Наталья Алабужева
Конспект СОД воспитателя и детей «Путешествие на паровозике» во второй группе раннего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности воспитателя и
детей во второй группе раннего возраста
по развитию речи воспитателя Алабужевой Н. Л
«Путешествие на паровозике»
Цель: Закрепить правильное произношение звук «у» (изолированного и в звукосочетаниях). Формировать мотивационно - побудительный уровень речевой деятельности. Воспитывать положительные эмоции.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект СОД воспитателя и детей „Путешествие на паровозике“ во второй группе раннего возраста по развитию речи» размещена в разделах
Наглядные: Показ медиакартинок «Паровозик; «Айболит». Рассматривание картины «Дети в лесу».
Практические: Игра «Паровозик, «Чудесный мешочек»
Словесные:Звукоподражание, Диалог – образец, Воспроизведение потешки «Три весёлых братца» с показом картины.
Материалы и оборудование:
1. ИКТ
2. Фонограмма «Гудок паровозика»
3 .Картина «Дети заблудились в лесу»
4 Угощение «Витамины»
5 .Песенка «Ой,что за народ….»
6. Чудесный мешочек.
7. Исскуственные ёлочки.
Содержание совместной деятельности
Первый этап (организационный)
Воспитатель привлекает внимание детей к совместной деятельности.
Звучит песенка «Ой, что за народ, друг за другом идёт…»
(дети идут за воспитателем)
Вдруг звучит «Гудок паровозика»Появляется медиакартинка «паровозик.
(В-ль организует игру паровозик)
В-ль: Ребятки,что это вы слышите? (дети отвечают, паровозик гудит)
В-ль: Паровозик зовёт нас покаться,занимайте свои места в вагончиках.
(дети усаживаются друг за другом на стульчики).
Второй этап (основной)
В-ль:Ребятки, что – то паровозик тихо гудит, давайте ему поможем погудеть!
Дети: «У-у-у» (если дети тихо произносят звук, то паровозик не поедет. Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям погудеть погромче или подольше).
В-ль: Молодцы ребятки! Поехали! (Дети вместе с воспитателем произносят звук «у-у-у».,чух-чух, паровозик….он бежит качается,охает старается,ох, ш-ш-ш)
В- ль: Стоп! Остановка «Айболит» (в-ль, показывает медиакартинку доктора, напоминает,как Айболит проверял, не болят ли у детей горлышки)
В-ль: Покажите, как вы открывали рот и произносили: А-а-а. (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа детей. Доктор за хорошие ответы даёт детям волшебный мешочек,где находятся витамины. В-ль акцентрирует внимание детей на том, что мешочек откроем, когда покатаемся)
В-ль: Поехали дети! (Дети вместе с воспитателем произносят звук «у-у-у».,чух-чух, паровозик….он бежит качается,охает старается,ох, ш-ш-ш)
Стоп! Остановка «Лес» Погуляем по лесу!
Игра малой подвижности «Три весёлых братца»
(Появляется картина «Дети в лесу). Далее воспитатель рассказывает, когда люди гуляют в лесу, собирают гибы,ягоды,чтобы не потеряться, кричат друг другу: «Ау-у-у» (Хоровые и несколько индивидуальных повторений). Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное слитно произносили звуки (а- а- ау –у-у).
Третий этап (заключительный)
В-ль:Ох, как мы устали.
С лесом мы прощаемся, в группу возвращаемся.
В-ль: Поехали дети! (Дети вместе с воспитателем произносят звук «у-у-у».,чух-чух, паровозик….он бежит качается,охает старается,ох, ш-ш-ш)
В-ль: Стоп! Остановка «Детский сад» (Воспитатель открывает вместе с чудесный мешочек от доктора Айболита,достаёт витамины и раздаёт детям)
Спрашивает у детей понравилось путешествие сегодня на паровозике? (ответы детей : да) будем ещё кататься на паровозике (ответы детей : да)