Приложение МААМ

Конспект занятия «Развитие связной речи посредством составления рассказа по картине «Вот это снеговик» (4 фото)

Наталья Басина
Конспект занятия «Развитие связной речи посредством составления рассказа по картине «Вот это снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – интегрированный.

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Тема: развитие связной речи по средствам составления рассказа по картине «Вот это снеговик»

Цель. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие умения детей составлять рассказ по картине

без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).

Образовательные задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.

Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывание загадки.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Средства реализации:

- снежинка с загадкой;

- речевой «Чудокуб «Признаки зимы»;

- макет снеговика (игрушка);

- доска, указка;

- картина «Вот это снеговик!»;

- мнемотаблица со схемой на тему картины.

Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка с взрослым;

- игровая деятельность.

Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, беседы о зиме, отгадывание загадок на тему «Зима», дидактические игры «Четвертый лишний», «Признаки зимы», «Что бывает зимой», «Чудокуб», «Что перепутал художник»; рассматривание иллюстраций о зиме, зимних изменениях, о зимующих животных, чтение художественной литературы.

Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие:

Познавательное развитие:

Способствовать формированию представлений о зиме, об изменениях в природе зимой.

Речевое развитие:

Развитие связной речи по средствам составления рассказа по картине, способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать интерес к художественному слову. Отгадывать загадки, проговаривать текст во время игр и динамических пауз.

Социально-коммуникативное развитие:

Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Физическое развитие: Развивать двигательные навыки детей.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Доброе утро, рады мы видеть друг друга!

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.

Загадка:

Вы его слепили ловко!

Глазки есть и есть морковка.

Чуть тепло, заплачет в миг,

И растает …. Снеговик!

II. Основная часть.

- А в какое время года можно слепить снеговика? (Зимой)

- Ребята, как вы думаете, зима – это веселое время года?

- А как можно веселиться зимой? Ответы детей.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть с вот таким замечательным кубом.

Я буду давать вам куб, а вы будете выбирать картинку и составлять по ней предложение.

1. Дидактическая игра «Чудесный куб» (Что бывает зимой)

- Я начну игру с таких слов «кубик, кубик покружись и у (Миши, Вари, Кати) окажись!».

- У кого окажется кубик тот и составляет предложение по картинке… (дети лепят снеговика, дома покрываются снегом, наряжают елку к новогоднему празднику и т. д.)

После игры:

- А вы хотите, чтобы сейчас к нам в группу пришел самый настоящий снеговик?

- Тогда давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три – снеговик, заходи!».

Вот какой – забавный снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик не простой,

А веселый, озорной.

- Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята в нашей группе жарко для снеговика и чтоб он не растаял, предлагаю на него подуть, охладим его немного.

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снеговика»

- Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).

- А как бы вы назвали эту картину? Ответы детей «Снеговик». «Дети слепили снеговика» и т. д.

- А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- Ребята, какой снег на улице?

- Кого слепили дети?

- Ребята, нравится вам снеговик? Опишите его… (Снеговик очень большой, толстый. На голове - ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза - угольки. Снеговик улыбается)

- Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (воспитатель принесла ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть метла ему понравилась.)

- Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной?

Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?

(Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны зеленые. Видна крыша домика.)

- Как дети смотрят на снеговика? (Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им. Замечательный снеговик получился)

- Сейчас я предлагаю слепить своего снеговика!

3. Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка, а глаза –

Два веселых уголька.

Все, готов наш снеговик,

У него довольный вид!

4. Составление рассказа «Вот это снеговик!»

- Молодцы вы столько рассказали о том что изображено на картине, теперь пришла пора составить рассказ, я буду использовать вот такую схему - подсказку. (Показываю её детям вывешиваю под картиной).

«Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ребята слепили большого, толстого, весёлого снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, нос - морковка. Снеговик улыбается, потому что воспитательница принесла снеговику метлу, да не простую, а с большим красным бантом. Дети смотрят на снеговика, радуются и говорят: «Вот это снеговик!»

- А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы детей.

Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

III. Рефлексия

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Чем вам нравится зима?

- Кто приходил к нам в гости?

- Какую картину рассматривали?

-Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

- Ребята, снеговику очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора уходить, пока он совсем не растаял. Когда выпадет много снега, мы еще обязательно с ним встретимся. До свидания, снеговик! (Дети прощаются со снеговиком). И наше занятие на этом закончилось. Спасибо вам ребята.

Конспект занятия «Развитие связной речи посредством составления рассказа по картине «Вот это снеговик»
Фото «Вот это снеговик»
Конспект занятия «Развитие связной речи посредством составления рассказа по картине - фото
Фото №1 Тип форма и методы используемые в НОД формирующие соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие связной речи посредством составления рассказа по картине «Вот это снеговик»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 15:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие связной речи посредством составления рассказа по картине «Вот это снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина (УИ 408754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД