Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н

2019 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Лето в творчестве русского художника А, А, Пластова“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений искусства.

2. Познакомить детей с репродукциями картин А. Пластова «Летом» и «Сенокос».

3. Продолжать использовать в процессе ознакомления с природой летом произведения живописи.

4. Развивать эстетические чувства детей.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: сенокос.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Летнее раздолье, разноцветье бескрайних полей, лугов и лесов, ясные солнечные дни – вот тема пейзажей художника А. А. Пластова, посвящённых этой прекрасной поре года.

Сегодня мы поговорим о картинах этого художника - «Летом» и «Сенокос».

Художник любил все времена года, но особенно – лето, когда природа находится в полном расцвете сил.

2. Рассматривание картины А. А. Пластова «Летом».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»

Перед вами картина А. А. Пластова «Летом». Рассмотрите её. Поясню, что в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес.

- Почему поход в лес бабушки и внучки я назвала удачным? (Ответы детей: мы видим большую плетеную корзинку, полную крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче, кувшин с ягодами.)

- Почему пожилая женщина, прилегла на несколько минут в тень березок? (Ответы детей: грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко поднялось высоко, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой).

- Опишите девочку, изображенную на картине. (Ответы детей: на траве, вытянув босые ноги, сидит девочка в светлом сарафане и красном платке. Ей лет семь. Она перебирает ягоды. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх).

- Кто увязался с грибниками в лес? (Ответы детей: рыже-чёрная собака).

- Расскажите, что делает собака около внучки? (Ответы детей: положила голову на вытянутые лапы и дремлет, хотя глаза у собаки прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему она вслушивается в звуки леса).

- Что вам удалось рассмотреть на полянке, которая изображена на заднем плане картины? (Ответы детей: это и колокольчики, и лесные ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка, высокая трава, которая уже почти выгорела).

- Какое же время года изобразил художник? (Ответы детей: лето).

- Почему вы так считаете? (Ответы детей: листья на деревьях – зелёного цвета, зелёная трава, цветут полевые цветы, тепло – люди отдыхают в тени берёзы).

- Какая картина по настроению: грустная или весёлая? (Ответы детей: картина весёлая).

- Создалось ли у вас впечатление, что при рассматривании картины мы почувствовали запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся аромат лесных ягод? (Ответы детей: создалось).

3. Физкультминутка «Летом».

Подарило лето вместе с солнцем ярким

Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (Идти по кругу по часовой стрелке).

Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.

Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (Наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).

Около тропинки рвали мы малинку.

Раз малинка, два малинка — полная корзинка (Встать, изображая срывание малины).

По саду гуляли, яблочки мы рвали —

Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (Встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).

Принесем мы маме кузовок с грибами,

Красных яблок и малинки полные корзинки (Идти по кругу против часовой стрелки).

4. Рассматривание картины А. А. Пластова «Сенокос».

Фото «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»

Картина А. А. Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году, в год окончания Великой Отечественной войны. На картине изображен самый разгар лета: мы видим цветущий луг, написанный художником яркими красками. Кажется, что картина наполнена и звуками: поют косы, шелестят травы и листья, щебечут птицы, жужжат насекомые. Создаётся впечатление, что в картине переданы и запахи: свежескошенной травы, теплого ароматного ветерка.

В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Художник А. А. Пластов вырос в деревне, поэтому, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле.

Давайте рассмотрим героев картины – косарей.

- Кто изображён на переднем плане картины? (Ответы детей: подросток).

- Как он работает? (Ответы детей: ловко работает косой).

Действительно, подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо, дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы.

- Что вы скажите о женщине, работающей за мальчиком? (Ответы детей: женщина изображена в простом платье и косынке, загорелая. Она привыкла к тяжелому труду - война закалила и ее).

- Кто следующий персонаж картины? (Ответы детей: это мужчина средних лет, только вернувшись с войны, он сразу взял хозяйство в свои руки, потому что медлить нельзя, иначе зимой вся семья будет страдать от голода).

- Опишите последнего косаря, изображённого на картине. (Ответы детей: последний косарь — мужчина в годах, с седой бородой, многое переживший, но он тоже старается не отставать от молодых и крепких работников).

- Что вы можете рассказать о цветочном луге, на котором идёт сенокос? (Ответы детей: луг пестрит самыми разнообразными красками: и красными, и фиолетовыми, и розовыми).

- Ваше отношение к картине «Сенокос»? (Ответы детей: картина понравилась и запомнилась, потому что показывает красоту летней природы, простых русских людей, работающих, на сенокосе).

5. Итог.

Рада, что вам понравились картины «Летом» и «Сенокос», написанные художником А. А. Пластовым. Вы увидели красоту и щедрость земли, прониклись уважением к людям, которые занимаются тяжёлым крестьянским трудом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита» Старкова И. В. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Экологическая сказка «Правила доктора Айболита» МА ДОУ д/ с №378 Г.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей гуппы и родителями «Посиделки. Кукла-мотанка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Калининский р-она Санкт-Петербурга Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 08:43
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД