Дарья Кечемасова
Конспект совместной деятельности воспитателя и ребенка с использованием развивающих игр с «Дарами Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать у ребенка представление о составе числа из двух меньших, упражнять в умение устанавливать связь между предметным и числовым множеством;
- развивать мыслительные умения, мелкую моторику;
- вызвать желание самостоятельно решить поставленную умственную задачу
Материал:
дидактическое пособие «Магазин» : числовые домики (4, 5, 6, 7, дар Фребеля № 10, 1-ый вариант набора карточек «фрукты», «овощи», «сладости», «игрушки»;
Темочки:
дидактическое пособие «Прятки» : числовые домики (4, 5, 6, 7, дар Фребеля № 10, 2-ой вариант набора карточек «фрукты», «овощи», «сладости», «игрушки» с пустыми ячейками
Предварительная работа:
Объяснение и показ правил работы с числовыми домиками: у каждого домика свой номер, в домике несколько этажей, на каждом этаже по 2 квартиры, количество жильцов в обеих квартирах на этаже должно быть таким же, как номер домика
Структура совместной деятельности Речь, действия педагогов Действия ребенка
Игра «Магазин»
Создание игровой ситуации
Вносит «Числовые домики» (4, 5, 6, 7, карточки к ним (фрукты, овощи, сладости, игрушки) и точки из дара Фребеля № 10 :
-В магазин (числовой домик) привезли фрукты. Нужно разложить их на полках так, как нарисовано на карточке.
Предлагает ребенку в качестве фруктов использовать предметы- заместители: «точки» (дар Фрёбеля №10).
Слушает задание,
рассматривает материал
Игровое задание ребенку «Разложи фрукты (овощи, сладости, игрушки) на полочки»
- Положи фрукты на нижнюю полку
- Сколько фруктов ты положил в первый ящик?
- Сколько фруктов ты положил во второй ящик?
- Сколько всего фруктов на нижней (первой) полке?
Для ребенка, у которого возникли затруднения при выполнении задания, показ и объяснение способа разложения фруктов («точек») в ящиках на полочке, помощь.
Для ребенка, который справился с заданием, похвала.
Затем предлагает задания: разложить фрукты на 2-ю (3-ю, 4-ю и т. д.) полку, спрашивает:
- Сколько фруктов ты положил в первый ящик?
- Сколько фруктов ты положил во второй ящик?
- Сколько всего фруктов на полке?
Аналогичное задание предлагает с карточками «овощи», «сладости», «игрушки» Раскладывает «точки»
Отвечает на вопросы, пересчитывает, проверяя правильность ответа
Игра «Прятки» (для детей с ярко выраженными математическими представлениями)
Создание игровой ситуации
Игровое задание «Сколько сладостей спрятал Винни- Пух?»
Создание игровой ситуации
Игровое задание «Сколько овощей спрятал Винни- Пух?» Вносит числовой домик «4», дар Фребеля № 10, в ящиках домика заранее разложены «точки» в соответствие с составом числа.
- Винни- Пух разложил свои любимые сладости («точки») в ящики на полочках
Предлагает набор карточек «сладости» с пустыми ячейками:
- На этих карточках не во всех ящиках видно, сколько он положил сладостей
Показывает на один из ящиков, спрашивает:
-Как ты думаешь, сколько сладостей он положил в этот ящик?
- Выложи столько же сладостей («точек») на карточке (в пустой ячейке). Проверь себя, правильно ли ты выполнил задание. Открой ящик и пересчитай.
С ребенком, у которого возникли затруднения при выполнении задания, считает «точки» в каждом ящике вместе с ним, обращает внимание на то, что на каждой полке количество «сладостей» одинаковое.
У ребенка, который справился с заданием, спрашивает:
- Как ты догадался, что в этом ящике именно такое количество сладостей? Какое количество сладостей в соседнем ящике? А какое количество сладостей должно быть на всей полке? Из каких чисел состоит число 4?
Вносит числовой домик «5», дар Фребеля № 10, в ящиках домика заранее разложены «точки» в соответствие с составом числа.
-А потом Винни- Пух отправился в гости к кролику и решил над ним немного подшутить. Винни- Пух спрятал от него несколько овощей.
-Попробуй догадаться, сколько овощей спрятал Винни- Пух от кролика в этот ящик?
Предлагает набор карточек «овощи» с пустыми ячейками:
- Выложи столько же овощей («точек») на карточке в пустой ячейке. Проверь себя, правильно ли ты выполнил задание
С ребенком, у которого возникли затруднения при выполнении задания, считает «точки» в каждом ящике вместе с ним, обращает внимание на то, что на каждой полке количество овощей одинаковое.
Ребенка, который справился с заданием, спрашивает:
- Как ты догадался, что в этом ящике именно такое количество овощей? Какое количество овощей в соседнем ящике? А какое количество овощей должно быть на всей полке? Из каких чисел состоит число 5?
Аналогичное задание предлагает с числовыми домиками «6», «7»
Рассматривает карточки
Раскладывает в пустой ячейке необходимое количество точек, открывает ящичек, пересчитывает, проверяя правильность выполнения задания
Раскладывает в пустой ячейке необходимое количество точек, открывает ящичек, пересчитывает, проверяя правильность выполнения задания
Анализ Воспитатель оценивает выполнение ребенком каждого задания