Татьяна Губанова
Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене «Полотенце расскажет все»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по обучению дошкольников гигиене на тему :
«Полотенце расскажет все»
Цель: познакомить детей с основными правилами личной гигиены.
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Губанова Татьяна Валерьевна
п. Щедрино
февраль 2021
Задачи: познакомить детей с приветственными жестами,
внести в лексикон детей слова «опрятный», «аккуратный»,
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене „Полотенце расскажет все“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
закрепить представления о личной гигиене,
учить технике мытья рук,
дать информацию о полотенце как предмете личной гигиены,
способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Приветствие.
Предлагаю вам, ребята поприветствовать сегодня друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).
Педагог с детьми замечают Мойдодыра, но он далеко.
Ребята, давайте поприветствуем Мойдодыра. (дети здороваются)
Он находится далеко, поэтому он нас не слышит, а кричать невежливо, ведь это может кого-нибудь испугать или побеспокоить.
Как же быть? Поздороваться с кем-либо на расстоянии можно жестом. Жесты могут быть разные. Можно кивнуть и улыбнуться, можно помахать рукой и тоже улыбнуться.
Дети машут Мойдодыру рукой и улыбаются.
Как вы думаете, ребята, наши руки сейчас сделали доброе дело? (Да)
Почему? (Потому что Мойдодыру было приятно)
А если бы мы показали ему язык или кулак – они бы понравились Мойдодыру? Почему? (Потому что это плохо показывать язык и кулаки.)
Наши руки могут радовать и огорчать людей, можно делать добро и зло. А что доброго сейчас мы можем сделать?
Физкультминутка «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнемся, Наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу.
Вот так, вот так.
Мы не будем ссорится, Грозят указательным пальцем.
Будем мы дружить. Крутят кистями перед лицом (фонарики)
Ручками своими всех друзей любить. Гладят друг друга.
У меня для вас стишок.
Что такое гигиена? —
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг —
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он — как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен —
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
— Это, верно, будет — он!
(Самоний Н.)
Гена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гена. Я очень люблю играть и гулять! А вы будите со мной играть?
Ну что, ребята, будем играть с Геной? (НЕТ)
Ребята, объясните Гене, почему плохо быть грязнулей. (ответы детей).
Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, грязнуля может заболеть и заразить окружающих, испачкать вещи и игрушки. Поэтому с грязнулей никто не хочет дружить.
Г: Мне очень стыдно,я не хочу болеть, я хочу играть с ребятами. Мне нужна помощь.
К нам в гости идет Мойдодыр, он нам сейчас поможет.
Мойдодыр приказывает губке привести в порядок неряху.
Что такое быть опрятным?
Значит, чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Г. Шалагина
Мы поможем Гене привести себя в порядок (Игра «Зеркало»)
М: А сейчас я проверю ваши руки. Вы сегодня умывались? И руки с мылом мыли?
Сейчас я вас познакомлю с техникой мытья рук.
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран.
3. Намочить руки и мыло.
4. Намылить руки, приговаривая:
Чтоб чисты ладошки были,
Славно их намылим мылом.
Три ладонями, давай,
Грязь с них оттирай.
5. Положить мыло на место.
6. Тереть руки и приговаривать:
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
7. Смыть пену.
8. Отжать с рук лишнюю воду.
9. Закрыть кран.
10. Вытереть руки полотенцем.
11. Отпустить рукава.
А вот о том, как вы помыли руки, может рассказать ваше полотенце.
Таня плохо руки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на ручках грязь осталась.
Я все в грязных серых пятнах!
Как же это не приятно!
Попадет Танюше в рот
С недомытых рук микроб!
Как вы думаете, ребята, полотенце страдает? (Да) Оно страдает и переживает за свою хозяйку.
А это полотенце (чистое) хвалит своего хозяина. А что ваши полотенца расскажут про вас? (ответы детей)
У каждого должно быть свое личное полотенце, если у вас дома нет своего полотенца вежливо попроси маму выделить тебе полотенце.
Игра с чистыми руками «Папа, мама,есть хочу»
Дети водят указательным пальцем по ладони воспитателя, хором проговаривая слова:
Папа, мама, есть хочу.
Хлеба с маслом не хочу,
А конфетку – «Ам!»-
Никому не дам.
Кто из детей попадется выполняет задание.