразование неравенства в равенство.

Петрушка благодарит ребят за помощь, дарит капусту и морковь, отправляется консервировать и замораживать собранный урожай.

Воспитатель: Мы помогли Петрушке, а сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

Д/и «Четвертый лишний. Фрукты и овощи».

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Из фруктов можно приготовить салат, пирог, компот, варенье.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Варенье».

Воспитатель: У меня есть отличный рецепт варенья из груш. Пройдем в волшебную лабораторию. Посмотрите, груши какого цвета надо взять для этого варенья?

Дети: Надо взять груши желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: По рецепту груши желтого цвета должно быть на одну больше, чем груш зеленого цвета.

Решение задачи «Рецепт варенья из груш».

Физкультминутка.

Воспитатель включает интерактивный пол.

Воспитатель: Какие краски разбросала осень?

Д/и «Назови три цвета» (интерактивный пол, игра «Бочки»).

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, чтобы найти Осень?

Д/у «Собери цветок».

III. Рефлексия.

Встреча с Осенью.

Понравились ли вам загадки Математики? Какая была самая трудная? Какую было отгадать легче всего? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

Получение подарков-сюрпризов от Осени.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»

Ищем пути решения проблемы

Фото «Загадки Математики»

Решение задачи "Рецепт варенья"

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП - фото

Соотносим цвет и форму

Фото №1 Цель формирование элементарных

Д/и "Бочки" - Назови три цвета

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад» Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад»Цель: Познакомить детей с ОВЗ с природным.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы» Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗКонспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ подготовительной группы Содержание занятий соответствует задачам специальной коррекционной.

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Поможем Маше»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Поможем Маше» В старшей группе (компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием) – прошел «День открытых дверей»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представление с использованием инклюзивного обучения с привлечением детей.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности «Лисьи загадки» Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Лисьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 23:27
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова (УИ 487670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД