зульфия пагубина
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми
«Путешествие по морским глубинам»
Задачи:
1. Расширить представления детей об обитателях подводного мира.
Публикация «Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие по морским глубинам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
2. Повысить познавательную активность детей посредством игрового взаимодействия,экспериментирования.
3. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, сотрудничества.
Предварительная работа:
Беседа о водном транспорте, рассматривание картинок с изображением подводных лодок, водолазного костюма, рыб (напомнить,что у рыб есть чешуя, плавники, хвост.)
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, канат, детский бассейн с водой, камушки разных размеров, надувные мячи (2, сундучок с ракушками, схема подводной лодки (по количеству детей, цветные карандаши, разрезная картинка «морской конек».
Ход совместной деятельности детей и воспитателя.
1. Оргмомент.
Воспитатель рассказывает о том,что любит путешествовать, предлагает отправиться в путешествие. А куда они отправятся,узнают если отгадают загадку:
Шириною-широко,
Глубиною-глубоко.
Кругом вода,
А пить нельзя.
2. Воспитатель спрашивает, на чем можно путешествовать по морю,под водой (ответы детей).Предлагает детям на листочках соединить по порядку цифры от1 до 8. (получается подводная лодка).
Предлагает подумать,из чего можно его построить. Дети обозначают границы подводной лодки с помощью каната,занимают свои места.
Для того, чтобы отправиться в путешествие, говорят волшебные слова:
Детский сад ты изменись,
В море чудное ты превратись!
Свои просторы покажи,
Там где медузы и ежи.
Дети открывают глаза. На экране демонстрируется фильм «Море» (фрагмент).
Воспитатель:Ну вот,ребята,мы и оказались с вами в подводном мире. И кто-то уже спешит к нам навстречу. Угадайте кто это?
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет — вода бурлит-
Это чудо. Это (кит)
1 слайд. (улыбающийся кит,синий кит,горбатый кит)
Рассматривают разные виды китов. Почему их так назвали? Воспитатель задает разные вопросы. Активизирует речевую деятельность детей.
Воспитатель :
-Как вы думаете, кит это рыба (ответы детей)
(Воспитатель дополняет, обобщает ответы детей: кит это не рыба! А морское животное! Кит - животное млекопитающее, кормит детенышей молоком.)
Отправляемся дальше в путь. Кто нам еще встретится?
2 слайд. (морской конек) - рассыпается. Воспитатель:
• Вы успели рассмотреть этого морского обитателя? Картинка-то рассыпалась, а вот и части от нее.
Воспитатель предлагает сделать остановку и собрать картинку.
Остановка!
Дети собирают картинку на столе.
Воспитатель:
• Кто это, узнали? (ответы детей)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки.
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет,
Назови его дружок.
Рыбок друг. (морской конек)
- Молодцы!Правильно и очень дружно собрали ккартинку. (На экране появляется слайд)
Как вы думаете почему это животное назвали морским коньком?
Воспитатель добавляет (Его голова похожа на голову лошади и питается не сеном, а мелкими рачками).
- Какого цвета морской конек? (Меняются слайды, удивляя детей разными цветами.)
Воспитатель сообщает о том, что коньки могут менять свой цвет в зависимости от среды.
- А зачем ему менять свой цвет?
(Приспосабливается, чтобы быть незаметным для врагов).
- Отправляемся дальше!
Воспитатель «играет», смотрит в бинокль.
3 слайд. (медуза) Дети смотрят и видят сначала только море,а затем много медуз,потом одну.
Посмотрите,как красива,
Загляденье,просто диво!
А как шляпа хороша!
В ней морская вся душа!
Все узнали?Не зевайте,
Хором дружно отвечайте! (медуза)
Воспитатель задумчиво:
• К чему бы это мы столько много медуз встретили?Медузы перед штормом опускаются на дно. Проверьте безопасность наших отсеков, посадочные места, распрямите спинки. Все в порядке! Отправляемся дальше.
4 слайд. (осьминог)
(сначала слайд пустой)
Воспитатель:
- Следующий морской житель не хочет показываться,пока мы не отгадаем про него загадку:
В синем море побывали
И его там увидали.
Целых восемь рук и ног!
Кто-же это?. (осьминог)
- Сколько ног у осьминога? (восемь)
- Раз,два,три,четыре,пять-приглашаю поиграть!
Физкультминутка.
Осьминожка,осьминожка,
Покажи нам свои ножки!
Раз нога и два нога-
Сосчитать могу всегда.
Три,четыре,пять и шесть-
Я могу вот так присесть.
Семь и восемь-два хлопка,
Головою -два кивка.
Так люблю я танцевать,
Повторяй за мной опять!
5 слайд. (рыбы)
Воспитатель: Ребята, а каких обитателей в море больше всего?
Предпологаемые ответы (рыбы). Самые многочисленные обитатели морей и океанов рыбы. (Высвечивается слайд рыбы.)
Что общего у всех рыб? Чем отличаются? (Цвет, размер, форма)
А знаете ребята когда я была маленькой,меня всегда интересовало,а почему рыбы не тонут и не всплывают на поверхность?А вы знаете почему?
(Ответы детей. Воспитатель дополняет и обобщает ответы детей. Предлагает провести опыт в лаборотории, в другом отсеке подводной лодки.)
Опыт.
Воспитатель предлагает бросить в воду тяжелый предмет и сказать,что с ним произошло (он опустится на дно). Затем бросить плавательный мячик (он останется на поверхности). Почему? Предполагаемые ответы : резиновый, воздух. Воспитатель обобщает,что в мяче есть воздух. предлагает проверить. Выпускает воздух из мяча,дети подставляют ладошки под струю воздуха.
Воспитатель объясняет,что тело рыбы плотное и тянется вниз. Но внутри рыбы есть плавательный пузырь, похож на мяч, который тянет рыбу вверх. Благодаря такому сочетанию рыба плавает в толще воды.
Дети делают вывод: рыбы не тонут и не всплывают благодаря плавательному пузырю.
Сигнал с корабля. Пора возвращатся. За то что дети были дружными, активными «воспитатель-капитан» дарит им сундучок (с ракушками). Дети «забирают» сундучок на лодку. Занимают свои места.
Воспитатель:
- Путешествие подходит к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Океан ты изменись,
В детский садик превратись.
(дети открывают глаза)
• Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего (ответы детей)
Воспитатель открывает сундучок, удивляя детей ракушками. Прикладывает к уху одну ракушку:
Алло, это Море?
Вы слышите Море в этой гулкой ракушке?
Алло! Это парус летит на просторе?
Алло! Это рыбка плывет в глубине?
Спасибо,спасибо Вам,Море!
За звуки, которые дарите мне!
Воспитатель предлагает еще раз вспомнить всех морских обитателей, которые встретились и нарисовать их или сделать аппликацию. А помогут им ракушки (дети выбирают себе все необходимое для художественного творчества).
Выполненные работы оформляются в виде выставки.