Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП «Мы плывем на кораблике»

Анна Штюрцкобер
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП «Мы плывем на кораблике»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и цвет.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение различать количество предметов (один - много);

- развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый)

Речевые:

-активизировать словарь за счет слов: один, много, красный, синий, желтый, зеленый, плавает

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП „Мы плывем на кораблике“» размещена в разделах

- учить использовать в речи существительные во множественном и единственном числе

Воспитательные : развитие самостоятельности в воспроизводящей деятельности, детской инициативности.

Материал: кораблики разных цветов (на один больше чем детей, стол для экспериментирования, поднос, кукла Катя.

Предварительная работа: разучивание физкультминуток «Капитаны», «Кораблики»

Педагогические технологии: художественное слово, сюрпризный момент

Ход занятия:

I. Вводная часть

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое! изображают ладошками солнце над головой

Здравствуй, небо голубое! руки наверх и развести в стороны

Здравствуй, легкий ветерок! покачивают руками над головой в разные стороны

Здравствуй, маленький цветок! соединить ладошки перед собой

Здравствуй, утро, здравствуй день! развести руки в стороны

Нам здороваться не лень! улыбнуться

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришла Катя и что-то нам принесла. Давайте посмотрим, что же она нам принесла? Снимает салфетку и спрашивает: «Что на подносе?»

Дети: кораблики

Воспитатель : Сколько корабликов?

Дети: много

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто самый главный на корабле? На корабле самый главный – капитан! И сейчас мы с вами станем капитанами своих корабликов.

Физкультминутка:

Вот плывет кораблик мой руки «полочкой» - качают

Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуты углом - нос

Крепко я держу штурвал держать штурвал кулачками

Я ведь главный капитан! 4 хлопка

II. Основная часть

Воспитатель : Вот вы и стали настоящими капитанами своих кораблей. А теперь внимательно меня слушайте. Берет один кораблик и ставит его на воду. «Что делает кораблик

Дети: плывет

Воспитатель : Сколько корабликов плывет? (спросить каждого ребенка)

Дети: один

Воспитатель : Сколько корабликов на подносе? (спросить каждого ребенка)

Дети: много

Воспитатель : Возьмите по кораблику в руки. Сколько у тебя (имя ребенка) корабликов в руке?

Ребенок: один

Воспитатель : Поставь его в воду

Дети: выполняют указание воспитателя после того, как его спросит воспитатель

Воспитатель : Сколько корабликов плавает (опросить всех детей)

Дети: много

Воспитатель : А теперь давайте мы с вами поиграем

Физкультминутка:

Волны плещут в океане плавные движения рук, изображая волны

Что нам чудится в тумане? вытягивают руки вперед

Это мачты кораблей! вытягивают руки наверх

Пусть плывут сюда скорей приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем,

мореходов поджидаем ходьба на месте

Ищем ракушки в песке присели, ищем руками ракушки

Чтоб подольше их собрать

Надо много приседать приседания

Воспитатель : Вот мы с вами поиграли, а теперь давайте вернемся к нашим корабликам. Все кораблики на месте?

Дети: да

Воспитатель : Что они делают?

Дети: плывут

Воспитатель : А теперь нашим корабликам пора оправляться на берег. Берет кораблик и ставит его на поднос и спрашивает: Сколько корабликов на подносе?

Дети: один

Воспитатель : Какого он цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель : Сколько плавает корабликов?

Дети: много

Воспитатель : предлагает поочереди, называя имя ребенка, взять кораблик в руки. Спрашивает: Сколько корабликов у тебя в руках? Какого она цвета?

Дети: поочереди отвечают на вопросы.

Тем, кто затрудняется, воспитатель просит помочь других детей.

III. Заключительная часть

Воспитатель : Какие вы все молодцы! Вы настоящие капитаны своих корабликов. Так много знаете. Что мы сегодня оправляли плавать? Сколько корабликов плавало? Сколько корабликов было в руках? Какого цвета у вас был кораблик?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя, только после того, как воспитатель назовет их по имени.

Воспитатель : хвалит всех детей и предлагает поиграть со своими корабликами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПРФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детейФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП «Мы плывем на кораблике»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД