Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене «Полотенце расскажет все»

Татьяна Губанова
Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене «Полотенце расскажет все»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

по обучению дошкольников гигиене на тему :

«Полотенце расскажет все»

Цель: познакомить детей с основными правилами личной гигиены.

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Губанова Татьяна Валерьевна

п. Щедрино

февраль 2021

Задачи: познакомить детей с приветственными жестами,

внести в лексикон детей слова «опрятный», «аккуратный»,

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене „Полотенце расскажет все“» размещена в разделах

закрепить представления о личной гигиене,

учить технике мытья рук,

дать информацию о полотенце как предмете личной гигиены,

способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Приветствие.

Предлагаю вам, ребята поприветствовать сегодня друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

Педагог с детьми замечают Мойдодыра, но он далеко.

Ребята, давайте поприветствуем Мойдодыра. (дети здороваются)

Он находится далеко, поэтому он нас не слышит, а кричать невежливо, ведь это может кого-нибудь испугать или побеспокоить.

Как же быть? Поздороваться с кем-либо на расстоянии можно жестом. Жесты могут быть разные. Можно кивнуть и улыбнуться, можно помахать рукой и тоже улыбнуться.

Дети машут Мойдодыру рукой и улыбаются.

Как вы думаете, ребята, наши руки сейчас сделали доброе дело? (Да)

Почему? (Потому что Мойдодыру было приятно)

А если бы мы показали ему язык или кулак – они бы понравились Мойдодыру? Почему? (Потому что это плохо показывать язык и кулаки.)

Наши руки могут радовать и огорчать людей, можно делать добро и зло. А что доброго сейчас мы можем сделать?

Физкультминутка «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.

Друг другу улыбнемся, Наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу.

Вот так, вот так.

Мы не будем ссорится, Грозят указательным пальцем.

Будем мы дружить. Крутят кистями перед лицом (фонарики)

Ручками своими всех друзей любить. Гладят друг друга.

У меня для вас стишок.

Что такое гигиена? —

Знать не знает грязный Гена.

Потому что свиньям друг —

Никогда не моет рук.

Не расчёсан, он — как ёжик!

На репейник жуть похожий.

Но не иглами он страшен —

Будто грязью весь покрашен.

Кто грязнуля, выйдет вон.

— Это, верно, будет — он!

(Самоний Н.)

Гена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гена. Я очень люблю играть и гулять! А вы будите со мной играть?

Ну что, ребята, будем играть с Геной? (НЕТ)

Ребята, объясните Гене, почему плохо быть грязнулей. (ответы детей).

Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, грязнуля может заболеть и заразить окружающих, испачкать вещи и игрушки. Поэтому с грязнулей никто не хочет дружить.

Г: Мне очень стыдно,я не хочу болеть, я хочу играть с ребятами. Мне нужна помощь.

К нам в гости идет Мойдодыр, он нам сейчас поможет.

Мойдодыр приказывает губке привести в порядок неряху.

Что такое быть опрятным?

Значит, чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Г. Шалагина

Мы поможем Гене привести себя в порядок (Игра «Зеркало»)

М: А сейчас я проверю ваши руки. Вы сегодня умывались? И руки с мылом мыли?

Сейчас я вас познакомлю с техникой мытья рук.

1. Закатать рукава.

2. Открыть кран.

3. Намочить руки и мыло.

4. Намылить руки, приговаривая:

Чтоб чисты ладошки были,

Славно их намылим мылом.

Три ладонями, давай,

Грязь с них оттирай.

5. Положить мыло на место.

6. Тереть руки и приговаривать:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

7. Смыть пену.

8. Отжать с рук лишнюю воду.

9. Закрыть кран.

10. Вытереть руки полотенцем.

11. Отпустить рукава.

А вот о том, как вы помыли руки, может рассказать ваше полотенце.

Таня плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на ручках грязь осталась.

Я все в грязных серых пятнах!

Как же это не приятно!

Попадет Танюше в рот

С недомытых рук микроб!

Как вы думаете, ребята, полотенце страдает? (Да) Оно страдает и переживает за свою хозяйку.

А это полотенце (чистое) хвалит своего хозяина. А что ваши полотенца расскажут про вас? (ответы детей)

У каждого должно быть свое личное полотенце, если у вас дома нет своего полотенца вежливо попроси маму выделить тебе полотенце.

Игра с чистыми руками «Папа, мама,есть хочу»

Дети водят указательным пальцем по ладони воспитателя, хором проговаривая слова:

Папа, мама, есть хочу.

Хлеба с маслом не хочу,

А конфетку – «Ам!»-

Никому не дам.

Кто из детей попадется выполняет задание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене «Полотенце расскажет все»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по обучению дошкольников гигиене «Полотенце расскажет все»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губанова (УИ 168665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД