Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н
2019 г.
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Лето в творчестве русского художника А, А, Пластова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений искусства.
2. Познакомить детей с репродукциями картин А. Пластова «Летом» и «Сенокос».
3. Продолжать использовать в процессе ознакомления с природой летом произведения живописи.
4. Развивать эстетические чувства детей.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: сенокос.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Летнее раздолье, разноцветье бескрайних полей, лугов и лесов, ясные солнечные дни – вот тема пейзажей художника А. А. Пластова, посвящённых этой прекрасной поре года.
Сегодня мы поговорим о картинах этого художника - «Летом» и «Сенокос».
Художник любил все времена года, но особенно – лето, когда природа находится в полном расцвете сил.
2. Рассматривание картины А. А. Пластова «Летом».
Перед вами картина А. А. Пластова «Летом». Рассмотрите её. Поясню, что в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес.
- Почему поход в лес бабушки и внучки я назвала удачным? (Ответы детей: мы видим большую плетеную корзинку, полную крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче, кувшин с ягодами.)
- Почему пожилая женщина, прилегла на несколько минут в тень березок? (Ответы детей: грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко поднялось высоко, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой).
- Опишите девочку, изображенную на картине. (Ответы детей: на траве, вытянув босые ноги, сидит девочка в светлом сарафане и красном платке. Ей лет семь. Она перебирает ягоды. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх).
- Кто увязался с грибниками в лес? (Ответы детей: рыже-чёрная собака).
- Расскажите, что делает собака около внучки? (Ответы детей: положила голову на вытянутые лапы и дремлет, хотя глаза у собаки прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему она вслушивается в звуки леса).
- Что вам удалось рассмотреть на полянке, которая изображена на заднем плане картины? (Ответы детей: это и колокольчики, и лесные ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка, высокая трава, которая уже почти выгорела).
- Какое же время года изобразил художник? (Ответы детей: лето).
- Почему вы так считаете? (Ответы детей: листья на деревьях – зелёного цвета, зелёная трава, цветут полевые цветы, тепло – люди отдыхают в тени берёзы).
- Какая картина по настроению: грустная или весёлая? (Ответы детей: картина весёлая).
- Создалось ли у вас впечатление, что при рассматривании картины мы почувствовали запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся аромат лесных ягод? (Ответы детей: создалось).
3. Физкультминутка «Летом».
Подарило лето вместе с солнцем ярким
Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (Идти по кругу по часовой стрелке).
Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.
Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (Наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).
Около тропинки рвали мы малинку.
Раз малинка, два малинка — полная корзинка (Встать, изображая срывание малины).
По саду гуляли, яблочки мы рвали —
Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (Встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).
Принесем мы маме кузовок с грибами,
Красных яблок и малинки полные корзинки (Идти по кругу против часовой стрелки).
4. Рассматривание картины А. А. Пластова «Сенокос».
Картина А. А. Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году, в год окончания Великой Отечественной войны. На картине изображен самый разгар лета: мы видим цветущий луг, написанный художником яркими красками. Кажется, что картина наполнена и звуками: поют косы, шелестят травы и листья, щебечут птицы, жужжат насекомые. Создаётся впечатление, что в картине переданы и запахи: свежескошенной травы, теплого ароматного ветерка.
В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Художник А. А. Пластов вырос в деревне, поэтому, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле.
Давайте рассмотрим героев картины – косарей.
- Кто изображён на переднем плане картины? (Ответы детей: подросток).
- Как он работает? (Ответы детей: ловко работает косой).
Действительно, подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо, дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы.
- Что вы скажите о женщине, работающей за мальчиком? (Ответы детей: женщина изображена в простом платье и косынке, загорелая. Она привыкла к тяжелому труду - война закалила и ее).
- Кто следующий персонаж картины? (Ответы детей: это мужчина средних лет, только вернувшись с войны, он сразу взял хозяйство в свои руки, потому что медлить нельзя, иначе зимой вся семья будет страдать от голода).
- Опишите последнего косаря, изображённого на картине. (Ответы детей: последний косарь — мужчина в годах, с седой бородой, многое переживший, но он тоже старается не отставать от молодых и крепких работников).
- Что вы можете рассказать о цветочном луге, на котором идёт сенокос? (Ответы детей: луг пестрит самыми разнообразными красками: и красными, и фиолетовыми, и розовыми).
- Ваше отношение к картине «Сенокос»? (Ответы детей: картина понравилась и запомнилась, потому что показывает красоту летней природы, простых русских людей, работающих, на сенокосе).
5. Итог.
Рада, что вам понравились картины «Летом» и «Сенокос», написанные художником А. А. Пластовым. Вы увидели красоту и щедрость земли, прониклись уважением к людям, которые занимаются тяжёлым крестьянским трудом.