Евгения Хованова
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
2. Закреплять знание слов, обозначающих местонахождение предмета (здесь, там).
3. Активизировать словарь (лакает, грызет, кис-кис, цып-цып, клюет).
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материал: игрушки домашних животных (кошка, собака, петух, курица, цыплята, заготовки из пластилина, горох.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде в деревню. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, все готовы? Наш поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу, далеко качу.
- Чу, остановился поезд. Мы с вами приехали в деревню. Посмотрите, кто нас встречает? Кто это? Правильно, собака! Это наша Жучка, а хвостик у нее - закорючкой! (игрушка-собака громко лает и машет хвостиком). Как лает собачка? («Ав – ав!»). Вот как громко лает собачка! Спроси : "где ты живешь, собачка?". Собака отвечает: "в будке". Скажи: " собака живет в будке". Погладьте собачку. Какая шерстка у собаки? (мягкая, гладкая, теплая). Скажи: "мягкая шерстка". Что это у собаки? (педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы).
- А мы знаем песенку про собачку, давайте ее споем. Послушай собачка нашу песенку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав-гав.
- Молодцы, собачке понравилась ваша песенка. Что любит грызть собачка? (косточку). Скажи: "собака грызет косточку". Давайте угостим собаку косточкой. Угости ее, скажи: "на грызи", "на собака грызи. "(дети проговаривают)
- Ребята, посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? Кто это? Правильно, кошка! Где лежит кошка? (на лавке). Как она мяукает? Давайте спросим у кошки, можно ее погладить? Спроси у кошки: "можно тебя погладить?" Кошка отвечает "можно". Подставила спинку. Погладьте по спинке. Ребята, Какая она? (пушистая, мягкая). Скажи "кошка пушистая", "кошка мягкая". Что это у кошки? (хвост, лапки, ушки, усы и т. д.). Погладь киске хвостик, что ты погладил? Послушай, кошка, потешку про тебя:
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Давайте угостим кошку молоком из блюдца. Налей молоко в блюдце. Позовите кошку. Вот так "Кс-кс-кс". Посмотрите, кошка лакает молоко. Что кошка делает (лакает молоко). Скажи: "лакает молоко".
- Пока кошка лакает молоко, мы с вами поиграем в игру «Топотушки». Выходите ко мне на коврик.
Ножкою мы топнем, да-да-да-да,
Ручками похлопаем, да-да-да-да,
Ручками помашем, да-да-да-да,
Ножками попляшем, да-да-да-да,
Ножкою мы топнем, да-да-да-да,
Ручками похлопаем, да-да-да-да.
- Вот как мы умеем танцевать. Посмотрите, кто там, на лужайке? (курочка). А где же ее цыплятки? Спросите у курочки: "где твои цыплятки?" Курочка говорит: "спрятались цыплятки". Давайте позовем цыплят - цып-цып-цып. Ой, да вот же они! Где спрятались цыплятки? (в корзинке). Скажи: " спрятались в корзинке". Как цыплята пищат? Курочка зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать. Как курочка зовет цыплят? И я вас приглашаю погулять. Я возьму курочку, а вы цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- А зернышек то нет. Давайте приготовим для них зернышки. Садитесь на стульчики (садятся за стол). Посадите цыплят рядом. Посмотрите, вот у нас есть травка. На эту травку мы должны насыпать зернышки. Берем зернышко, кладем на травку и надавливаем пальчиком, берем еще одно, кладем и раз - надавливаем. (вдавливают горох в приготовленные квадраты с зеленым пластилином). Все приготовили угощение? Возьмите цыплят, давайте их покормим, дадим им вкусных зернышек. Как они клюют зернышки? (клю-клю) Цыплята поклевали и говорят: "пи-пи-пи, спасибо, очень вкусные зернышки!"
- Пока мы с вами цыпляток угощали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап ( педагог: стучит одним пальцем по ладошке, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал? ( дети: тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по ладошке) Кап-кап-кап.
- После застучал сильнее…Кап-кап-кап ( педагог: стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал? ( Дети: произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
- Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Выглянуло солнышко, потянитесь высоко к солнышку. Поиграем в "Солнышко и дождик". Когда светит солнышко, мы пойдем гулять по полянке, а если дождик начнется, бегите под зонтик!
- Светит солнышко опять
Вышли детки погулять.
Ой, дождик пошел, тихо - тихо капает. Громко дождик застучал.
- Вот и дождик,
Нам пора всем под зонтик, детвора.
- Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Где мои вагончики, цепляйтесь друг за друга, все готовы? Поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу, далеко качу.
- Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами были? На чем мы ездили в деревню? Кого мы встретили в деревне? Как курица зовет цыплят? Чем мы цыплят угощали? Как они зернышки клюют?