Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование у детей представлений о правильном, безопасном поведении в лесу.
Задачи:
-Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе
- Вызвать желание оберегать природу.
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг“» размещена в разделах
- Расширить знания детей о жителях леса
- Способствовать развитию связной речи, памяти, умению устанавливать причинно-следственные связи, наблюдательности, любознательности;
- В игровой форме закрепить полученные знания
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением леса и его обитателей; чтение художественных произведений о природе; загадки о лесе и его обитателях.
Материалы: Наглядно-дидактические пособия: «Расскажите детям о деревьях», «Животные наших лесов», «Домашние животные», «Правила поведения в лесу» "Кто живёт в лесу»; костюмы лесных животных; упаковки от соков, йогуртов, пустые банки, покрывало; пеньки, елочки; восковые мелки, круги из бумаги на шпаках
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие интересные карточки у меня есть, сейчас мы с вами внимательно их рассмотрим и попробуем вспомнить названия деревьев, которые на них изображены, узнать животных.
Дети рассматривают карточки, называют названия знакомых деревьев и животных, которых они узнали.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а все ли животные здесь домашние.
Педагог просит детей отобрать карточки: домашние и лесные животные.
Воспитатель:
-Ребята, а кто знает, что такое лес? Вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Лес - это место, где растёт не одно - два дерева, а очень много разных деревьев на большой площади. Они стоят близко друг к другу, порой их макушки даже соприкасаются. В лесу есть не только деревья, лес — это дом для кустарников, мхов и трав, грибов, птиц, зверей, насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме.
Воспитатель:
-Ребята, а вы слышали такое выражение- «Лес –наше богатство»? Как вы его понимаете? Почему очень важно беречь лес?
Ответы детей.
Художественное слово:
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы не навредить лесу, нужно знать, как правильно себя вести в лесу.
Послушайте, какие существуют правила поведения в лесу.
Педагог развешивает на мольберте картинки и зачитывает правила.
Правила поведения в лесу.
-Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо.
-Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и может засохнуть.
-Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей.
-Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться.
-Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека.
-Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний.
-Не рви и не собирай незнакомые ягоды и грибы. Можно отравиться.
-Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку.
-Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.
Далее дети по очереди подходят к мольберту и рассказывают правила, какие запомнили. Педагог при необходимости напоминает, подсказывает.
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам закрепить знания правил поведения в лесу, и нарисовать некоторые правила на кружках белой бумаги. Ещё раз назовите мне, что вы запомнили.
Дети распределяют между собой кто, что будет рисовать.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам обыграть ситуацию, когда люди приходят в лес, мусорят, и тем самым наносят вред лесу, но сначала послушайте стихотворение.
Художественное слово
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Игровая ситуация на закрепление правил поведения в лесу: «Туристы и лесные звери».
Примерное содержание: в лес приходят туристы, располагаются на лужайке, достают продукты, едят, веселятся, разбрасывают бумаги и банки.
Через некоторое время на лужайке появляются лесные звери, они с ужасом смотрят на то, что натворили туристы и стыдят их, напоминают, что так себя вести в лесу нельзя. Педагог уточняет у детей - можно ли мусорить в лесу и шуметь?
Туристы понимают свою ошибку, убирают весь мусор в пакеты.
В итоге туристы и звери мирятся, вместе поют, играют, водят хоровод.
В конце НОД педагог ещё раз напоминает о правилах поведения в лесу, просит детей рассказать то, что запомнили.