Марина Роводзянова
Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
▼ Скачать + Заказать документы
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать.
Например, что на Земле обитают миллионы разных живых существ разных размеров, одни с ноготок и даже меньше, другие огромные и даже ядовитые и хищные. Так для маленьких обитателей трава им кажется густым лесом, а цветы – высокими деревьями. Быть маленьким страшно и опасно, но очень удобно. Крохотные жучки, паучки и букашки – таракашки прячутся где угодно – в тени листика, внутри листика или в волосяном покрове животных.
Публикация «Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста „Однажды летом мы узнали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
Паучков можно встретить везде в квартирах, деревенских домах, на дачах, на улице — в общем везде.
Цель – создание условий для развития речевого творчества у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания детей о временах года и об изменениях в природе;
- закреплять умение детей составлять сказки;
- развивать образную и связную речь дошкольников;
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков;
- развивать познавательный интерес к миру насекомых;
- поощрять любознательность и поисковую деятельность;
- воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о временах года весне, лете, о признаках времен года.
Ход наблюдения
Вступительное слово к наблюдению:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и тогда вы узнаете, за кем мы сегодня будем наблюдать:
«Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?» (Паук.)
«Не беда, что паутинка
Зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке
Свяжет сети.» (паучок).
- Молодцы, отгадали загадки. Теперь давайте вмести поиграем в игру «Продолжи предложение»:
(дети отвечают вместе с воспитателем на вопросы)
- Тело паука состоит из… (Головы, брюшка, лапок. .)
- Пауки бывают… (Большие, маленькие, черные, серые, мохнатые, страшные, злые, хорошие, добрые, полезные…)
- Пауки приносят пользу. Они… (Поедают насекомых.)
- Чтобы поймать насекомых, пауки… (Плетут сети, паутину. )
- Пауки плетут паутину каждый… (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем. )
- Главная добыча пауков – это … (Мухи, бабочки, комары, жучки. )
- Пауки питаются насекомыми и поэтому они — … (Хищники.)
- Но пауки сами могут стать добычей для… (Муравьев, лягушек, птиц.)
- Ребята, знаете ли вы, что по поведению пауков можно предсказывать погоду? (Нет)
- Хотите я вам сейчас об этом расскажу? (Хотим. )
- Перед непогодой пауки не раскидывают своих сетей. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
- А знаете ли вы, когда у пауков появляются малыши? (ответы детей).
- Выводятся новорожденные паучки в конце лета. Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них появляются новорожденные паучки. Они живут все вместе, в уютном теплом гнездышке. Мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра. Главная задача папы-паука, как и у любого другого папы, - защищать своих деток от недоброжелателей (муравьев, ос, ящериц, лягушек, птиц). Он прикрывает малышей своим телом, притворяясь камешком, поэтому его и деток никто не видит.
- Ребята, а куда, по-вашему, исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щели коры, расщелины старых пней и засыпают до весны. )
- Как вы считаете, маленьким паучкам не скучно сидеть целыми днями в коконе? Чем они могут там заниматься? (ответы детей. )
- Ребята, вы такие молодцы, столько много теперь знаете про паучков!
Давайте поиграем в игру «Паучок»
Выполняют движения за воспитателем.
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.
Стало солнце пригревать, паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке.
-Ребята, давайте поиграем в еще одну веселую игру про паучка.
С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.
Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.
Паучок садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:
— Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».