МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде»

Евгения Хованова
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

2. Закреплять знание слов, обозначающих местонахождение предмета (здесь, там).

3. Активизировать словарь (лакает, грызет, кис-кис, цып-цып, клюет).

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал: игрушки домашних животных (кошка, собака, петух, курица, цыплята, заготовки из пластилина, горох.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде в деревню. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, все готовы? Наш поезд отправляется.

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу-чу-чу-чу, далеко качу.

- Чу, остановился поезд. Мы с вами приехали в деревню. Посмотрите, кто нас встречает? Кто это? Правильно, собака! Это наша Жучка, а хвостик у нее - закорючкой! (игрушка-собака громко лает и машет хвостиком). Как лает собачка? («Ав – ав!»). Вот как громко лает собачка! Спроси : "где ты живешь, собачка?". Собака отвечает: "в будке". Скажи: " собака живет в будке". Погладьте собачку. Какая шерстка у собаки? (мягкая, гладкая, теплая). Скажи: "мягкая шерстка". Что это у собаки? (педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы).

- А мы знаем песенку про собачку, давайте ее споем. Послушай собачка нашу песенку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав-гав.

- Молодцы, собачке понравилась ваша песенка. Что любит грызть собачка? (косточку). Скажи: "собака грызет косточку". Давайте угостим собаку косточкой. Угости ее, скажи: "на грызи", "на собака грызи. "(дети проговаривают)

- Ребята, посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? Кто это? Правильно, кошка! Где лежит кошка? (на лавке). Как она мяукает? Давайте спросим у кошки, можно ее погладить? Спроси у кошки: "можно тебя погладить?" Кошка отвечает "можно". Подставила спинку. Погладьте по спинке. Ребята, Какая она? (пушистая, мягкая). Скажи "кошка пушистая", "кошка мягкая". Что это у кошки? (хвост, лапки, ушки, усы и т. д.). Погладь киске хвостик, что ты погладил? Послушай, кошка, потешку про тебя:

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Давайте угостим кошку молоком из блюдца. Налей молоко в блюдце. Позовите кошку. Вот так "Кс-кс-кс". Посмотрите, кошка лакает молоко. Что кошка делает (лакает молоко). Скажи: "лакает молоко".

- Пока кошка лакает молоко, мы с вами поиграем в игру «Топотушки». Выходите ко мне на коврик.

Ножкою мы топнем, да-да-да-да,

Ручками похлопаем, да-да-да-да,

Ручками помашем, да-да-да-да,

Ножками попляшем, да-да-да-да,

Ножкою мы топнем, да-да-да-да,

Ручками похлопаем, да-да-да-да.

- Вот как мы умеем танцевать. Посмотрите, кто там, на лужайке? (курочка). А где же ее цыплятки? Спросите у курочки: "где твои цыплятки?" Курочка говорит: "спрятались цыплятки". Давайте позовем цыплят - цып-цып-цып. Ой, да вот же они! Где спрятались цыплятки? (в корзинке). Скажи: " спрятались в корзинке". Как цыплята пищат? Курочка зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать. Как курочка зовет цыплят? И я вас приглашаю погулять. Я возьму курочку, а вы цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

- А зернышек то нет. Давайте приготовим для них зернышки. Садитесь на стульчики (садятся за стол). Посадите цыплят рядом. Посмотрите, вот у нас есть травка. На эту травку мы должны насыпать зернышки. Берем зернышко, кладем на травку и надавливаем пальчиком, берем еще одно, кладем и раз - надавливаем. (вдавливают горох в приготовленные квадраты с зеленым пластилином). Все приготовили угощение? Возьмите цыплят, давайте их покормим, дадим им вкусных зернышек. Как они клюют зернышки? (клю-клю) Цыплята поклевали и говорят: "пи-пи-пи, спасибо, очень вкусные зернышки!"

- Пока мы с вами цыпляток угощали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап ( педагог: стучит одним пальцем по ладошке, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал? ( дети: тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по ладошке) Кап-кап-кап.

- После застучал сильнее…Кап-кап-кап ( педагог: стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал? ( Дети: произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

- Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Выглянуло солнышко, потянитесь высоко к солнышку. Поиграем в "Солнышко и дождик". Когда светит солнышко, мы пойдем гулять по полянке, а если дождик начнется, бегите под зонтик!

- Светит солнышко опять

Вышли детки погулять.

Ой, дождик пошел, тихо - тихо капает. Громко дождик застучал.

- Вот и дождик,

Нам пора всем под зонтик, детвора.

- Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Где мои вагончики, цепляйтесь друг за друга, все готовы? Поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу-чу-чу-чу, далеко качу.

- Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами были? На чем мы ездили в деревню? Кого мы встретили в деревне? Как курица зовет цыплят? Чем мы цыплят угощали? Как они зернышки клюют?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект открытой ОД по развитию речи для воспитанников второй группы раннего возраста Цель: Научить воспитанников различать цвета: красный и синий. Задачи: Образовательные: - учить воспитанников понимать речь воспитателя,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде» .

Открытое занятие по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста Открытое занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие» для второй группы раннего возраста Цели: создавать условия для развития у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД