Получи документы

Конспект СОД с детьми 5–6 лет с элементами театрализации «В гостях у сказки побывали — про добро мы там узнали»

Гаджихибиева Мальвина
Конспект СОД с детьми 5–6 лет с элементами театрализации «В гостях у сказки побывали — про добро мы там узнали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 5-6 лет с элементами театрализации

«В гостях у сказки побывали-про добро мы там узнали»

способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта.

Цель:

Формировать основы нравственных качеств личности ребенка, развитие его социального и эмоционального интеллекта.

Задачи:

Темочки:

-формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

-пробуждать добрые чувства, желание помогать окружающим;

- воспитывать социальные эмоции, нравственные чувства;

-воспитывать положительные черты характера: доброту, вежливость.

Оборудование: макет «солнца», мольберт, детские костюмы (ежик, заяц, лиса, лесовичок, русские народные костюмы, деревья, пеньки, корзинки, муляжи грибов и ягод, аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй!».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку:

Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы;

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы, наверно, что это (театр)

Дети: Театр.

Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели?  Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Присаживайтесь в зрительном зале, будем смотреть спектакль.

(Педагог и ребенок читают стихотворное слово по очереди)

Воспитатель: Одну простую сказку

Ребенок: А может и не сказку

Воспитатель: А может не простую

Ребенок: Хотим вам рассказать

Воспитатель: Её мы помним с детства,

Ребенок: А может и не с детства

Воспитатель: А может и не помним

Ребенок: Но будем вспоминать

(Педагог в роли сказочника)

Сказочник: Ясным осенним днем, один мальчик пошел в лес за грибами. Но не заметил, как заблудился.

Ребенок: Ау-у-у-у-у! Ау-у-у-у-у!

Сказочник: Сел мальчик на пенек, горько заплакал. Вдруг, как будто из-под земли, перед ним появился дедушка. Это был Лесовичок, который охраняет лес.

Лесовичок: Не плачь, мальчик. Я — лесной житель, помогу тебе найти дорогу домой. Только ты должен выполнить мое условие.

Мальчик: Говори, что мне делать, я готов, я очень хочу домой!

Лесовичок: Тебе нужно сделать три добрых дела. Как только выполнишь, сразу позови меня.

Мальчик: Хорошо! Только ты далеко не уходи, я мигом вернусь.

Сказочник: Но лесовичок исчез так же внезапно, как и появился.

Мальчик: Пойду добрые дела делать.

Сказочник: По дороге встретился ему зайчик.

Зайчик: Помоги мне, пожалуйста, мальчик! К моей шубке и лапкам прицепились колючки репейника, я не могу их убрать.

Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь. Мне надо добрые дела делать. Прощай, зайчик!

Сказочник: Идет мальчик дальше по тропинке, видит — лисенок сидит с раненой лапкой и плачет не знает, что делать.

Лисенок: Помоги мне, пожалуйста, мальчик! Вытащи занозу из моей лапки…

Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь. Мне надо добрые дела делать. Прощай, лисенок!

Сказочник: Шагая по лесной тропинке, мальчик встретил ежика, который по дороге к себе домой, растерял все грибы.

Ёжик: Мальчик, помоги мне грибы в корзину собрать Шел я долго, да устал, вот грибы и растерял.

Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь. Мне надо добрые дела делать. Прощай, ёжик!

Сказочник: Мальчик прошел немного и увидел лесовичка.

Лесовичок: Что же это такое? Неужели ни одного доброго дела не сделал? Никому твоя помощь не была нужна?

Мальчик: Я очень спешил выполнить твое условие, но меня постоянно отвлекали, никак не получалось добрые дела сделать.

Лесовичок: А что же ты не помог лисенку, зайчику и ёжику? Разве это не помощь?

Ведь добрые дела — это не подвиги, а помощь тому, кто в ней нуждается.

Сказочник: Мальчик, задумался ненадолго, развернулся и побежал обратно. На тропинке он нашел ежика и помог ему собрать грибы, вытащил у маленького лисенка занозу и помог зайцу избавиться от колючек.

Зайчик: Спасибо тебе, добрый мальчик. Теперь, ты мой друг. А я очень люблю играть со своими друзьями. Хочешь я и тебя научу нашей любимой игре?

Мальчик: Спасибо большое, зайчик. Я готов!

(Приглашают всех ребят на физминутку)

Физминутка.

Девочки и мальчики,Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, (Движения выполнять по содержанию текста)

На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,Зайка прыг - и ускакал.

(Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз, зрители садятся на свои места)

Мальчик обнимается с зайцем и прощается

Сказочник: После этого лесной житель снова появился перед мальчиком.

Лесовичок: Вижу, умеешь ты добрые дела делать. На держи (угостил мальчика грибами и ягодами). Пойдем, помогу тебе найти дорогу домой (и они ушли).

Сказочник: Мальчик вернулся домой и никому не рассказал о том, что произошло, но больше никогда не искал добрые дела, а старался помочь каждому, кто нуждался в его помощи.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Друзья мои, Вам понравилась сказка? Что ни так сделал мальчик? И как он исправил свою ошибку?

Дети: Он вернулся и помог всем кто нуждался в его помощи.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик не рассказал, что с ним произошло в лесу? Что он чувствовал?

Дети: Ему было стыдно, что он не сразу помог.

Воспитатель: Ребята, а вы какие добрые дела делаете или планируете сделать?

(ответы детей.)

Воспитатель: Вы большие молодцы. А добрые слова вы знаете?

Дети: Любовь, уважение, дружба и тд.

Воспитатель: Какие теплые приятные слова. Скажите, пожалуйста, что нас греет так же как теплые слова?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. А сейчас нас оно греет?

Дети: Нет,

Воспитатель: Почему?

Дети: Зимой солнце греет меньше.

Воспитатель: Правильно. Поэтому, ребята, я предлагаю Вам сделать собственное солнце в нашей группе, которое будет греть нас круглый год и чтобы всегда было тепло и уютно. Но солнце у нас будет не простым, каждый лучик этого солнца будет нам напоминать о добрых и вежливых словах. Берем по лучику и крепим к солнцу.

Воспитатель: Вот и солнце засияло, сразу теплее стало. Ребята, вы большие молодцы!

Воспитатель: Друзья мои, добрый Лесовичок со сказки прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Вносится коробка с ладошками.

Воспитатель: Я сама даже не смотрела что в ней. Ребята, посмотрите, в ней записка:

«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: в ваших маленьких добрых сердцах есть огромная страна, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»

Воспитатель:  Посмотрите, в коробочке разноцветные ручки, а на них изображены жесты добра. Подходите, берите по ладошке и поделитесь добром с нашими гостями.

Молодцы. А закончить наше занятие нам бы хотелось такими словами, послушайте пожалуйста:

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту

Дарите вновь и вновь!

Ребенок: Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

А сейчас отправляемся в группу и повесим наше солнце на самое видное место!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителямиФотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителями Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Летняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группеЛетняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группе Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей, как опасны спички, огонь, развивать память,.

Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь»Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» С ц е н а р и й сказки «Добро за добро» (по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» и народной сказки «Добро за добро») Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с детьми 5–6 лет с элементами театрализации «В гостях у сказки побывали — про добро мы там узнали»
Опубликовано: 27 января 2024 в 18:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД с детьми 5–6 лет с элементами театрализации «В гостях у сказки побывали — про добро мы там узнали»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджихибиева Мальвина (УИ 1617707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД